"Да я вообще ей не буду платить!": сибирских алиментщиков проповедями не пронять
27 февраля 2010, 10:13, ИА Амител
Сибирских алиментщиков проповедями не пронять, - в этом убедился корреспондент "КП" Владимир Игошин, побывав на духовной беседе батюшки с должниками.
На этой неделе в отделе судебных приставов по Ленинскому району Новосибирска прошла встреча алиментщиков со священником Русской православной церкви - отцом Константином. В идеале все могло быть так: после проникновенной беседы со священником родители, забывшие своих детей в оставленных семьях, залились праведными слезами, раскаялись и, достав из кармана толстую пачку банкнот, отсчитали деткам денежки.
С кого тут деньги брать?
Но вышло по-другому: состоялась краткая лекция от РПЦ продолжительностью не более пяти минут на тему "Оставлять своих родных детей и не заботиться о них - один из смертных грехов". Приставы в свою очередь отчитали и пожурили алиментщиков, напомнив им требования закона. Ни капли покаяния и интереса в глазах должников.
- Думаю, что результатов этих встреч стоит ждать не раньше, чем через год, - высказался отец Константин.
Почему же не раскаялись алиментщики? Может, дело не в продолжительности духовной беседы, а в упертости контингента? Огляделся по сторонам: алиментщиков с десяток, среди них одна женщина с девочкой, видимо, дочерью. Девочка трогательно держала мать за руки, не выпуская ни на секунду. Рядом развалился на стуле здоровенный детина c лицом римского гладиатора, чуть поодаль - потертого вида мужчичок с разбитой губой и фингалом под глазом. А прямо напротив - отменно откормленный мужчина внушительных габаритов, одетый респектабельно и с недешевыми часами на левой руке. На безработного вовсе не похож. Ну неужели даже у него не нашлось денег на алименты своим детям?
Лучше уж в колонию, чем платить!
- Может, у кого-то есть вопросы? - спросили приставы.
Тут же встал длинноволосый мужчина, похожий на раздобревшего Мела Гибсона, как выяснилось позже, безработный программист:
- Решение суда выносилось без моего участия, я о нем не знал - живу по двум адресам. А мне оно надо - алименты платить? Вам надо, чтобы я платил, так вы меня и ищите. И вообще не буду никому платить! Лучше в колонию-поселение отправляйте, там полное гособеспечение! И делать ничего не нужно...
На уверения собравшихся, что в колонии-поселении живется вовсе не так вольготно, как думал программист, тот не поверил. Да и вообще не понял, ради чего именно судебные приставы заставляли его ждать.
- Я все сказал и могу идти? - недоумевал он.
По всей видимости, духовные беседы программисту оказались интересны не больше, чем судьба собственных детей... Бросив: "Никогда не женитесь!" - программист сконфуженно уселся обратно.
Жена алиментщика спрятала от него сына
Следующим разговорился "гладиатор" - на вид лет 33-х. Плакался, что жена отобрала у него сына, стала скрываться от бывшего мужа и не позволяет увидеть ребенка.
- Да я вообще ей не буду платить, у нее же долгов по кредитам выше крыши, все мои деньги туда и загонит, - сетовал алиментщик. - Я хотел счет в банке открыть на имя сына и напрямую ему деньги перечислять, чтобы их бывшая жена не оттяпала. Она от меня скрывается и ребенка прячет!
В ответ судебные приставы объяснили, что платить алименты бывшей жене на содержание сына он обязан по закону, а вот открыть счет в банке на имя ребенка может по собственной инициативе. Как безвозмездный дар. На 10 минут собрание превратилось в сущий базар. Алиментщики собрались тертые, советы о том, как решить проблемы с экс-женой, нашлись у каждого... Самым сведущим, кстати, оказался мужик, отмотавший срок:
- Ты в суд на нее подай - и ноль проблем. И тогда тебе выделят часы на свидания с ребенком, - он жестикулировал так, что татуировки на кистях обеих рук были заметны за километр.
Должники бежали от батюшки, как черт от ладана
Как только речь зашла о фото- и видеосъемке, горе-отцы встали на дыбы. Сразу вспомнили, что они тоже люди, и вообще законы существуют.
- Мы на этот цирк с видеокамерами не подписывались, - твердил программист. - Нас что, только ради этого здесь собрали?..
Мужчина средних лет кавказской наружности наклонился ко мне и проявил большую осведомленность в своих правах:
- А ты у меня письменное согласие получал, чтобы меня фотографировать? Это же вторжение в частную жизнь, я и в суд могу пойти.
Началась духовная беседа.
- У каждого человека есть совесть, голос Божий, - увещевал алиментщиков батюшка Константин. - Если человек поступает плохо, совесть его обличает. Но если он не кается, не исправляется, то совесть заглушается.
Но алиментщики не внимали пламенным речам, равнодушно и мрачно глядя прямо перед собой. А после проповеди немедленно сбежали, как черт от ладана.
- Вот со спины и снимай нас, раз так хочется, - бросил один из должников мне на прощание. - Как мы уходим отсюда.
Публиковать или нет снятые с тыла фигуры, мужчина не уточнил. Наверное, все-таки не стоит. Чтобы не напоминать детям, что их отцы когда-то вот так же ушли - просто повернувшись спиной к семье, - резюмирует Владимир Игошин.
в новости использовано иллюстративное фото с сайта cirota.ru
Комментарии 0