Лидеры по употреблению мата в СМИ: «Сноб», Esquire и «Русский пионер»

31 июля 2013, 08:56, ИА Амител

За два года (с 30 июля 2011-го по 30 июля 2013 года) российские СМИ и информационные проекты, в которых пользовательский контент публикуется наряду с редакционным, использовали матерные слова 1133 раза, в среднем — по три ругательства в день. Такие данные предоставила "Известиям" компания "Медиалогия".

Во время исследования "Медиалогия" учитывала употребление четырех ключевых матерных слов и их производных.

В печатных СМИ матерные слова использовались 117 раз, на телевидении и радио всего 18. Больше всего матерились в интернет-проектах — 998 раз.

Чаще всего в СМИ и информационных проектах с пользовательским и редакционным контентом использовалось слово б... и его производные (397 раз), на втором месте — х... и производные этого слова (299 раз), п... — 229 раз, а е... — 208 раз.

По количеству употребления всех этих четырех слов в сегменте интернет-СМИ лидирует проект snob.ru. Упомянутые выше слова (а также их производные) на этом сайте использовали 354 раза.

Среди интернет-"матерщинников" также такие проекты, как grani.ru, sports.ru, openspace.ru, Lookatme.ru, ruspioner.ru и др. В категории "печатные СМИ" отличились журналы Esquire, все тот же "Сноб", Time Out, "Русский пионер", Rolling Stone, "Русский репортер", а также "Новая газета" и "Аргументы неделi".

Самая малочисленная категория матерщинников — телеканалы и радиостанции. За два года в эфире ТВ и радио не произносилось слово х..., четыре раза использовалось слово п..., семь раз б... (в эфире радиостанций "Эхо Москвы", "Радио России", "Голос России") и столько же раз выражение е... ("ОТВ-Прим").

Генеральный директор проекта Look at me Алексей Аметов говорит, что, согласно редакционной политике, руководство портала не вмешивается в творчество авторов.

— Обычно матерные слова используются в прямых цитатах. Если человек использует в своей речи подобные слова и употребляет их во время интервью, то высказывания не модерируются, — рассказал Аметов.

Руководитель проекта "Сноб" и главный редактор сайта snob.ru Николай Усков рассказал "Известиям", что после вступления в силу закона, запрещающего использовать в СМИ ненормативную лексику, в апреле 2013 года интернет-портал перестал быть СМИ.

— Мы отказались от свидетельства о регистрации СМИ, и snob.ru стал социальной сетью. На сайте опубликован не только редакционный контент, в том числе и статьи из журнала, но и контент, создаваемый блогерами. А их у нас несколько тысяч. Мы можем бороться, например, с вопиющей мерзостью, но отслеживать всё не можем, не можем нести ответственность за содержание блогов, — пояснил Усков.

При этом, по словам руководителя проекта "Сноб", если в редакцию поступают письма из Роскомнадзора с предупреждениями о недопустимости использования нецензурной брани, то блогеры по просьбе редакции удаляют матерные слова.

В Роскомнадзоре "Известиям" сообщили, что всего с апреля 2013 года центральный аппарат и территориальные управления службы провели более 80 тыс. проверок. 

— С 19 апреля 2013 года редакциям и учредителям средств массовой информации Роскомнадзором вынесено 22 официальных письменных предупреждения за распространение материалов, содержащих нецензурную брань, — рассказал официальный представитель ведомства Владимир Пиков.

Также федеральная служба направила в сетевые издания 176 обращений о редактировании контента, что предусмотрено законом "О СМИ".

Российские законодатели в последний год развернули активную борьбу с использованием ненормативной лексики в СМИ. С апреля этого года брань в СМИ запрещена законом, ее использование наказывается штрафами. 

Несколько дней назад стало известно, что комитет по вопросам семьи, женщин и детей Госдумы предлагает блокировать аккаунты в соцсетях или другие страницы в Сети, если их владелец в течение суток не удалит появившуюся там нецензурную лексику. Глава комитета Елена Мизулина рассказала "Известиям", что вместе с коллегами работает над соответствующими поправками в закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

Инфографика © Наталья Ренская


Опрос на ИА "Амител":


Вы допускаете "маты" в Интернете?
да 127 чел.
нет 211 чел.
не полным словом 80 чел.
затрудняюсь с ответом 7 чел.
Всего проголосовало: 425 чел.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров