Команда Сердюкова присмотрит за работой Сергея Шойгу

24 мая 2013, 17:08, ИА Амител

Советником министра обороны назначен бывший глава Генерального штаба ВС генерал Макаров, - об этом пишет Виктор Мартынюк на КМ.Ру.

Конечно, новый глава Минобороны – это не совсем та метла, которая по-новому метет. Какими бы радикальными ни были планы по исправлению "косяков", допущенных предшественником, от "балласта" так просто не отделаться. Вся работа на первых порах – сплошной поиск компромиссов. Минобороны – ведомство серьезное, работают в нем люди серьезные и с серьезными интересами. Это понятно.

Не совсем становится понятно, когда игра в компромиссы заметно затягивается. Вот уже и сто дней недавно минуло с тех пор, как Сергей Кужугетович Шойгу рулит армией и флотом, а сюрпризы, которые раньше можно было объяснить правилами игры, не кончаются.

Вот и очередной: пост советника министра обороны получил отставной начальник Генерального штаба, генерал армии Николай Макаров. Тот самый, что был заместителем у Анатолия Эдуардовича Сердюкова и едва ли не равной с ним мишенью самой жесткой критики. Между тем, если верить календарю, нынче начало марта, а не первое апреля, и генерал Макаров, как бы тяжко в это ни верилось на фоне начавшейся бравой зачистки в структурах Минобороны, действительно приставлен к Сергею Кужугетовичу советчиком. При этом интересно, что сам приказ о назначении одиозного военного чина был подписан еще в начале февраля – в самый разгар все новых и новых открытий, касаемо, например, тех же "Мистралей".

К слову, у Интернета память хорошая, и она помнит, как генерал Макаров нахваливал французские вертолетоносцы, от которых к моменту заключения контракта с Россией уже отказались несколько стран: "По данным Минобороны, "Мистраль" потребляет в два-три раза меньше топлива, чем наши десантные корабли! Французы совершили глобальный прорыв в корабельной энергетике! У них КПД энергетической установки в два-три раза выше, чем у кораблей всех остальных стран". Что это за такие интересные данные Минобороны? В каком кабинете они писались и после которой рюмки коллекционного арманьяка?

И по какому пункту из иностранной военной продукции ни пройдись – все та же похвала в самых восторженных выражениях. При этом отечественную продукцию генерал Макаров явно недолюбливал, правда, под флером обостренной патриотической боли. Дескать, ну что ж вы, ребята, такую туфту нам гоните? Вон смотрите, как американцы от нас далеко ушли, как французы ушли, а вы нам какие-то игрушки поставляете... То, что эти "игрушки" не выдумываются в конструкторских бюро и непосредственно в цехах, а создаются согласно представленному генштабом техзаданию, сам Николай Егорович, конечно, ведал, но ни одной оговорки, указывающей на этот непреложный факт, из уст высокопоставленного военного чиновника ни военные, ни журналисты так и не услышали. Позиция проста, как ясный день: мы (Генштаб) все оформляли, оформляем и будем оформлять как надо, а вот вы (предприятия ОПК) только о финансировании побольше мечтаете. И как тут возразишь, глядя в ясные генеральские очи?

Казалось бы, после отставки генерала должно было последовать разбирательство, основанное на уже известных и документально зафиксированных фактах нарушений, злоупотреблений, а порой и самодурства. Оно, наверное, и последовало. Последовал и результат. Мы пока еще ему удивляемся по старой привычке. Но и это, дорогой читатель, пройдет.

Скандальное кадровое назначение в Минобороны в беседе с обозревателем KM.RU прокомментировал известный российский военный и общественный деятель, президент Академии геополитических проблем, генерал-полковник запаса Леонид Ивашов:

– Нужно понимать, что за назначением Сердюкова и Макарова в свое время стояли определенные политические силы, представляющие, очевидно, так называемую пятую колонну. И когда Путин наконец перешел в решительное наступление по возрождению обороноспособности страны, возобновлению боеготовности армии и назначил генерала армии Шойгу на пост министра обороны, эти силы забеспокоились. Они не на шутку встревожились тем, что, усиливая армию, привлекая на свою сторону военное сословие, Путин явно вознамерился усилить и свои позиции.

И совершенно естественно с их стороны последовала обратная реакция. Можно лишь предполагать, какое было оказано давление как со стороны Запада, так и изнутри, из либеральных кругов, на президента. Вот он, видимо, и не выдержал, дав сигнал, что нужно приостановить дело по Сердюкову и всем его безобразиям. Об этом он говорил в недавней беседе с министром обороны, и сейчас он, видимо, решил реализовать эти слова на практике. Можно сказать, что, по сути дела, идет реабилитация преступной деятельности группировки Сердюкова, Макарова и иже с ними.

– А какова роль советника при министре обороны? Может, эта должность и вовсе призвана стать некоей почетной синекурой для отставного главы генштаба?

– Советники бывают разными. Есть такие, влияние которых исключительно. Например, Георгий Шахназаров действительно влиял на Горбачева, и он следовал его рекомендациям. Были и многочисленные советники в ведомстве Чубайса, когда шел процесс приватизации, запуск разграбления России и разрушения российской экономики. Есть почетные советники, которых назначают, дают им какой-то оклад и потом не замечают. Но есть советники, которых назначают с тем, чтобы они надзирали. Вот мне кажется, что это – как раз тот самый случай: Макаров возвращается с тем, чтобы отслеживать те процессы, которые происходят сегодня в Вооруженных силах и в Минобороны.

– Отслеживать, но все же не влиять?

– Влиять будут уже другие... 

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров