В деле об афере с машинами Генштаба появилось первое решение

03 июня 2013, 11:28, ИА Амител

В громком деле об аферах с машинами Генштаба, с легкой руки экс-министра обороны Анатолия Сердюкова отданными в целях "оптимизации" во ФГУП его зятя Валерия Пузикова, и которое, как уже писали "Известия", пытаются развалить с помощью различных юридических уловок, появилось первое судебное решение.

Напомним, что речь идет о госконтрактах на 10 млрд рублей, заключенных Минобороны с ФГУП "Санкт-Петербургский инженерно-технический центр Минобороны России", на обслуживание 560 автомобилей. По версии следствия, и люксовые иномарки, и "КамАЗы" военные арендовали сами у себя в среднем за 6,1 млн рублей в год каждая. Причем афера с передачей техники на аутсорсинг проходила при непосредственном участии Анатолия Сердюкова и его зятя Валерия Пузикова. Эти факты вскрылись во время проверки летом прошлого года, по итогам которой было возбуждено уголовное дело.

— Как показала проверка, госконтракт был заключен с многочисленными нарушениями, — рассказывает источник, хорошо знакомый с ситуацией. — Например, в качестве обеспечительной меры на тендер была предоставлена поддельная банковская гарантия на 1 млрд рублей от Тверского коммерческого банка КБЦ. В реестре банка эта гарантия не значится, более того, московское отделение банка, якобы выдавшее ее, вообще не имеет права этого делать и с 2009 года не выдало ни одной такой гарантии.

После возбуждения уголовного дела юристы ФГУП "Санкт-Петербургский инженерно-технический центр Минобороны России" попытались доказать в суде, что они заблуждались при заключении контракта на обслуживание люксовых иномарок и "КамАЗов", приняв фальшивую банковскую гарантию за настоящую. ФГУП подало иск на КБЦ о признании сделки недействительной. В обоснование того, что это банк ввел ФГУП в заблуждение, была предъявлена платежка на 10 млн. Эта сумма была переведена на счета некой ООО "Строй-Ресурс" в качестве вознаграждения за гарантию. Однако, по данным "Известий", в Арбитражном суде Москвы сделать это им не удалось: суд отказал признать сделку недействительной.

ООО "Строй-Ресурс" до мая 2013 года было зарегистрировано в Москве, по месту его прописки значится еще 73 компании. "Строй-Ресурс", по данным "СПАРК-Интерфакс", занимается оптовой торговлей машинами и оборудованием для строительства, полиграфической деятельностью, торговлей моторным топливом и авиационным бензином, деятельностью в сфере здравоохранения и финансовым посредничеством. Впрочем, фирма эта с уставным капиталом 480 тыс. рублей уже ликвидирована путем присоединения к ООО "Стартлайн", зарегистрированного в Республике Марий Эл.

Гендиректор "Строй-Ресурса" Виталий Стоян — генеральный еще в 28 компаниях, часть из которых уже тоже не существует, и совладелец еще 19. Сайтов у этих ООО нет, следы экономической деятельности обнаружить не удалось.

Эксперты уверены, что ФГУП всеми способами пытается оттянуть расследование скандального уголовного дела о хищениях, раздробив его на различные гражданские и арбитражные процессы.

— Чисто юридическими методами делается всё, чтобы как можно дольше затягивать расследование громкого уголовного дела, любыми способами "раздробить" его на разные гражданские и арбитражные процессы и в итоге постараться "замылить" основное дело, — не сомневается источник в правоохранительных органах. — Поняв, что под ними земля горит, товарищи из ФГУПа всеми способами попытаются признать сделку ничтожной, чтобы потом придать ей вид законности — с помощью новой банковской гарантии. Делается это для того, чтобы отсрочить проверки по госконтрактам и по максимуму замести следы.

Попавший в поле зрения следователей госконтракт предусматривал обслуживание 560 автомобилей. Подчиненные экс-министра Сердюкова отказались его подписывать, заранее предупредив о прямых многомиллионных убытках, которые понесет военное ведомство при его заключении. Анатолия Сердюкова, впрочем, это не остановило — и допсоглашение к госконтракту он подписал собственной рукой.

А перед тем как отдать автопарк Генштаба на аутсорсинг в целях оптимизации, Сердюков подписал приказ о расформировании в/ч 83466, в которую входили авточасти 24 филиалов по всей стране. На ее месте было сформировано ФГУП "СПбинжтехцентр МО РФ", куда безвозмездно передали автомобили Генштаба, а потом у него же и арендованы.

После назначения Анатолия Сердюкова министром обороны руководителем ФГУПа стал его зять Валерий Пузиков, а само ФГУП, прежде называвшееся "Санкт-Петербургский инженерно-технический центр Федеральной налоговой службы", переименовали в "Санкт-Петербургский инженерно-технический центр Минобороны России".


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров