Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

«Дочка» ОАК требует от Минобороны вернуть подаренный аэродром

, ИА "Амител"

Крупнейшее предприятие России по ремонту транспортной авиации намерено вернуть назад аэродром, два года назад подаренный военным. Но арбитражный суд Новгородской области отклонил иск ОАО "123 авиационный ремонтный завод" (123 АРЗ) о расторжении договора пожертвования части территории предприятия в пользу Минобороны. Подарок был обусловлен планами военных создать на базе завода центр по обслуживанию и ремонту самолетов Ан-124 ("Руслан"). Но этого так и не произошло.

Министерство обороны приняло решение создать на базе 123 АРЗ (предприятием управляет ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация") центр по обслуживанию и ремонту транспортных самолетов в июне 2011 года. Как следует из материалов дела (решение суда есть у "Известий"), стороны заключили договор пожертвования в ноябре 2011 года. В собственность министерства перешли три земельных участка, в том числе территория аэродрома. Спустя год Минобороны начало реконструкцию взлетно-посадочной полосы.

В своем иске завод потребовал расторгнуть договор пожертвования. По мнению истца, задержка с созданием центра говорит об использовании аэродрома не по назначению. Однако подчеркнул, что лицо, принявшее пожертвование, не связано условиями использования его по определенному назначению. А ремонт взлетной полосы суд посчитал доказательством использования аэродрома в интересах обороны страны.

Представитель 123 АРЗ, близкий к руководству, сообщил "Известиям", что договор пожертвования был заключен именно для того, чтобы Минобороны начало работы на аэродроме.

— Чтобы начать ремонтировать самолеты Ан-124 на нашем заводе, Минобороны приняло решение реконструировать аэродром. Договор дал возможность ведомству провести реконструкцию на своем объекте. Но создание центра министерством было приостановлено. Дальнейшей реконструкции аэродрома не планируется, и мы решили вернуть его, — сообщил собеседник.

В Министерстве обороны признали, что с созданием центра произошла задержка. Но планы остаются неизменными.

— При предыдущем руководстве Минобороны появилась хорошая идея — организовать ремонт Ан-124 — всех государственных, а не только самолетов Минобороны. Такой ремонт также идет в Ульяновске (на ЗАО "Авиастар СП". — "Известия"), но работа по другим самолетам не скоро позволит там ремонтировать "Русланы". Понимая это, передали проект на 123 АРЗ, но "Русланы" там ставить негде — не подходят ангары. Их строительство запланировано, самолеты всё равно надо будет ремонтировать, — сообщил осведомленный источник в ведомстве.

Юристы предприятия подтвердили намерения завода и дальше бороться за свою бывшую собственность.

— Собираемся подавать иск в апелляционную инстанцию, ситуация прояснится в июле, — пояснил собеседник.

По словам экс-начальника вооружений Российской армии Анатолия Ситнова, 123 АРЗ еще со времен СССР является ведущим предприятием страны в области ремонта транспортной авиации.

— Это самый большой такой завод, — сказал Ситнов.

Главный редактор отраслевого агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что на базе завода в Ульяновске организовать ремонт Ан-124 намного выгоднее, чем создавать еще одно аналогичное предприятие.

— Ранее авиаремонтные предприятия находились у Минобороны, сейчас перешли к ОАК, которой значительно проще и дешевле не инвестировать в новую площадку, а делать ремонт на базе ульяновского "Авиастар СП". Там "Русланы" производились, а сейчас проходят капитальный и восстановительный ремонт.


Читайте далее: http://izvestia.ru/news/570134#ixzz30nw8g9dz

Комментарии

5.05.2014 16:43
- гость -

все четко во времена Сердюкова рассчитано было. Мы дарим - государство ремонтирует, мы возвращаем...

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей