Побриться, поесть и переодеться за рулем, разговаривая по мобильному?

Россия вслед за США и странами Европы ужесточает наказание за использование мобильного телефона за рулем.

28 августа 2013, 15:19, ИА Амител

С 1 сентября этого года штраф увеличивается с нынешних 300 рублей до 1500 рублей, что является ощутимой суммой для большинства российских водителей. Предлагаем читателям АвтоАмика ознакомиться с исследованиями компании Jabra, которые были предоставлены ее пресс-службой.

Повышение штрафов выглядит оправданным. Так, по данным исследования Автомобильной ассоциации Америки (AAA), отвлекающая внимание водителя дополнительная нагрузка на мозговую деятельность при использовании устройств "handsfree" значительно ниже ситуаций, когда разговор ведется с пассажиром или по обычному мобильному телефону. Соответствующий коэффициент, по результатам специальных исследований, составил лишь 2,27 для устройств "handsfree", 2,33 – при разговорах с пассажирами и 2,45 – для мобильных телефонов.

Законодательные запреты на разговоры по мобильному телефону за рулем действуют в большинстве европейских стран, Канаде, США и во многих странах Азии, а штрафы за это  нарушение последовательно увеличиваются. К примеру, в Великобритании с 16 августа этого года водителям, разговаривающим за рулем, грозит штраф в 100 фунтов стерлингов вместо 60, как было раньше. К данной мере британские власти подтолкнула неутешительная статистика. В 2011 году, по данным Департамента транспорта, использование мобильного телефона за рулем стало причиной гибели 374 человек, а из-за превышения скорости, для сравнения, погибло 213 человек.

Однако использование мобильных телефонов и превышение скорости – это далеко не полный перечень нарушений, с которыми усиливают борьбу власти Великобритании. Данные меры являются всего лишь частью общего "пакета" изменений в правила дорожного движения, направленных на борьбу с "безответственным вождением", под которым, среди прочего, понимается несоблюдение дистанции, резкое и частое перестроение, движение по полосам, предназначенным только для обгона, езда по обочине и т.п.

Но, к сожалению, беспечность и пренебрежение опасностью составляют  неотъемлемую часть человеческой натуры, и далеко не все проявления безответственности водителя возможно охватить законодательно.

Любопытное исследование, в этой связи, проводила в 2010 году компания GNNetcom. Среди действий, которые могут отвлечь внимание водителей и которые, тем не менее, опрошенные автовладельцы хотя бы один раз предпринимали, было названо: принятие пищи (72% опрошенных), смена одежды (35%)  и разговоры по телефону  с 32% - лишь на третьем месте. Из других наиболее распространенных причин отвлечь свое внимание от дороги, по результатам опроса, можно отметить такие, как поцелуи, в чем призналось 29% водителей. Еще более удивительным результатом исследования оказалось то, что 15% опрошенных признались в том, что во время вождения автомобиля занимались сексом или "другими действиями сексуального характера". К менее экстравагантным отвлекающим внимание факторам  можно отнести принятие и отправку СМС (28%), нанесение макияжа (13%), получение и отправку электронной почты (12%), чтение газет или журналов (10%), бритье (5%) и даже компьютерные игры (5%).

Таким образом, если беспроводная гарнитура и высвобождает руки водителя, то чем еще он эти руки займет, зависит от него самого. Поэтому всегда следует помнить, что безопасность на дороге – это, прежде всего, личная ответственность каждого водителя.

Для того, чтобы поездка была действительно безопасной существует несколько несложных правил использования устройств "handsfree". Вот 6 простых советов пользователям гарнитур и спикерфонов:

- Готовьтесь к поездке. Проверьте, подключены ли ваши беспроводные устройства, чтобы неожиданный звонок не заставил вас делать это в дороги.

- Безопасность превыше всего. Прежде, чем ответить на звонок, оцените дорожную ситуацию, возможно, имеет смысл перестроиться и/или просто снизить скорость.

- Только исключительно важные звонки. Оцените степень неотложности разговора и возможность перенести его на более удобное время. В любом случае, сообщите, что вы находитесь за рулем и, возможно, ваш собеседник сам предложит перезвонить позже. Кстати, по правилам телефонного этикета это обязанность именно звонящего, уточнить, удобно ли разговаривать принимающему звонок абоненту. Нахождение за рулем относится как раз к тем случаям, когда настаивать на продолжении разговора – признак дурного тона. Не ставьте себя и других в неловкое положение.

- Сохраняйте спокойствие. Если разговора все-таки избежать не удалось, контролируйте свои реакции,  избегайте сложных и эмоциональных разговоров и, в целом, старайтесь сократить время беседы до минимума.

- Прежде всего дорога, а потом уже звонки. Не увлекайтесь беседой, концентрируйте внимание на таких вещах, как включение поворотных сигналов, оценки ситуации по боковым зеркалам, повороте головы, на всех тех вещах, которые в обычной ситуации вы, возможно, делаете неосознанно.

- Будьте особо внимательны при наборе номера. Современные устройства позволяют настроить голосовой набор: заранее настройте наиболее часто используемые вами номера, чтобы вам не пришлось набирать их вручную.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров