Как смайлики влияют на людей

27 ноября 2010, 16:08, ИА Амител

Год назад обычная компания по энергосбыту в городе Сан Маркос (штат Калифорния) попробовала заняться рассылкой счетов с количеством использованной электроэнергии, добавив туда же усредненные районные цифры. Акция проводилась с целью снижения потребления электроэнергии в экологических целях.

Такой подход сработал, правда, только наполовину. В семьях, где использование электричества находилось на уровне, превышающем средние показатели, жечь его стали намного меньше. А вот в семьях, где предыдущие показатели оказались меньше среднестатистических, счетчик вдруг закрутился быстрее. Об этом пишет "Агентство хороших новостей ".

Психологи называют это эффектом бумеранга. Ведь не зря в народе говорят “не хвали, а то гордыня взыграет”. Социально ответственные люди запросто могут измениться в худшую сторону, получив информацию о наличии определенного “зазора”.

Чтобы нивелировать такой эффект, психологи решили добавить в рассылаемые письма смайлики. Транжирам предназначались письма с грустными рожицами, в итоге потребление электричества стало еще меньше, чем в первом случае. Потребителям-экономистам разнесли письма с веселыми рожицами. В этот раз подъема в использовании энергоресурсов не произошло. Смайлик выступил сигнализатором того, что наличие “зазора” в потреблении как раз выступает мерой заботы об окружающей среде.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров