85% барнаульцев используют иностранные слова в профессиональном общении: опрос

12 марта 2014, 09:47, ИА Амител

Служба исследований HeadHunter провела опрос среди работников компаний Барнаула и выяснила, что англоязычные заимствования все чаще входят в нашу профессиональную жизнь. На сегодняшний день 85% признаются, что прибегают к иностранной терминологии в общении с коллегами, клиентами и подрядчиками.

Иностранные слова настолько укоренились в профессиональной речи работников, что даже те, кто английским не владеет совсем, тем не менее, используют их в процессе делового общения (53%). Чаще всего англицизмы можно встретить в профессиональной речи консультантов, медиков, фармацевтов и представителей туристического бизнеса. В то же время, например, госслужащиечаще остальных предпочитают употреблять на работе исключительно русские выражения.

Несмотря на богатство, широту и красоту нашего родного языка, по словам сотрудников барнаульских компаний, зачастую бывает сложно подобрать аналоги к некоторым терминам: например, "постинг", "расшарить", "билд","фича" и др. В некотором роде англицизмы могут быть куда короче и точнее по смыслу, в то время как русские эквивалентытребуют долгих объяснений и уточнений (44%). Некоторые сотрудники не могут отказаться от использования иностранных выражений в силу специфики своей деятельности, в том числе по причине того, что некоторые термины являются общеупотребимыми на международном уровне (3%). Но иногда употребление англицизмов – это всего лишь привычка (27%).

Примечательно, что почти половина опрошенных уверены, что легко смогут отказаться от использования англоязычнойлексики (48%). Каждый третий мог бы это сделать, но с определенным дискомфортом (29%). А вот для пятой части опрошенных заимствования настолько принципиальны, что они вообще не могли бы без них работать.

Большинство работников относятся к все более глубокому проникновению иностранных выражений в их профессиональную речь преимущественно сдержано (54%). Порядка трети респондентов положительны в оценках и считают, что англицизмы идут только на пользу работе и деловому общению.

Опрос проводился Службой исследований HeadHunter 18–24февраля 2014 г. среди542 работников компаний.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров