Россияне готовы оплачивать покупки "Родиной" или "Империей"

14 мая 2015, 14:05, ИА Амител

Первую отечественную платежную карту могут назвать "Империя" — на народном голосовании в Интернете это название пока лидирует. Однако количество голосов постоянно меняется. Также онлайн-пользователи отдают предпочтение названиям "Родина", "Комета" и "Мир". А вот чем готовы расплачиваться писатель Сергей Лукьяненко и директор театра на Таганке Ирина Апексимова? Узнавали корреспонденты программы "Вести".

Стартовало народное голосование за лучшее название и логотип первой общенациональной платёжной карт России. На голосовании пока лидирует название "Империя" — у него 38% голосов. На конкурс прислали 5496 работ, отбор прошли почти 4000 заявок. На конкурс прислали 39 заявок с названием "Роса", 36 заявок — с названием "Мир" и 34 — с названием "Родина".


Итак, финишная прямая. За время конкурса организаторы получили примерно 5,5 тысяч вариантов названий и логотипов новой платежной карты. Отбор прошли почти 4 тысячи заявок. Из них уже составили шорт-лист — в него вошли 20 работ. Причем отбирали их не только дизайнеры и банкиры, но и спортсмены, писатели и директор Театра на Таганке.

Как вы лодку назовете, так она и поплывет – этот принцип справедлив и для театральных подмостков. К слову, из 20 лучших заявок на конкурс популярная актриса и директор театра на Таганке Ирина Апексимова отдает предпочтение названию "Империя", которое к моменту подготовки этого сюжета лидировало и на всенародном голосовании, получив 40% голосов.

"Я человек творческий, и в связи с тем, что мне очень часто приходится выбирать названия для спектаклей, названия каких-то тех или иначе творческих каких-то процессов, я на самом деле просто интуитивно иду за каким-то ощущением. Мне кажется, "Империя" в данном случае это очень верно. Это и очень мощное и выигрышное название, в нем очень много понятий. Мое предпочтение изначально было – название Союз, но оно не вошло", — призналась директор Театра на Таганке Ирина Апексимова.

В финальный шорт-лист не попал и фаворит еще одного члена жюри – писатель Сергей Лукьяненко был бы готов расплачиваться картой "Спутник". Но оба названия забраковали из-за сложностей с патентами – организации с брендами "Союз" и "Спутник" уже существуют.

Из финальной двадцатки писатель отдает предпочтение "Миру". Он, к слову, занимает условно второе место, исходя из онлайн-голосования: "Мира" в шорт-листе целых два – от разных авторов. Одна заявка заработала 10, а вторая – 4%. С книгами тоже не всегда все просто, признается Сергей Лукьяненко. Это "Ночной дозор" фактически родился из названия. А некоторые удачные "заголовки" кочевали от одного текста к другому.

"Я начинал писать книгу – она называлась "Танцы на снегу". Это был давний-давний роман, он был совершенно неудачный, и, собственно говоря, даже не был дописан. Потом я начал писать через много лет совершенно другую книгу, точно так же ее назвал, но когда ее закончил, я понял, что название не имеет ничего общего с сюжетом. Название поменял. Но потом уже с третьей или с четвертой попытки написал книгу "Танцы на снегу", — рассказывает о своем творчестве писатель-фантаст Сергей Лукьяненко.

Но не названием единым — для жюри важен еще и логотип. В итоге в шорт-листе три "Сокола", два "Финиста" и два "Мира", но все с разными идеями оформления. В итоге в жюри не исключают, что будет и два первых места.

Всего же участники прислали 36 логотипов с названием "Мир" — это количество уступает разве что "Росе", такой вариант прислали 39 человек. И 34 автора предлагают расплачиваться первой отечественной платежной картой с названием "Родина".

Самые активными оказались участники из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Краснодарского и Красноярского края, Башкортостана, Ростовской и Челябинской областей, Татарстана и Крыма. В НСПК объясняют: идею победителя будут дорабатывать уже профессиональные дизайнеры.

"Этот логотип дальше должен пройти обработку дизайнерами, он должен пройти все необходимые процедуры, процессы по его формированию с точностью до какой понтон, какие цвета. С производителями карт мы должны связываться. Уже будем это делать в июне-месяце, чтобы с ними уже работать над производством самого пластика. Значит, и с финальным логотипом мы должны определиться где-то в это же время, не позже", — подчеркивает генеральный директор АО "НСПК" Владимир Комлев.

Ранее в НСПК уже говорили, что планируют начать выпуск карт в декабре 2015 года. А пока на сайте narodnayakarta.vesti.ru до 22 мая 2015 года идет голосование за лучшее название и логотип первого российского пластика. И принять в нем участие может успеть любой желающий.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров