Учёные: в одном из спутников Сатурна обнаружен океан

05 апреля 2014, 16:01, ИА Амител

Межпланетному зонду "Кассини" удалось обнаружить дополнительные доказательства наличия большого океана жидкой воды под поверхностным слоем Энцелада, спутника Сатурна, говорится на официальном портале космического агентства NASA.

Ранее учёные уже сообщали о наличии под поверхностным слоем Энцелада океана с водой: "Кассини" засек в 2005 г. выбросы ледяных частиц и водяного пара, а позднее подверг анализу химические характеристики воды из гейзеров.
В результате нескольких экспедиций, которые продолжались на протяжении двух лет "Кассини" удалось получить геофизические и гравиметрические данные о внутренних структурах Энцелада. Более того, экспертам удалось установить, что океан, скорее всего, неравномерно распределен внутри спутника, и глубина его равняется 30-40 километрам. Он является водной массой, толщина которой колеблется в пределах десяти километров, где, наверняка развиваются различные виды микробов.

Кроме этого операторы зонда смогли установить, что вода в Энцеладе постоянно прибывает в жидком состоянии. Такое заключение сделали NASA пришли, обнаружив не значительную, нежели считалось ранее, негативную гравитационную аномалию в южной части, где впервые и были зафиксированы выбросы и гейзеры. Из этого следует, что у сокрытого под поверхностью спутника вещества наблюдается более высокая плотность — а, как известно, плотность льда меньше плотности воды приблизительно на семь процентов.

Напомним, что Энцелад, был открыт в 1789 году учёным Уильямом Гершелем. Он является шестым по диаметру спутником Сатурна. Свое имя он получил в честь древнегреческого гиганта Энкелада.

Учёным удалось доказать, что кольцо из водяного пара существует вокруг планеты благодаря тому, что вода Энцелада попадает в атмосферу Сатурна.

По материалам globalscience.ru