Колесом об рельсу: гигантскую пробку на проспекте Строителей в Барнауле можно навсегда убрать?

05 февраля 2013, 11:28, ИА Амител

"Гигантскую пробку на проспекте Строителей можно навсегда убрать?", - так называется статья корреспондента "Алтайской правды " Олега Антонова. Предлагаем читателям ИА "Амител" с ней ознакомиться.

Добраться из центра до спальных районов Барнаула без проблем можно только тогда, когда город… спит. Горожане настолько привыкли к вечной пробке на проспекте Строителей, что уже абсолютно не задумываются о ее происхождении. Тем более что городские власти внушили автолюбителям несколько аксиом, "не требующих доказательств".

Например, строительство путепровода с улицы Юрина через привокзальную площадь на проспект Красноармейский задумано еще несколько десятилетий назад - доехать с Солнечной поляны до площади Спартака можно было бы за 20 минут! – но неосуществимо по финансовым причинам. Или что разрулить скопление машин на перекрестке Красноармейский – Строителей – Социалистический можно, лишь потревожив мемориальный комплекс погибших в Великую Отечественную войну.

Как говорят в таких случаях в Одессе: "Все так, но чуточку не так!" Да, денег нет. С этим не поспоришь. И что – совсем нет выхода? Думается, жизнь заставит барнаульцев вступить в эпоху географических открытий. Вот первое из них. На самом деле раскупорить выездной проспект можно… навсегда убрав ржавый железнодорожный аппендикс от главного хода к Алтайскому заводу агрегатов (АЗА), пересекающий проспект Строителей в самом его конце.

Едете вы вечером из центра по Строителей в переполненном автобусе или за рулем легкового автомобиля – без разницы. Ощущение у всех всегда одно – будто кто-то на капитанском мостике дал команду: "Полный назад!" И вот уже трехполосная транспортная река, замедляясь до скорости улиты, обреченно движется к паре старых рельсов. Никому не хочется убивать подвеску. Любой "Лэнд Ровер", "Москвич" или колхозный "пазик" здесь легко обгонит по тротуару начинающий ходить карапуз.

Справка "АП"
В Индустриальном районе краевой столицы проживает около 170 тыс. человек, или каждый четвертый барнаулец. Для всех них Павловский тракт буквально "дорога жизни".

"Ехал после работы от Красноармейского до Павловского 40 минут", - в очередной раз пишет на автомобильном сайте знакомый барнаулец. "Нас таких десятки тысяч!" - хочется добавить мне.
Зато после сверхосторожного преодоления ж/д переезда, как после трамплина, водители оттягиваются по полной и пролетают через расположенные чуть дальше трамвайные рельсы с такой скоростью, словно это Шумахеры едут по Красной площади Москвы. Следующая остановка, если не попадете под красный, будет только через несколько километров.

В чем же ценность данного железнодорожного аппендикса для экономики города? Нельзя ли в буквальном смысле слова сгладить ситуацию, вырвав злополучный переезд вместе со шпалами? В Интернете есть спутниковые карты этого района Барнаула. Проследим, куда идет данная железнодорожная ветка. Лично я в тупиках возле завода АЗА обнаружил несколько товарных вагонов. Значит, вариант со сдачей старых рельсов в металлолом не пройдет?

Зато в Барнауле есть положительный опыт по ремонту трамвайных путей и дорожного полотна на пересечении проспекта имени Ленина и улицы Северо-Западной. Скорость прохождения автотранспортом данного участка после капремонта, факт, увеличилась в несколько раз!

Получается, трамвайщики - могут, а наши железнодорожники – нет? А может, их никто и не просил?
В одну дуду с железнодорожниками дуют и в ГИБДД. По крайней мере, такой вывод можно сделать после оглашения планов по установке светофоров на пересечении Павловского тракта с улицей Советской Армии. Вместо того чтобы сделать весь Павловский тракт вплоть до аэропорта скоростным, с ограничением не до 60, а хотя бы до 80 км в час – мы на каждом углу стараемся повесить светофоры. Думается, жителям 680-тысячного города всех рангов и возрастов надо все же озаботиться повышением средней скорости передвижения по нашим улицам и проспектам, а не количеством трехглазых автоматических регулировщиков движения.

Через год мы будем отмечать 100-летие Алтайского отделения Западно-Сибирской железной дороги. Надо заметить, наши предки в начале ХХ века были весьма предусмотрительны. По замыслу царского Министерства путей сообщения, железнодорожная линия и станция в 1914 году находились в нескольких километрах от Барнаула и ничем его развитию не мешали. Скорее наоборот. Время изменило все до неузнаваемости. И что я думаю о нынешних владельцах железнодорожного переезда на проспекте Строителей, ежедневно отмечаясь в пробках в час пик, им лучше не знать.

Пока готовился номер


На встрече с журналистами 22 января начальник УГИБДД по Алтайскому краю Петр Богомолов отметил, что в Барнауле "наблюдается рост случаев заторных ситуаций на дорогах". Что и неудивительно. Ведь за предыдущий год число зарегистрированных автомобилей в краевой столице увеличилось на 10 тыс. и превысило 200 тыс. штук.
По его словам, методов борьбы с пробками несколько: строительство новых дорог и реконструкция существующих, организация движения в разных уровнях. "Все это требует финансирования и капитальных вложений", - констатировал глава краевого ведомства.
То есть описанная ситуация на проспекте Строителей продлится вечность?

Олег АНТОНОВ.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров