"Итожа": Алтайский край стал в прошлом году российским лидером по увеличению туристического потока

06 февраля 2012, 09:18, ИА Амител

Очередной выпуск программы "Итожа" ее автор и ведущий Михаил Гундарин посвятил туристической теме.

"Туризм с точки зрения его вклада в экономическое развитие края, был и остается перспективнейшим направлением (по крайней мере, по заявлению властей). Не так давно даже отдельное Управление в структуре администрации края было создано. Но главное, что поток туристов на Алтай не уменьшается, а то и увеличивается. К тому ж приехавшие сюда застрахованы от неприятностей, которые испытывают уехавшие туда", - говорит во вступлении ведущий.

От недавнего банкротства туристической компании "Ланта-Тур" в России пострадало около трех тысяч человек, многие из которых не могли даже покинуть своих отелей в Таиланде и И ндии и вернуться на Родину. Есть пострадавшие и среди туристов с Алтая. Эксперты назвали крах "Ланта-Тур" показателем системного кризиса российского турбизнеса.

Пожелаем всем пострадавшим решить свои проблемы — и получить назад свои деньги, что, видимо будет не так-то просто... Этот, и многие другие примеры проблем, которые у наших возникают во время загрантуров, объективно работают на руку развитию туризма внутреннего. И в нашем крае, конечно. Тем более, что, если верить официальным показателям, отрасль здесь уверенно идет на подъем. Правда, тут возникает проблема подсчета туристических достижений, - считает Михаил Гундарин.

 Согласно заявлением властей регионов, Алтайский край стал в прошлом году российским лидером по увеличению туристического потока — он вырос на 25 процентов! Таким образом, количество туристов, по отчетам чиновников, должно было превысить миллион человек — что вполне сравнимо с тем же Таиландом. Однако эксперты сомневаются в обоснованности таких подсчетов, считая их чересчур оптимистичными.

В самом деле, как подсчитать тех, кто приезжает на своих автомобилях из соседних регионов — а в основной туристической массе они, думается, на первых ролях? Кроме того, многие едут через край в Республику Алтай, чтобы отдохнуть именно там — и вносить их в общую копилку вряд ли справедливо ... Кстати, именно в Республике, а не крае заработал аэропорт, а значит, к нам теперь туристы поедут "через них", - напоминает Михаил Гундарин.

Но, по его словам, не так важны цифры как общая тенденция — а она, как минимум, не меняется в худшую сторону. Интерес к Алтаю стабилен (пусть даже, повторим, большинство приезжих из-за Урала край и республику не ра зделяют). Но бизнес есть бизнес — и надо знать, что именно хочет потребитель. И что именно ему продавать.

По мнению экспертов, ставка, которая делалась ранее на "Бирюзовую Катунь" оказалась завышенной. Пляжный туризм на Алтае может существовать только в комплексе с другими типами отдыха, связанными прежде всего с уникальностью природы региона. По оценке деятелей туристического бизнеса, туристы становятся более разборчивыми, они хотят получать за свои деньги больше чем раньше — тем более, что цена на отдых в нашем регионе постоянно увеличивается.

Всем давно известно, что в Турции дешевле и комфорта там куда больше, чем на местных турбазах.. . Пусть даже причины этого объективны (короткий сезон) - хотя, думаю, и без субъективных (нерациональной организации дела) не обошлось. Инфраструктура (от дорог до питания) улучшается, но чересчур низкими темпами, и в некоторых местах она по-прежнему ужасна. А привередливым туристам уже мало компенсации за это в виде горных пейзажей и незатейливых развлечений... Поэтому более перпективными мне представляются комплексные предложения, - отмечает ведущий программы "Итожа".

 Главными туристическими продуктами в крае должны стать маршруты "Большое" и "Малое" золотые кольца Алтая. Так, многодневное Большое кольцо пройдет через 4 города и 19 районов края, с заездом в Казахстан и на Кузбасс. В его рамках планируется сочетание этнографического, приключенческого, пляжного и других видов отдыха. Разрабатываются и другие специфические турпродукты — например, этно графический маршрут "Казачья подкова Алтая", кластеры "Белокуриха-2" и "Золотые ворота" в Бийске.

Итожа, замечу. Как бы ни была перспективна для края туристическая отрасль, мне кажется, что период ее роста "самотеком" заканчивается. С естественных красот региона турфирмы "сняли" почтив се, что могли. Туристам необходимо предлагать новые, разнообразные варианты отдыха — и конечно же, работать над улучшением сервиса. И только тогда можно добиться показателей роста, в которых никто не усомнится, - резюмирует Михаил Гундарин.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров