Рената Литвинова намерена отсудить у компании L’Oreal моральную компенсацию

13 июля 2014, 16:37, ИА Амител

Многообещающее сотрудничество 47-летней актрисы и режиссёра Ренаты Литвиновой с мировым косметическим гигантом L’Oreal стало причиной конфликта. Подробности сообщает super.ru.

В 2012 году "богиня" российского кинематографа стала посланницей красоты L'Oreal Paris в России. Тогда знаменитая блондинка снялась в рекламе линии ухода за кожей. Спустя два года французский бренд вновь решил привлечь Ренату, но уже в другом качестве, пригласив ее как режиссёра. Представители L'Oreal предложили актрисе снять художественную короткометражку для рекламной кампании фирмы за гонорар в 450 тысяч рублей, пообещав всюду позиционировать ролик исключительно как авторский фильм.

Весной этого года Литвинова закончила работу над 5-минутным фильмом "Однажды в парке". Однако после того, как окончательная версия нетленки была передана L’Oreal, бренд представил видео вопреки условиям договора как рекламный ролик. Позже по заказу компании в журнале Vogue появилась статья с оскорбительной для Ренаты подачей. В ней говорилось, что французский бренд заказал Литвиновой именно рекламный ролик.

 

Рената Литвинова в роли героини своего авторского фильма для L'Oreal
Рената Литвинова в роли героини своего авторского фильма для L'Oreal

— У нас был договор с рекламной компанией "МакКэнн", которая много лет сотрудничает с "Л'ореалем" по производству роликов. Условия этого договора мы обсуждали три месяца, и с нашей стороны было только одно требование — чтобы это никогда не называлось рекламным роликом, — поделилась с SUPER агент Ренаты Литвиновой Раиса Фомина. — Рената сейчас пребывает в полнейшем ужасе, говоря: "То есть я за такие маленькие деньги сняла фильм, а мне теперь говорят, что я сделала рекламу для Л'Ореаль? Ладно, если бы я заработала на этом, так я еще и практически свои деньги заплатила!" 

Проблемы по взаимодействию с косметическим концерном возникли у Литвиновой уже на этапе съемок. Вопреки просьбам представителей актрисы предоставить человека от L’Oreal, который смог бы контролировать процесс съемок и корректировать действия Ренаты как режиссёра, чтобы избежать корректив уже готового произведения в дальнейшем, съёмочный процесс никто из заказчиков так и не отслеживал. 

 

Копия договора, заключенного с Ренатой Литвиновой
Копия договора, заключенного с Ренатой Литвиновой

 

— Я просила представителей компании письменно написать необходимые требования, чтобы даже при полной творческой свободе автора, которую гарантировали Ренате, она смогла избежать каких-то ошибок, о которых Рената могла и не знать, — прокомментировала агент актрисы. — На показе чернового монтажа ключевые фигуры компании отсутствовали, и фильм был утвержден с одним замечанием — затереть татуировку на плече актера (что и было выполнено в тот же день), после чего фильм был отдан на цветокоррекцию, сведение со звуком и окончательный монтаж. 

 

За работу над фильмом Литвинова получила гонорар в 450 тысяч рублей
За работу над фильмом Литвинова получила гонорар в 450 тысяч рублей

Уже через три дня после сдачи готового произведения из компании заказчика пришли требования убрать опознавательные знаки фирм на платке и сумке актрисы. Литвиновой стали поступать все новые и новые замечания с требованиями увеличить рекламируемую помаду в кадре, а потом и вовсе обрезать концовку. Дабы учесть все возникшие пожелания, актрисе пришлось 15 раз переделать фильм за свой счёт. Выплаченных согласно договору  1 500 000 рублей на производство фильма, оплату работы актеров, монтажёров и поездку в Париж, где и снимали "Однажды в парке", не хватило. В итоге Литвиновой пришлось вложить в авторскую картину более двухсот тысяч рублей из собственных средств. 

 

Претензия, составленная агентом актрисы к представителям компании L'Oreal
Претензия, составленная агентом актрисы к представителям компании L'Oreal

 

— "МакКэнн" говорил, что не будет за это платить, и Рената отдала за все эти переделки свои деньги. Мы выбивали их со скандалом, потому что в компании нам сказали, что у них нет денег. В результате долгих споров нам заявили: "Так и быть, дадим вам 100 тысяч, и на этом все". Мы и на это согласились, но деньги нам так и не вернули. Нам также обещали предоставить визажиста и парикмахера на съемки, но и за их услуги мы заплатили сами — 7500 евро за визажиста и 4500 евро за парикмахера. Вы знаете Ренату, если она будет судиться, то она уничтожит репутацию L’Oreal навсегда. Они не понимают одного — когда вы имеете дело с такими людьми, как она, вы должны быть очень осторожны в своих заявлениях и требованиях.

 


— Рената была доведена до состояния истерики. Позже, вместо того, чтобы просто перевести деньги, к нам начали поступать письма с угрозами, — рассказала Раиса Фомина. — Я все это пересылала Ренате. Там писали: "Мы подадим в суд" и "Вы оплатите все убытки". Рената пошла по потолку, она так орала и звонила до двух часов ночи! Сейчас она наняла юриста и будет биться, чтобы ей заплатили компенсацию! Мало того, они еще и опубликовали этот рекламный ролик, после чего все написали, что Рената сняла, а Земфира музыку написала. 

Впрочем, по словам представителей компании L'Oreal, доводить дело до судебного разбирательства они не желают, предпочитая разрешить конфликт мирным путём.

— Насколько я поняла, основная претензия со стороны Ренаты Муратовны заключается в содержании статьи, напечатанной в журнале Vogue, которая недолжным образом отразилась на репутации Литвиновой и вызвала негодование всей ее группы, — пояснила SUPER юрист компании L'Oreal Наталья Масленникова. — В статье также написано, что музыку к фильму написала Земфира, хотя мы, конечно же, знаем, что это сделала не она. Нам бы не хотелось решать эту ситуацию через суд. Если есть возможность сесть за стол переговоров до суда, то мы бы с удовольствием ею воспользовались.

SUPER связался с известным клипмейкером и режиссером Аланом Бадоевым, который рассказал о суммах гонораров, которые он обычно запрашивает за подобную работу. 

— За один съемочный день я как правило беру 15 тысяч евро. Если я буду принимать участие в разработке какого-то креатива, сумма конечно же увеличится, — уточнил Алан. — Также очень важно понимать локацию съемок, их сложность и количество дней — все эти факторы тоже влияют на цену.

Иллюстрации с сайта http://super.ru

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров