Итожа: Неужели кто-то верит в то, что "Алттрак" будет запущен и начнет обеспечивать работой людей?
24 мая 2010, 10:24, ИА Амител
Бывший гигант машиностроения края не смог пережить новых времен. Последние десять лет производство последовательно тракторов сокращалось, пока не прекратилось вовсе. Завод много раз менял собственника (и фактически, и номинально), его банкротили, разбивали на множество мелких предприятий. Все это сопровождалось массовыми сокращениями работников, постоянно растущими долгами по зарплате, и акциями протеста.
Людмила Сокольских участница голодовки: "Я решалась долго, думала, потому что я голод вообще не переношу, но теперь все твердо...пока не вынесут будем лежать!".
Инесса Спиркина участница голодовки: "Не надо на коленях стоять, мы должны каким-то образом добиться ...мы же все испробовали уже методы цивилизованные, мы не экстремисты!".
"Вспомним, как год назад, в канун визита на Алтай Владимира Путина, рабочие завода грозились перекрыть федеральную трассу — и только после этого получили деньги. Вспомним, также как они пикетировали офис собственника-РАТМ-Холдинга — в Новосибирске и опять-таки в следствие этого сумели получить часть долгов...
За последние годы представители краевых властей сделали немало противоречивых заявлений о судьбе "Алттрака". В частности, много раз отодвигался назначенный и озвученный с высоких трибун срок запуска предприятия (которое в итоге так и не было толком запущено). Диаметрально противоположно оценивалась и потенциал завода — то как вполне перспективный, то прямо наоборот. А в нынешней ситуации, похоже, представители властей и не пытались в чем-нибудь всерьез убедить рабочих.
Виталий Ряполов заместитель губернатора АК: "Эта акция, которая проводится, она не принесет результата, не ускорит... этот вопрос нужно решать через собственника, через его добрую волю".
"Действительно, как убедишь людей, оставшихся без зарплаты, а многие — и без работы (уволены по сокращению)? А раз убеждения не помогают, в ход идут меры, на наш взгляд, и довольно глупые, и довольно подлые. Ну например, поменять накануне голодовки все замки, чтобы люди не попали в помещение — в итог
В ряды голодающих, которые возглавил депутат КЗС Сергей Юрченко и так называемый "рабком", вступили 172 человека. Голодовка началась 15-го мая. Первые несколько дней люди мерзли в палатке — практически под открытым небом. Более 20 человек было госпитализировано, но на место выбывших приходили их товарищи, включая и женщин с детьми. В итоге голодающие добились обещания погасить долг в 10 миллионов лично перед ними — немедленно, перед другими должниками по графику. Общая сумма задолженностей — более 100 миллионов. Заявлено о намерении продолжать голодовку до поступления денег.
Валентина Бондарева: "Мы не так хорошо живем, не так уж хорошо питаемся, девчонок начали увозить на скорой уже на второй день, но что бы ни случилось, честное слово, мы не отступим, уже ничему не верим — это наш последний шанс".
"Еще раз подчеркну — оценивать действия краевых властей как адекватные не представляется возможным. Посланники губернатора выглядели откровенно слабо и среди рубцовчан, и в переговорах с собственником. Сам Александр Карлин , как известно, аккурат в канун голодовки отправился в ступать в ряды французских виноделов в дружественную провинцию Франш-Конте. Думаю, что запомнится именно это. А не то, что, будучи вынужденным прервать поездку из за рубцовских событий (не по распоряжению ли Кремля?), наш губернатор срочно договорился с собственником о погашении долгов... А раньше-то что, нельзя было? Ну и потом, какой будет судьба этих договоренностей?", - задается вопросом Михаил Гундарин.
Он также напоминает, что, согласно достигнутому соглашению, наряду с выплатой долгов РАТМ-Холдинг — в очередной, чуть ли не сотый раз — обязуется предоставить бизнес-планы по запуску завода. Еще более интересно заявление губернатора (цитируем) "Если руководитель не сможет наладить эффективное функционирование своего бизнеса, мы готовы принять в собственность Алтайского края все активы "РАТМ-Холдинга".
"Итожа, замечу. Только ленивый не упрекнул администрацию края в неумении наладить эффективного контроля за действиями собственника Алттрака. Эти упреки справедливы. Но изменилась ли ситуация сейчас? Неужели кто-то верит в то, что завод будет запущен и начнет обеспечивать работой людей? Значит, не есть ли нынешние договоренности очередная отсрочка, то есть, полумера? А может быть, глава региона и впрямь вознамерился избавить РАТМ от тяжкой обузы, повесив ее столь же безнадежным грузом на шею краевого бюджета? Вряд ли стоит и это решение называть дальновидным. Так что, боюсь, об Алттраке и его работниках мы с вами еще услышим, причем все в том же контексте... И это весьма печально", - резюмирует Михаил Гундарин.
Комментарии 0