Шведские ученые обнаружили ген инсульта

По словам ученых, ген инсульта есть у всех людей, но у некоторых он выглядит и ведет себя иначе

15 апреля 2016, 06:46, ИА Амител

''

Фото: pixabay.com

Шведские ученые из Гетеборга обнаружили ген FoxF2, отвечающий за развитие инсульта, передает "Лента.ру".

Генетики отметили, что единица есть у всех людей, но проявляет она себя по-разному. В опубликованной статье ученые кратко объяснили причины наблюдаемой активности FoxF2.

"Каждый когда-либо получит инсульт, если проживет достаточно долго. И теперь можно объяснить, почему некоторые становятся жертвами инсульта раньше остальных", – сказал профессор Института химии и молекулярной биологии при Гетеборгском университете Петер Карлссон.

По данным ученых, FoxF2 отвечает за гематоэнцефалический барьер. Неправильная работа гена приводит к повышенному риску кровоизлияний в головном мозге (инсульту). К таким выводам исследователи пришли после анализа данных более 150 тысяч человек и исследования этого гена у мышей.

Ученые надеются, что в будущем индивидуальные рекомендации врачей позволят людям из группы риска изменить свой образ жизни и не допустить инсульта. По мнению специалистов, риск возникновения инсульта примерно на 40% обусловлен генетикой и на 60% – окружающей средой.

РИА Новости добавляет, что обнаружение гена также позволит начать разработку лекарства для укрепления сосудов мозга. "Будет проще мотивировать себя изменить образ жизни, например, начать заниматься спортом или бросить курить, если узнаешь, что речь идет не о рекомендациях общего характера, а о том, что существует повышенный риск инсульта", – добавил Карлссон.