Российские дороги официально получат гарантийный срок «годности»

В Госдуму внесен законопроект, предполагающий введение гарантийных сроков на автомобильные дороги.

29 января 2013, 16:25, ИА Амител

Законопроект называется "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)". Новую инициативу в Государственную думу внес депутат Государственной Думы Александр Васильев.

Под гарантийным сроком предлагается понимать "период времени, в течении которого подрядчик, выполнивший работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту участка автомобильной дороги либо искусственного сооружения, обеспечивает заказчику их соответствие предъявляемым требованиям к качеству таких работ". При этом он исчисляется с момента сдачи заказчику объекта.

В законопроекте предложено, чтобы гарантийные сроки на законченные строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом участки автомобильных дорог составляли:

1) для земляного полотна - от 10 лет;

2) для основания дорожной одежды - от 7 лет;

3) для нижнего слоя покрытия - от 5 лет;

4) для верхнего слоя покрытия: капитального и облегченного усовершенствованного типа - от 4 лет; переходного и низшего типов - от 3 лет.

Гарантийные сроки на законченные строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом искусственные сооружения должны составлять:

1) для искусственных сооружений - от 8 лет;

2) для мостов, путепроводов, тоннелей, эстакад - от 8 лет;

3) для водопропускных труб - от 6 лет;

4) для регуляционных сооружений - от 6 лет.

Гарантийные сроки на средства обустройства законченных строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом участков автомобильных дорог, а также на подходы к искусственным сооружениям будут составлять:

1) для барьерных ограждений (металлических, железобетонных) - от 5 лет;

2) для сигнальных столбиков - от 4 лет;

3) для дорожных знаков - от 3 лет;

4) для зданий и сооружений эксплуатационных и автотранспортных служб - от 8 лет;

5) для дорожной разметки (за исключением временной) - с момента сдачи в эксплуатацию: на основе красок - до износа разметки на 50% на любом участке протяженностью 50 м - 9 месяцев; на основе термопластичных материалов - до износа разметки на 25 % на любом участке протяженностью 50 м - 12 месяцев; на основе пластиков холодного отверждения - до износа разметки на 25% на любом участке протяженностью 50 м- 15 месяцев.

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, на сегодняшний день ни один из актов федерального законодательства непосредственно не предусматривает гарантийных сроков в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог, а также искусственных сооружений. Данный вопрос регулируется Распоряжением Минтранса РФ от 07.05.2003 № ИС-414-р "О введении в действие гарантийных паспортов на законченные строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и ремонтом автомобильные дороги и искусственные сооружения на них", а также частично статьями 755 и 756 Гражданского кодекса РФ.

Подрядчики, осуществляющие работы по строительству (реконструкции, капитальному ремонту, ремонту) автомобильных дорог и искусственных сооружений зачастую не исполняют своих обязательств по поддержанию указанных объектов в надлежащем и безопасном для эксплуатации состоянии. Поэтому, по мнению автора законодательной инициативы, представляется целесообразным закрепление гарантийных сроков на уровне федерального законодательства.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров