Непристегнутый пассажир может представлять угрозу: ГИБДД

Из-за того, что водители и пассажиры часто не пристегиваются, последствия автоаварий оказываются намного тяжелее, чем могли бы.

27 февраля 2013, 14:45, ИА Амител

Как заявили сегодня, 27 февраля, в отделении пропаганды Госавтоинспекции России, риск гибели пассажира на переднем сиденье во время ДТП увеличивается в пять раз, если пассажиры на заднем сиденье не пристегнуты. Анализ более 100 тыс. ДТП показал, что непристегнутые пассажиры задних сидений представляют собой наибольшую опасность для водителя и пассажира, сидящего спереди. Почти 80% пассажиров передних сидений могли бы выжить в случае, если бы пассажиры на задних сиденьях были пристегнуты.

И, тем не менее, в России далеко не каждый водитель или пассажир считает обязательным пристегнуться в автомобиле. Госавтоинспекция МВД России подвела итоги еженедельных опросов, проведенных на официальном сайте.

Всего за прошедшие шесть недель в голосовании приняли участие 54 тыс. 74 посетителя Интернет-сайта. Вниманию респондентов было предложено несколько блоков вопросов, так или иначе касающихся проблематики использования средств пассивной безопасности в автомобиле.

Проведенный социологический опрос позволил определить мнение респондентов относительно необходимости пристегиваться не только на переднем, но и на заднем пассажирском сидении, о том, насколько водители ответственны по отношению к своим пассажирам и напоминают ли им о том, что нужно воспользоваться ремнем безопасности. Кроме того, участники опроса высказались относительно того, что, по их мнению, могло бы стимулировать людей использовать средства пассивной безопасности – усиление ответственности, осознание личной безопасности, собственный печальный опыт участия в ДТП или дополнительный контроль со стороны ГИБДД.

Общественное голосование показало, что всегда пристегиваются – в качестве водителя, пассажира переднего или заднего сидения - 50% опрошенных. При этом 23% респондентов считают, что на заднем сидении можно не пристегиваться, а 17% пользуются ремнями безопасности в зависимости от обстоятельств, - имеется в виду, видимо, пристегивание в городе либо на загородных автотрассах, при поездках на короткие либо длинные расстояния и т.п.; 10% опрошенных сообщили, что вообще не считают нужным пристегиваться.

О том, кто должен контролировать использование ремней безопасности и кто его контролирует на самом деле, мнения разошлись. Ответы респондентов поделились почти пополам: 49% опрошенных считают, что пассажир должен сам отвечать за соблюдение правил использования ремней безопасности, практически столько же - 48% респондентов – возложили ответственность на водителя. Меньшинство - 3% - проголосовали за вариант "сотрудники ГИБДД". При этом на данный момент, как отметили респонденты, водители всегда просят пристегнуться 38% опрошенных, 29% просят пристегнуться только на переднем сидении, 21% вообще не просят пристегиваться.

На вопрос "Что может решить проблему неиспользования ремней безопасности?" большинство участников опроса (58%) сообщили, что на это может повлиять только осознание и понимание личной безопасности. Что касается усиления наказания за игнорирование правил использования ремней пассажирами, то тут мнения вновь разделились практически поровну.

По данным последнего опроса на сайте Госавтоинспекции МВД России, в котором поучаствовало 7 тыс. 846 человек, 3 тыс. 29 (39%) респондентов высказалось за усиление наказания, и ненамного больше 3 тыс. 104 (40%) опрошенных – против. 1 тыс. 713 (22%) участников опроса поддерживают усиление наказания за неиспользование ремней безопасности только при перевозке несовершеннолетних пассажиров.

В этой связи в ближайшее время Госавтоинспекция МВД России совместно с общественной организацией "Движение без опасности" планирует проведение широкомасштабной социальной кампании, посвященной использованию ремней безопасности. Главной целью кампании станет снижение количества жертв среди водителей и пассажиров, в том числе детей-пассажиров, из-за неиспользования или неправильного использования ремней безопасности для фиксации детских удерживающих устройств.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров