Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

100-летие Военно-воздушных сил отмечают сегодня в России

, ИА "Амител"
Сегодня, 12 августа, в России отмечают столетний юбилей Военно-воздушных сил. Решение о праздновании Дня ВВС было принято президентом РФ 29 августа 1997 года. Военная авиация России была создана 100 лет назад, 12 августа 1912 года. В тот день приказом военного ведомства был введен в действие штат воздухоплавательной части Главного управления Генштаба, — напоминает ИТАР-ТАСС.

Отечественные ВВС были задействованы во всех войнах и конфликтах, в которых участвовала наша страна. Обладая большой ударной мощью, авиация способна влиять на ход крупных операций как на сухопутных, так и на морских театрах военных действий.

Столетняя история ВВС полна доблестных и героических страниц. Об этом говорит и тот факт, что именно военные летчики стали первыми из тех, кто был удостоен звания Героя Советского Союза /высшей степени отличия СССР/.

В годы Великой Отечественной войны советские ВВС ярко проявили свои высокие боевые качества в битвах под Москвой, Сталинградом, Курском, в воздушных сражениях на Кубани, в операциях на Правобережной Украине, в Белоруссии, Ясско- Кишиневской, Висло-Одерской и Берлинской операциях. За годы войны была усовершенствована организационная структура ВВС и значительно пополнен и модернизирован авиапарк. Если в операциях 1941 года участвовало 200—500 самолётов, то в боях 1943—1945 годов — до нескольких тысяч, а в Берлинской операции 1945 года — до 7500 самолётов. На всю страну были известны имена летчиков-асов Ивана Кожедуба /64 сбитых самолета/ и Александра Покрышкина /59 сбитых самолетов/. Они были трижды удостоены звания Героя Советского Союза.

В послевоенные годы советская авиация стала переходить на реактивные самолеты. А в 1950-х годах началась эра сверхзвуковой авиации. После распада СССР советские ВВС были разделены между Россией и 14 независимыми республиками. Затем последовал тяжелый период для российской авиации. Начиная с 2008 года, когда был запущен процесс реформирования Вооруженных сил РФ, Военно-воздушные силы России подверглись глубоким и масштабным преобразованиям. Была определена новая организационная структура ВВС. Фронтовая и армейская авиация были переданы в подчинение командующим Западного, Южного, Центрального и Восточного военных округов. В непосредственном подчинении главнокомандующего ВВС остались Дальняя авиация и Военно-транспортная авиация. Эта система была выстроена для оптимизации органов управления и сосредоточения основных сил и средств в войсках. В рамках реформы военного образования в Воронеже сейчас создаётся единый военно- учебный научный центр с двумя филиалами по подготовке профильных специалистов для ВВС и Вооруженных сил в целом.

В настоящее время идет активное развитие и наращивание потенциала ВВС России. Как сообщил журналистам в канун 100-летнего юбилея главнокомандующий ВВС России генерал- майор Виктор Бондарев, "в ближайшие 10 лет общее число современных образцов авиатехники и техники ПВО, стоящих на вооружении Военно-воздушных сил, должно быть доведено до 80 проц".

В ближайшие годы запланировано массовое внедрение многофункциональных истребителей Су-34, Су-35С, МиГ-29СМТ, МиГ-35. По оценкам главкома ВВС, эти самолеты обладают более мощными и экономичными двигателями, хорошей авионикой и современным радиолокационным оснащением.

Ныне летчики активно осваивают перспективный учебно-боевой самолет Як-130, который позволяет обучать летный состав как технике пилотирования, так и боевому применению. Существует и целый ряд перспективных проектов. В частности, в России разрабатывается проект многофункционального штурмовика. На этап опытно-конструкторских работ перешла разработка самолета Дальней авиации пятого поколения. После 2015 года начнется серийное производство Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации, который в 2010 году совершил свой первый полет. В этом году должен состояться первый полет нового модернизированного Ил-76МД-90А. Этот самолет будет использоваться как в военно-транспортном варианте, так и как самолет-заправщик.

Накануне столетнего юбилея Военно-воздушных сил президент России Владимир Путин прибыл на летное поле в Жуковском, где проходят праздничные торжества, чтобы поздравить служащих и ветеранов ВВС. Глава государства, как уже сообщало ИА "Амител", заверил в наращивании поддержки этого вида Вооруженных сил, чтобы российская авиация могла выполнить задачи любой сложности.

Фото пресс-службы президента РФ.


Комментарии

12.08.2012 08:13
Дядька

Поздравляю!

12.08.2012 08:16
Ага

Поздравляю и всего самого наилучшего.Мирного неба вам !!!

12.08.2012 08:17
- гость -

С праздником! И полетов только тренировочных!!!!

12.08.2012 08:29
- гость -

Праздник со слезами на глазах.

12.08.2012 08:31
- гость -

Кинули их конечно маленько: вместо 100т.р. - 36т.р.Ну это только молоденьких летунов,у генералов всё по-другому.Ну а так-то с праздником отважных парней!!!

12.08.2012 08:38
- гость -

- гость -
12 августа 2012 г.
08:29
Вот именно - со слезами на глазах... нет больше Академий им.Гагарина и им.Жуковского, нет и нашего БВВАУЛ.

12.08.2012 08:41
- гость -

Нахер нам авиация, давай БЮИ

12.08.2012 08:44
8:38

Нам сейчас и не от кого защищяться, слава БОГУ холодная война закончилась,врагов у нас нет!

12.08.2012 08:48
- гость -

С праздником воины! Спасибо за чистое голубое небо!

12.08.2012 08:53
- гость -

гость -
12 августа 2012 г.
08:31 За поздравления конечно спасибо!А вот в остальное не лезь чего не знаешь.Я своё довольствие без тебя посчитаю.Нам хватает!

12.08.2012 08:53
- гость -

8:38
12 августа 2012 г.
08:44


Блажен кто верует.

12.08.2012 08:55
- гость -

а царек-то на фотке старенький

12.08.2012 09:04
- гость -

гость -
12 августа 8:53(1)________Настоящий преданный своему делу офицер!!!

12.08.2012 09:38
Ага

гость -
12 августа 2012 г.
08:53 гость -
12 августа 2012 г.
08:31 За поздравления конечно спасибо!А вот в остальное не лезь чего не знаешь.Я
своё довольствие без тебя посчитаю.Нам хватает!
-----
+++++!!!!! Молодец! Коротко и ясно.

12.08.2012 09:56
- гость -

А в Барнауле праздник отмечать будут? Полёты хочется посмотреть.

12.08.2012 10:05
9:56

В 2020 году обязательно!!!

12.08.2012 10:55
- гость -


что выходит если более меньше пилить бюджет
http://www.youtube.com/watch?v=qMUUriUpoSA

12.08.2012 10:59
adronniicolaider

Всем спасибо за поздравления!

12.08.2012 11:16
adronniicolaider(у)

Не пей больше,а то вдруг война,а ты уставший и хвамилию свою импартную при перекличке выговорить не сможешь.Шпийён-не?

12.08.2012 12:15
Местный

Поздравляю всех авиаторов с Днем ВВС!!!

12.08.2012 12:31
- гость -

В фонтанах купаться будут?

12.08.2012 16:42
- гость -

Вообще-то БВВАУЛ 18 августа отмечает..родней как-то дата

12.08.2012 16:50
mik16

День штабиста ВВС или какой юбилей отмечают сегодня российские военно-воздушные силы

http://warsonline.info/znamenatelnie-sobitiya/den-shtabista-vvs-ili-kakoy-iubiley-otmechaiut-segodnya-rossiyskie-voenno-vozdushnie-sili.html

"При этом почти нигде при подготовке к праздничным мероприятиям не упоминается, а собственно почему именно в этом году российским военно-воздушным силам исполняется 100 лет, какое событие за этим стоит и кто вообще так решил. Пренебрежение к историческим фактам российских властей в последние годы становится уже почти традицией....."

12.08.2012 16:57
14

- гость -
12 августа 2012 г.
16:42

18-это Советской авиации,а 12-российской. Боре так захотелось вот и сделали.

12.08.2012 17:07
витек

преклоняюсь перед этими ребятами,поднимающими в небо "аппарат тяжелее воздуха"! А тем юродивым типа mik16 хоть раз бы шагнуть с парашютом за борт с высоты!. Может не умнячали ба.

12.08.2012 17:31
mik16

витек
17:07
Что такое авиация знаю. О себе говорить не буду, но мой отец закончил Челябинское авиационное училище штурманов и с 1941 по 1945 был на фронте. Поэтому какой праздник отмечают в курсе.
Вообще-то безграмотным "витькам", можно было и не отвечать.

12.08.2012 17:46
- гость -

БВВАУЛ жалко крайне, живу рядом все было на глазах и самолет помню, как затаскивали на Комсомольском и кореш мой с кем в школу ходили его закончил и погиб в 90 х ...

12.08.2012 18:49
- гость -

Странная дата с учетом того, что летали тогда только на иностранных самолетах. И.И. Сикорский построил в 1913 (и лично облетал) первый в мире четырехмоторный аэроплан «Гранд», предшественник многих современных бомбардировщиков и транспортных самолетов. Затем были построены многомоторные самолеты «Русский витязь» и «Илья Муромец». Боевой путь авиации начался в период итало-турецкой и двух балканских войн (1911-1913). В болгарской армии действовал русский добровольческий авиаотряд, выполнявший в основном разведывательные задания. Успехи русских летчиков на Балканах привели к тому, что при Главном инженерном управлении (ГИУ) Генерального штаба был создан специальный воздухоплавательный отдел, разработавший план создания отечественных ВВС. При каждом из 43 армейских корпусов создавался один авиаотряд в составе 18 самолетов: 6 машин - первой линии, 6 - запасных и 6 - в постройке (последние еще на заводе приписывались к определенному авиаотряду). Таким образом, в русской военной авиации предполагалось иметь 918 самолетов (из них 306- первой линии). В 1912 году на развитие авиации было выделено 10 млн. золотых рублей.

К 1 августа 1914 года в строю находилось всего 244 самолета, которые распределялись между шестью ротами и 39 авиаотрядами: 1 гвардейский, 1 гренадерский, 3 полевых, 25 корпусных, 3 сибирских, 8 крепостных и 1 добровольческий авиаотряд (сформированный Всероссийским аэроклубом и переименованный впоследствии в 34-й корпусной). По штату корпусной авиаотряд состоял из шести разведчиков, двух истребителей и двух самолетов - корректировщиков артогня (артиллерийских самолетов). Гвардейский, гренадерский и три сибирских отряда ничем не отличались от корпусных. Основной задачей корпусного отряда была разведка и корректировка огня артиллерии в полосе действия пехотного корпуса. Германия имела на ту же дату 232 аэроплана в 34 отрядах, Франция - 138 в 25, Англия - 56 самолетов первой линии, Австро-Венгрия - около 30 машин. Учитывая, что державы германского блока сосредоточили большинство самолетов на Западном и Серб

12.08.2012 18:50
- гость -

Учитывая, что державы германского блока сосредоточили большинство самолетов на Западном и Сербском фронтах, русские ВВС получили в начале войны численное преимущество над противником.

Значительная часть русских самолетов была построена на семи отечественных заводах: Русско-Балтийский завод в Риге с филиалом в Петрограде; завод С. С. Щетинина, акционерное общество В. А. Лебедева (оба - Петроград); акционерные общества <Дукс> и <Моска> (Москва); завод А. А. Анатра (Одесса); завод В. В. Слюсаренко. В ходе войны в строй вступило еще пять заводов: Ф. Р. Терещенко, В. Ф. Адаменко, <Безобразов и Ко>, А. А. Пороховщикова и <Матиас>. Однако военное министерство фактически устранилось от координации выпуска самолетов. В большинстве случаев выпускались аэропланы иностранных конструкций (в серийном производстве находилось 16 зарубежных моделей и лишь 12 отечественных). Иностранные фирмы отнюдь не спешили передавать русским свои новейшие технические разработки. К моменту, когда их все-таки продавали в Россию, они успевали уже порядком устареть. При этом изобретения талантливых русских конструкторов - Сикорского, Стенглау, Гаккеля - так и не были запущены в серийное производство. Так же обстояло дело и с самыми современными на тот момент аппаратами для аэрофотосъемки систем С. А. Ульянина и В. Ф. Потте. Тот же Ульянин в 1914 году предложил военному министерству первый в мире проект аппарата для дистанционного управления самолетом, который прошел успешные испытания в военно-морском управлении. Не получив поддержки у отечественных бюрократов, талантливый русский инженер уехал в Лондон - только там он смог продолжить свои работы.

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей