ГИБДД разъяснила, почему необходимо пользоваться тахографами

1 апреля вступили в силу изменения, внесенные в федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

02 апреля 2013, 07:10, ИА Амител

 

Как сообщили в отделении пропаганды Госавтоинспекции России, данными изменениями с сегодняшнего дня предусмотрена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории России деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, оснащать их техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей (тахографами). Установлено, что тахографами в обязательном порядке должны быть оснащены транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров (от 8 человек) в междугороднем и международном сообщении, а также транспортные средства массой от 3,5 тонн, используемые для перевозки грузов.

Соответствующие изменения, устанавливающие ответственность за управление транспортным средством с нарушением правил использования тахографов, а также за нарушение водителями транспортных средств режима труда и отдыха, внесены и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 11.23 КоАП РФ). Сотрудники ГИБДД будут контролировать оснащение транспортных средств тахографами и, в случае выявления нарушений, привлекать виновных лиц к административной ответственности.

Тахографы представляют собой средства контроля, которые в автоматическом режиме фиксируют информацию о том, с какой скоростью и по какому маршруту двигалось транспортное средство, а также о режиме труда и отдыха его водителя. Необходимость оборудования транспортных средств тахографами очевидна: не соблюдая режим труда и отдыха, водители часто садятся за руль в утомленном состоянии.

"Усталость приводит к снижению внимания, водитель зачастую не успевает своевременно среагировать на возникающие сложные дорожные ситуации, результатом чего нередко становятся ДТП с серьезными последствиями. Такой риск недопустим, особенно когда речь идет о пассажирских перевозках. Поэтому польза непрерывной, автономной и некорректируемой регистрации режима труда и отдыха несомненна. Показания тахографа – основание для наложения административного наказания, поэтому водителям и их работодателям будет необходимо более внимательно относиться к соблюдению режима труда и отдыха", - подчеркивают в ГИБДД.

Поскольку обязанность по оснащению транспортных средств тахографами возложена на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по эксплуатации транспортных средств. Должностные лица ГИБДД для исполнения ими данного требования законодательства будут вносить в адрес их руководителей соответствующие предписания, в случае непринятия мер по которым последние будут привлекаться к установленной законом ответственности.

Как уже сообщал АвтоАмик, на рассмотрении Госдумы находится законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения использования технических средств контроля за соблюдением водителями транспортных средств режимов движения, труда и отдыха".

Авторами законодательной инициативы выступили депутаты Государственной Думы Е.С.Москвичев, М.В.Брячак, В.Б.Ефимов, В.Г.Гридин, А.С.Старовойтов, С.Ю.Тен, А.А.Андреев, А.Н.Васильев, Р.С.Ильясов и О.А.Нилов. Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, федеральное законодательство требует "оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы)". При этом тахограф имеет функции, которые не предусматривают регистрацию "маршрутов движения".

Такие функции может иметь только прибор, связанный с навигационными системами. Установка данной системы на транспортные средства уже предусмотрена Федеральным законом от 14.02.2009 года № 22-ФЗ "О навигационной деятельности".

Как отмечают авторы законодательной инициативы, прибор тахограф предназначен для проведения контроля за соблюдением водителями режимов труда и отдыха на дороге, что невозможно выполнить без остановки транспортного средства. При перевозках в городском и пригородном сообщении это придется выполнять во время следования по расписанию с пассажирами, что очевидно неприемлемо.

Категорическое требование закона об установке тахографов на всех транспортных средствах, в том числе выполняющих городские и пригородные пассажирские перевозки, потребует обременения предприятий серьезными затратами финансовых средств на приобретение и установку тахографов. Это примерно 30-50 тыс. рублей на каждое транспортное средство, всего потребуется дополнительно в виде дотаций около 20 мрлд рублей из бюджетов муниципалитетов.

"Кроме того, подтверждение соблюдения водителями режимов труда при выполнении городских и пригородных перевозок пассажиров возможно произвести на основе использования данных, содержащихся в путевом листе, и данных контроля движения навигационных систем. Поэтому в предлагаемых изменениях предлагается исключить применение тахографов при городских и пригородных перевозках", - отмечают депутаты. 

По их мнению, предлагаемое исключение не повлияет на выполнение положений ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном". Сдвиг срока введения обязательности применения технических средств контроля не приведет к снижению безопасности перевозок пассажиров, так как обязательное применение именно тахографов, удовлетворяющим нормам ЕСТР, для выполнения междугородних и международных перевозок грузов и пассажиров установлено действующим законодательством. Перенос сроков обязательности применения технических средств контроля связан еще и с технической невозможностью выполнить требование закона в установленный срок.

Количество грузовых автомобилей в Российской Федерации, подлежащих оборудованию техническими средствами контроля, составляет около 400 тысяч ежегодно. Процесс подготовки к обеспечению оборудования только новых транспортных средств может занять около двух лет с учетом всех подготовительных мероприятий. 

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров