Блогер высмеял действия оппозиции, которая "создала" электронное правительство Алтайского края

13 ноября 2014, 15:28, ИА Амител

Блогер и общественник Евгений Берсенев на своей страничке в ЖЖ-журнале высмеял действия оппозиции в Алтайском крае. С разрешения автора, предлагаем читателям ИА "Амител" ознакомиться с его мнением в порядке обсуждения.


Оппозиция в моем родном Алтайском крае вовсю развлекается созданием "теневых" кабинетов краевого правительства. Несколько месяцев назад глава Сибирского сельсовета, член "Справедливой России" Олег Боронин в период кампании по выборам губернатора края обнародовал список будущего правительства края в случае своей победы.

Теперь снова краевое отделение этой партии выдвигает идею создания "альтернативного" правительства региона.

Это такая политическая забава оппозиции за неимением свежих идей?

Вообще, непонятно, вокруг чего будет формироваться этот самый сидящий в тени кабинет. Все разговоры о том, что надо собрать патриотов края в одну команду и поискать свежих идей — это разговоры ни о чем. Это радость для пиарщиков и потеря времени для членов этого "теневого" кабинета.

Инициаторы создания такого кабинета явно вдохновлялись зарубежным опытом создания подобных структур оппозиции. Правда, они не слишком хорошо представляют, как это выглядит в оригинале, но желание поиграть в увлекательную пиар-игрушку настолько велико, что они начинают мастерить плохие копии заморских поделок.

За рубежом теневые правительства играют прежде всего интеллектуального центра оппозиции, который обнажает зоны критики действующей власти на основе уже существующих идей и проектов.

Это в идеале. Это когда опыт создания таких "теневых" правительств оказывался удачным. Скажем, в Британии существует "теневой" кабинет официальной оппозиции. Причем его члены чаще всего являются депутатами парламента и даже получают официальную надбавку к депутатскому жалованию. Если подобная идея членов регионального отделения "Справедливой России" вызвана желанием "растрясти" спонсоров на прибавку к официальному жалованию — то желание улучшить свое материальное положение вопросов не вызывает. Но к политике (и вообще к желанию изменить жизнь в крае к лучшему) эта затея отношения не имеет.

Подобные теневые кабинеты министров регулярно формируются также в Канаде, Австралии, Шри-Ланке и других государствах, где действует Вестминстерская система государственного управления, подобная той, что действует в Великобритании.

Кроме того, теневой кабинет нередко формируется оппозиционными силами, замышляющими государственный переворот. Перед подготовкой к свержению власти, они формируют круг лиц, которые займут ответственные должности, чтобы в случае удачной спецоперации не бегать с высунутым языком в поисках людей, способных осуществлять управление страной и руководить различными направлениями ее жизнедеятельности.

Но тут есть как минимум один принципиальный момент: у членов теневого кабинета должна быть объединяющая платформа и набор идей, которые они обсуждают, развивают и принимают в случае своего прихода к власти. Иными словами, у этих людей есть проект. Оппозиция имеет свой проект, свое видение выхода из кризиса, свой вариант развития экономики, политической системы и пр. И этот проект эта оппозиция в случае свой победы собирается воплощать.

В странах, где радикально настроенная оппозиция замышляет переворот, члены ее теневого кабинета часто озабочены тем, чтобы после свержения правительства различные сферы жизни общества не накрылись медным тазом. Чтобы, скажем, выплата пенсий и пособий продолжалась. Чтобы предприятия продолжали работать. И с этой целью вырабатывается необходимый комплекс мер. Насколько все пройдет гладко и успешно — другой вопрос. Но теневой кабинет готовится взять власть и работать в новых условиях. Работать в условиях реализации нового проекта.

Оговорюсь, что я не не верю, будто наша оппозиция затевает силовое или даже полусиловое отстранение действующей региональной власти. Во-первых, формирующие эти "теневые" структуры люди неоднократно высказывались против революций и радикальных действий. Во-вторых, революция и переворот требуют далеко не кабинетного мужества, в наличии коего у наших оппозиционеров я сомневаюсь.

