Государство поможет «Роснефти» запустить Восточный НПЗ

17 октября 2013, 10:43, ИА Амител

Восточный НПЗ на Дальнем Востоке, строительство которого обойдется "Роснефти" более чем в 1 трлн рублей, потребует и солидных инвестиций в создание сопутствующей инфраструктуры. Нефтяная компания оценила стоимость строительства железной дороги, электросетей, газопрововода и других ее необходимых объектов в 108,71 млрд рублей, рассказали "Известиям" в Минэнерго. Государство готово профинансировать примерно три четверти этих затрат (82,7 млрд рублей), оставшиеся расходы (26 млрд рублей) возьмут на себя "Газпром", РЖД и ФСК.

В "Роснефти" официально не комментируют вопрос. Однако источник в компании подтвердил оценку в 108 млрд рублей. По его словам, компания направила письменное обоснование с подробным описанием затрат на каждый из объектов инфраструктуры во все профильные ведомства. Единого генподрядчика по созданию инфраструктуры НПЗ не будет: все объекты строят профильные компании без участия самой "Роснефти".

По данным Минэнерго, будущему НПЗ потребуются объекты водоснабжения, электро- и теплоснабжения, газопроводы, железнодорожные пути и переходы, автомобильные дороги, морской терминал, нефтетранспортная инфраструктура (расширение ВСТО), а также объекты социального значения и инженерная подготовка площадки завода. Глава Минэнерго Александр Новак ранее заявлял, что газопроводы, железнодорожные пути, а также линии электропередач будут финансироваться из внебюджетных источников, то есть за счет "Газпрома", РЖД и ФСК.

Как уточнили в Минэнерго, расходы "Газпрома" оцениваются в 2,5 млрд рублей, ФСК и РЖД предстоит потратить 5 млрд и 18,44 млрд рублей соответственно. В пресс-службе ФСК сообщили, что компания планирует построить линию электропередач и подстанцию к ней, уже объявлен конкурс на проектно-изыскательские работы. 

Представитель РЖД отмечает, что в инвестпрограмме компании не предусмотрены средства на строительство подъездных путей к ВНХК. При этом железнодорожная монополия выдала "Роснефти" технические условия по примыканию подъездного пути завода к путям общего пользования РЖД.  

— Как правило, подъездные пути строит само предприятие, а РЖД выдают технические условия, — говорит он.

Остальные  объекты предполагается построить за счет госбюджета — в рамках федеральных программ по развитию Дальнего Востока и транспортной системы. В общей сложности из госказны может быть выделено 82,77 млрд рублей. В Минвостокразвития не смогли прокомментировать эти данные.

В расчеты "Роснефти" не включены затраты на расширение нефтепровода ВСТО. По оценкам "Транснефти", указанным в документах Минэнерго, стоимость расширения трубы для прокачки 7 млн т нефти в год для нужд первой очереди дальневосточного НПЗ может составить 43 млрд рублей. Однако позже "Транснефть" отозвала эти расчеты. По словам представителя "Транснефти", это связано с заморозкой тарифа на прокачку нефти в будущем году, а также с неопределенностью дальнейшей индексации тарифа. Сейчас в инвестпрограмме не предусмотрены средства на расширение ВСТО для приморского НПЗ.

Общие инвестиции (без учета инфраструктуры) в проект НПЗ оцениваются в 1,313 трлн рублей (три очереди общей мощностью 30,8 млн т нефти в год), запуск первой очереди запланирован на 2020 год. Решение о строительстве дальневосточного НПЗ "Роснефти", по словам главы Минэнерго, правительство должно принять до конца текущего года.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров