Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Роскошью в России увлекаются простые люди

, ИА "Амител"
Консалтинговая компания McKinsey провело исследование российского рынка роскоши, и оценила его место в ряду других в странах с развивающейся экономикой. За 20 лет развития рынок Luxury в России занял свое место среди аналогов, а также приобрел индивидуальные особенности.

Как рассказал руководитель практики розничной торговли и потребительских товаров McKinsey&Company в России и странах СНГ Александр Сухаревский, комментируя итоги исследования, доля России от мирового объема рынка роскоши в развивающихся странах составляет 5 миллиардов долларов, это третье место после Китая и Бразилии.

Средний ежегодный прирост российского рынка роскоши составляет 13-14%. Согласно методикой, использованной аналитиками McKinsey, роскошью считается алкоголь дороже 70 долларов за бутылку, ювелирные украшения стоимостью дороже 700 долларов за изделия, мужской костюм стоимостью выше 910 долларов и так далее.

Особенность российского рынка состоит в том, что практически половина товаров роскоши составляет элитный алкоголь (его доля на рынке 45%), который вместе с сегментов одежды и обуви составляет 80% всего рынка.

Стоит отметить, что в других развивающихся странах алкоголь занимает существенно меньшие доли рынка. Еще одной российской особенностью стала малая часть рынка, которая приходится на сегменты гаджетов, табака, часов, хрусталя, ювелирных украшений. Все сегменты вместе занимают лишь 3% рынка.

Специалисты McKinsey также отметили, что примерно треть всех роскошных продаж приходится на людей из массового сегмента, доход которых не превышает 50 -60 тысяч долларов в год. За счет этого фактора в России сложился так называемый эффект "псевдоэлиты". В посткризисной реальности те покупатели люксового сегмента, которые зарабатывают менее 60 тысяч долларов в год, предпочитают приобрести люксовый бренд дешевле, через альтернативные каналы (покупки онлайн) или с помощью приобретения схожих товаров.

Так, например, пользуются спросом интернет-магазины одежды для животных, которые предлагают более доступные аналоги дорогих брендовых вещей. Кроме того, российский рынок роскоши отличает высокая степень региональной концентрации, так как 85% всех продаж приходится на две столицы – Москву и Санкт-Петербург.

Комментарии

26.03.2012 12:48
- гость -

Москва и Питер - это не Россия, правильно замечено. Государства в государстве...

26.03.2012 12:51
Гость

+100

26.03.2012 12:56
- гость -

наверное на прожиточном минимуме сэкономили для роскоши

26.03.2012 13:14
-гость-

Ну а в Барнео-машины одна дороже другой,весь город в норковых шубах(особо умиляют мужчины в норках)в ювелирках есть изделия стоимостью в несколько миллионов(а раз продаются,значит это покупают) и это все на фоне стона-задыхаемся в нищете.Задыхаемся в неуёмном потребительстве,как туземцы,меняем бытовую технику,машины,ремонты,все в основном в кредит,а потом возмущаемся-жить невозможно!

26.03.2012 13:37
ds

-гость-
26 марта 2012 г.
13:14

Вот именно, новые богатеи ведут себя как туземцы. Меняют реальные вещи (имущество приватизированных предприятий) на блестящие побрякушки. Остальным приходится задыхаться и голодать.

26.03.2012 13:47
ds

При этом, 63% населения нподдерживают такую политику. Что уже совсем плохо.

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей