В Бийске будут "растить" идеальных водителей пассажирского транспорта

25 октября 2011, 15:36, ИА Амител

Чтобы максимально приблизить бийские автоперевозки к наукоградовским стандартам, чиновники отдела транспорта, экологии и связи решили создать специальный совет, который бы мониторил работу пассажирского транспорта. И, учитывая жалобы и просьбы пассажиров, корректировал бы городские маршруты, сокращал или увеличивал "межавтобусные" интервалы, уделяя особое внимание внутрисалонному сервису. Об этом сообщает корреспондент " Бийского рабочего".

В совет вошли 13 человек, работающих в сфере пассажирских автоперевозок, в том числе директор "Алтайавто" Сергей Радченко и председатель ассоциации "Газель" Валерий Попов. В минувшую среду представители совета пригласили журналистов, чтобы поделиться с ними своими замыслами и планами – как реорганизовать работу пассажирского транспорта, чтобы все были довольны – и пассажиры, и сами автоперевозчики.

Вырастим идеального водителя

Кадровый вопрос у городских автоперевозчиков стоит остро: не хватает некурящих, вежливых и квалифицированных водителей категории Д – за последний год было уволено 175 водителей, которые нарушали, курили и хамили. Поэтому совет решил: автоперевозчики заключат с муниципалитетом договор и будут за свой счет и с последующим трудоустройством обучать водителей категории Д – выращивать для себя кадры, которые не только навыкам пассажирского вождения будут обучены, но и специальные психологические тесты пройдут – как себя правильно вести.

В тестовом режиме

С 25 октября все маршрутные автобусы и "Газели" будут после восьми вечера работать в тестовом режиме, чтобы проверить пассажирскую наполняемость в темное время суток. Дело в том, что транспортный совет решил проверить: нужно ли на отдельных городских маршрутах оставлять после 20.00 "большие" автобусы или хватит только "Газелей"? Ожидаемое сокращение числа автобусов предопределено экономической целесообразностью: автоперевозчикам накладно гонять по городу порожний транспорт, когда в салоне находится от силы два-три человека. Кстати, в связи с тестом и экономической целесообразностью "Газели" после 20.00 будут возить по ЕСПБ.

Разумеется, рациональное зерно в таком решении есть, но, если честно, то после 20.00 в Бийске и так трудно перемещаться из точки А в точку Б с помощью пассажирского транспорта. Особенно если нужно попасть в Заречье…

– Автоперевозчики – тоже люди, – отвечает председатель ассоциации "Газель" Валерий Попов. – И мы пытаемся учесть все особенности нашего города. К примеру, последние маршруты с конечных остановок идут в 22.30. А основной пассажирский поток иссякает уже в 22.00, и после этого часа ездит по городу в основном молодежь – в клубы, кафе, гости. Поэтому попробуем продлить некоторые маршруты до 23.30. Хотя бы в летнее время. Зимой все-таки автобусам целесообразно работать на маршрутах до 22.00. И мы, газелисты, готовы взять на себя дополнительную нагрузку.

О чистоте

"Бийский рабочий" уже не раз поднимал тему чистоты на конечных остановках. Вернее – полного ее отсутствия. Ведь большинство водителей после перекуса на скорую руку выкидывают пластиковые стаканчики и тарелки прямо в открытое окно…

Теперь за чистотой на конечных остановках следят работники "Трансагентства", которые каждый вечер убирают вверенные им территории.

О дресс-коде

Поведение кондукторов в салоне и их внешний вид – отдельная тема для разговора, выдержанная в духе Зощенко. Разумеется, работают на линиях и милые, приветливые женщины, но многие из хозяек салонов всегда готовы нахамить, обозвать и высадить. А если не дай бог у вас в кошельке нет мелких купюр и вы вознамерились расплатиться тысячной или пятисотенной бумажкой – готовьтесь к срочному "катапультированию". И ваши робкие "у меня правда нет мелких!" не разжалобят сурового кондуктора. Даже если вы на седьмом месяце беременности, как наша читательница, которую с позором изгнали из автобуса…

– Да, сервис у нас не на высоте, – согласны участники транспортного брифинга. – И большинству кондукторов не хватает воспитания и элементарных норм вежливости.

Поэтому на совете было решено установить в кондукторской среде общий дресс-код, который будет включать в себя внешний вид, поведение и макияж. Все-таки Бийск – наукоград и "золотые" ворота Алтая, поэтому собирательный образ бийского кондуктора должен быть на высоте. Единую униформу у Юдашкина заказывать автоперевозчики, конечно, не будут, но к общему знаменателю этот образ привести попытаются. Чтобы, как выразился Валерий Попов, "кондуктор грубо не выражалась и не выглядела как-то чересчур". С группой кондукторов даже специальные психологи работать будут – на предмет вежливости.

Черные списки

В Бийске будет создаваться единая кадровая база в сфере пассажирских автоперевозок: теперь нерадивые водители, систематически нарушавшие дисциплину и курящие в салоне, будут заноситься в специальные списки. Как в банке клиенты с плохой кредитной историей.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров