Подбираем автоаксессуары: для полного счастья
15 октября 2014, 09:15, ИА Амител
Чтобы подготовить новенький автомобиль к долгой совместной жизни, порой достаточно приобрести некоторые аксессуары. Главное, чтобы покупка пришлась впору и не создавала проблем автовладельцу. Какие предложения существуют на рынке дополнительного оборудования? В поле зрения – защита картера, брызговики, салонные коврики, приспособления для перевозки грузов и так далее.
Фото с сайта www.zr.ru
Представления о том, как должен быть укомплектован автомобиль, у всех разные, но от брызговиков, салонных ковриков, защиты картера и прочего дополнительного оборудования почти никто не отказывается. Главное, чтобы покупка пришлась впору и не создавала дополнительных проблем.
По большому счету аксессуары бывают двух типов: разработанные изготовителем автомобиля и сконструированные посторонними фирмами. Первые хорошо соответствуют назначению и удобны в эксплуатации. В минусе – относительно скромный ассортимент и, как правило, более высокая цена. Отличить их от прочих можно по своеобразным артикулам – буквенным индексам KE у "Ниссана", PZ у "Тойоты", цифровым семизначным индексам у "Форда" и так далее. За подробностями стоит обратиться к дилеру своей марки. Помните, что там с удовольствием продадут и неоригинал.
Во втором случае свободу творчества никто не ограничивает, поэтому здесь как повезет. Типичный пример – защита картера двигателя, которая стоит от 12 до 25 тысяч рублей, в зависимости от модели автомобиля (здесь и далее приводятся примерные московские цены аксессуаров с учетом их установки, за исключением колес). Штатные защиты для некоторых иномарок существуют, но, будучи установленными на заводе, позиционируются как запчасть. Так что все допоборудование этого типа – исключительно самопал.
Прочность изрядного количества изделий весьма сомнительна, и хороши они разве что для защиты от грязи, а скорее – для самоуспокоения владельца. Кроме того, при техобслуживании снятие и установка выльются в немалые деньги (400–500 рублей). Безусловно, есть и надежные конструкции, но оценить добротность на глаз дано не всем – советуем посетить профильные интернет-форумы. Но прежде всего нужно быть уверенным, что такая защита вам необходима: вероятность повредить картер в уличных пробках ничтожно мала. А вот пластиковые подкрылки (600– 1200 рублей за штуку) в наших условиях действительно необходимы. В передних арках полноценные вкладыши ставятся, как правило, еще на заводе, а вот задние встретите лишь на некоторых моделях, – исправить "несправедливость" можно установкой неоригинальных деталей.
В народе необходимость брызговиков обосновывают так: передние – для себя, задние – для других. Как бы там ни было, советуем устанавливать полный комплект (350–2000 рублей за пару). Среди так называемых универсальных изделий преобладают формованные. Беда в том, что недостаточная жесткость как самого материала, так и схемы крепления может стать причиной потертостей на кузове. Так что в случае отсутствия родных брызговиков предпочтительнее сделанные из плоских листов резины или пластика.
Еще одна популярная доработка – монтаж мелкоячеистой сетки за штатной облицовкой радиатора (5–10 тысяч рублей). Вещь полезная: сквозь просветы передней решетки порой и крупный камень пролетит. К тому же при наличии такой сетки радиатор не будет столь интенсивно забиваться останками насекомых и пухом. Слухи об ухудшении обдува сильно преувеличены.
Устанавливать пластмассовую "мухобойку" на переднюю кромку капота (5–6 тысяч рублей) не рекомендуем: гарантированные потертости в местах расположения кронштейнов наверняка превысят ущерб от возможных сколов. В качестве альтернативы продавцы предлагают покрыть уязвимые поверхности кузова самоклеящейся прозрачной пленкой (оклейка капота обойдется в 12–16 тысяч рублей). Хорошо, но хлопотно и дорого. Наш опыт подсказывает, что вполне можно обойтись набором для ремонта точечных повреждений: пузырек с металлической щеточкой и кисточкой для подкраски обойдется в 300–350 рублей.
Редко кто обходит вниманием напольные коврики (2–4 тысячи рублей за комплект). При покупке резиновых ковриков (как правило, с бортиками) нужно убедиться в том, что левый передний не будет скользить и забиваться под педальный узел. Чем это чревато, понятно без объяснений. Благо, у большинства половичков тыльная сторона усеяна пупырышками, надежно вгрызающимися в ворсовое покрытие. С текстильными этот номер не проходит, поэтому убедитесь в наличии отверстий под штатные крепления. Аналогичные требования предъявляем к коврику багажника (2–6 тысяч рублей) – сползающее "корыто" коварно препятствует закрытию пятой двери.
Впрочем, одного поддона в багажнике мало – неплохо присовокупить что-нибудь для крепления груза. Но не спешите приобретать первую попавшуюся сетку (1,5–2 тысячи рублей), ведь подсовывать, скажем, сумки с продуктами под напольный "гамак" не очень удобно. Возможно, вам больше подойдут специальные складные емкости. Немного фантазии, и ваш персональный органайзер отлично дополнит штатные приспособления.
Не всякий груз помещается в машине – кое-что приходится перевозить на крыше. Если собираетесь установить грузовые поперечины (5–15 тысяч рублей) на долгий срок, купите конструкцию с аэродинамическим профилем – она меньше шумит на ходу. Есть несколько вариантов установки на поперечины различных боксов, приспособлений для перевозки велосипедов, лыж и т. д. Чаще всего критерием выбора становится наличие нужных креплений и цена. Для многих важно, есть ли замки – чтобы груз не увели вместе с багажником. Обязательно примерьте будущую покупку по месту, ведь универсальные способы крепления не столь уж универсальны.
Тяжелая артиллерия перевозчика – прицеп. Фаркопы (15–30 тысяч рублей) предлагаются во множестве, остается лишь выбрать свой вариант. Главное конструктивное различие заключается в следующем: шар может быть несъемным (цельносварной вариант), съемным (на болтах) и быстросъемным (с ручным механизмом, запираемым на ключ). Основных аргументов при выборе два. Первый – эстетический: ржавая "кочерга" (после пары зим краска наверняка слезет), торчащая из-под заднего бампера, машину не украшает. Второй относится к безопасности: в случае наезда сзади деформация кузова при несъемном ТСУ пойдет нерасчетным путем, так что некоторые силовые элементы кузова окажутся не при деле. В наших правилах и нормах запрет на повседневное "ношение" шара не прописан, а вот в Европу с таким ТСУ не пустят.
Как ни странно, в список аксессуаров попали колеса (3–15 тысяч рублей за штуку). Объяснение простое: второй комплект колес нужен для зимних шин, если нет желания дважды в год тратиться на шиномонтаж. Родные колеса непомерно дóроги, поэтому люди покупают альтернативные. Предпочтение стоит отдать легкосплавным изделиям: железные быстро ржавеют, теряя товарный вид, а у современных легкосплавных колес покрытие более стойкое. При выборе старайтесь не отступать от заводских размеров (допускается уменьшение вылета до 10 мм), иначе придется возиться с переходными кольцами центрального отверстия.
Если колеса продают с комплектом крепежа, проверьте, подойдет ли штатный баллонный ключ, и в случае чего приобретите новый, нужного размера. Для запаски лучше сохранить родной крепеж.
И напоследок о том, что не следует приобретать ни в коем случае. Речь о защитном устройстве нижней части бампера (25–30 тысяч рублей). По сути, это фрагмент давно запрещенного кенгурятника. Похоже, единственное его назначение – нанести как можно более тяжелые травмы зазевавшемуся пешеходу. А ведь автомобилисты в подавляющем большинстве своем – гуманные люди!
Источник: "За рулем"
Комментарии 0