Но в целом систему функционирования "теневых" и прочих альтернативных правительств вы, надеюсь, вы поняли: вечером проект — утром "теневое" правительство. Утром проект — вечером "теневое" правительство. Но когда сначала создается "теневой" кабинет, которому поручается задача родить какие-нибудь идеи, полезные для края, - это, извините, разговор ни о чем. Танцы без музыки на пустой площадке.

Входить в это "теневое" правительство или альтернативный кабинет могут замечательные во всех отношениях люди. Но если их посадили рядом и предложили с ходу выдвинуть пару-тройку (или десяток-другой) идей для улучшения жизни в крае — то можно быть уверенным, что эта посиделка под громким названием "заседание альтернативного правительства" закончится в лучшем случае совместным распитием вкусного чая или кофе (возможно, с печеньками). Но продуктивность от нее будет сомнительна. Потому что наши политики, увы, действуют с помощью громких лозунгов, пышных деклараций и обещаний, но никак не проектов. Печально, но факт: предвыборные кампании наших партий по своей сути мало чем отличаются друг от друга. У них нет проектов, разработанных и доступных. Написанных понятным для большинства граждан языком и широко растиражированных оппозиционными СМИ, а также интернет-ресурсами и социальными сетями. Есть пиар, который чуть подкрашен в цвета их партийных флагов. А если нет больших и малых проектов — нет, по большому счету, большой и малой политики.

Стоит отметить, что одной из ключевых причин распада Советского Союза и катастрофы на постсоветском пространстве было отсутствие проектного мышления у тогдашней элиты. Сегодня власть и элита большей частью верят в спасительную силу пиара, пропаганды, но никак не проектов, больших и малых. К сожалению, у оппозиции в Алтайском крае та же проблема.

Причем власть это понимает. Это и дает повод губернатору края поиронизировать о том, что "оппозиция у него энергичная и смелая"(http://expert.ru/siberia/2014/42/u-nas-v-krae-net-obizhennyih-territorij/).

Вот только будет ли понят сей намек?....

От редакции ИА "Амител":


сам "оппозиционер" Боронин уже признал на своей странице в Фейсбуке, что идея с "Электронным правительством Олега Боронина" оказалась не слишком удачной: "Уважаемые друзья! Опыт нашего общения на данной площадке, а также соответствующие оценочные публикации в электронных СМИ региона и комментарии к ним показали неактуальность проекта "Электронное правительство". Я приостанавливаю свое участие в актуализации данного проекта".
Однако, как говорится, "смято место пусто не бывает": не прошло и недели, как "власть в правительстве" перехватил Василий Сташко. Он даже успел переименовать проект - из "Электронного правительства Олега Боронина"- в "Электронное правительство Алтайского края".

Свои действия он прокомментировал так: "Электронное правительство Алтайского края. Слишком много проблем у нас в крае. И пусть не обижаются жители крупных городов края, сельские проблем - это кровоточащие раны... Наше село умирает. Так жить нельзя.
Давайте все вместе что-то делать. Давайте отбросим все свои амбиции и политические пристрастия, и сделаем нашу Родину - Алтайский край удобной и комфортной для проживания всех жителей. Наше будущее в наших руках!
".

В "правительство" (группа в фейсбуке так называется) вошли уже 16 человек. Из более-менее известных, там значатся такие персоналии, как Константин Емешин, Алексей Сарычев, Андрей Маевич, Андрей Нагайцев и Станислав Андрейчук.

Что ж, заявленные намерения звучат весьма достойно, если бы не то, о чем и говорит Евгений Берсенев: посиделка под громким названием "заседание альтернативного правительства" закончится в лучшем случае совместным распитием вкусного чая или кофе (возможно, с печеньками).

Светлана Шаповалова

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров