Как оформить аварию без ГИБДД

21 августа 2014, 06:54, ИА Амител

Со 2 августа в России начали действовать поправки к закону об ОСАГО, по которым лимит выплат по так называемому европротоколу (когда ДТП оформляется без привлечения инспектора ГИБДД) увеличился с 25 тыс. до 50 тыс. руб.

В связи с этим МВД России подготовило приказ, в котором уточняются тонкости оформления ДТП самими водителями и особенности урегулирования последствий аварий со страховыми компаниями. Документ вступит в силу в ближайшее время, - сообщает Газета.Ру.

Оформить европротокол можно в следующих случаях:

1. Если в результате аварии вред был причинен только транспортным средствам.

2. В ДТП не должно участвовать более двух автомобилей. При этом оба владельца этих транспортных средств должны иметь действующие полисы ОСАГО.

3. Обстоятельства аварии, характер и перечень видимых повреждений не должны вызывать разногласий у обоих водителей.

Также в рамках оформления европротокола водители обязаны самостоятельно заполнить специальный бланк (его можно получить в своей страховой компании) о подробностях аварии в соответствии с правилами ОСАГО. Заполненный бланк должен быть передан представителю страховой компании в течение пяти рабочих дней с момента оформления ДТП.

В проекте приказа МВД уточняется, что оформить ДТП самостоятельно водители могут только при условии соблюдения всех этих обстоятельств.

До вступления в силу поправок к закону об ОСАГО российские водители с неохотой шли на оформление ДТП самостоятельно. Так, по европротоколу возмещалось порядка 8–9% убытков. Причина непопулярности такого метода оформления ДТП крылась в том, что автовладельцы в большинстве случаев сомневались, что лимит в 25 тыс. руб. покроет ущерб.

Увеличение же страховой суммы в рамках европротокола должно, по мнению законодателей, стимулировать водителей на самостоятельное оформление ДТП.

В свою очередь, этот способ должен разгрузить сотрудников ГИБДД и, возможно, сократить пробки, ведь ждать часами экипаж ДПС, занимая проезжую часть, уже не нужно.

Напомним, что с 1 октября 2014 года в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях стартует эксперимент, в рамках которого лимит выплат по европротоколу увеличится до 400 тыс. руб. Помимо бланка водители будут обязаны предоставлять фото- или видеосъемку машин, попавших в аварию, и их повреждений, а также данные, зафиксированные с применением глобальных спутниковых систем.

По словам главы Ассоциации защиты страхователей Николая Тюрникова, несмотря на увеличившиеся по всей России лимиты выплат, эти поправки обретут смысл еще не скоро.

"По сути, увеличенный до 50 тыс. лимит выплат станет актуальным только через год, — рассказал "Газете.Ru" эксперт. —

Дело в том, что эта поправка к закону об ОСАГО распространяется только на тех автовладельцев, которые оформили полис уже после 2 августа. Таким образом, все автомобилисты в России получат новые полисы только к 2 августа 2015 года — вот тогда европротокол заработает в полной мере.

Точно так же обстоит дело и с экспериментом, по которому в четырех областях водители смогут получать до 400 тыс. руб. по европротоколу, — он вступит в силу 1 октября, а в действительности — только через год, когда все обновят полисы".

"Конечно, сейчас можно расторгать старые договоры и заключать новые, но автовладелец тоже на этом потеряет деньги", — говорит Тюрников.

По словам эксперта, необходимость предоставления автовладельцем в страховую компанию данных о ДТП, полученных с применением глобальных спутниковых систем, приведет к тому, что процент водителей, которые смогут оформить ДТП по европротоколу и получить до 400 тыс. руб. компенсации, окажется крайне невысоким.

"Это абсурд. Достаточно было бы снять поврежденные машины на фотоаппарат или видеокамеру, — поясняет Тюрников. —

Страховщики же требуют установки на автомобили специального оборудования, стоимость которого около 5–6 тыс. руб. И это при том, что полис ОСАГО стоит порядка 3 тыс. Никто не станет эти датчики покупать за такие деньги".

"И тут возникает вопрос: почему автовладельцы должны приобретать эти устройства у поставщиков страховых компаний? И почему нельзя для этих целей использовать штатные спутниковые системы, которыми сегодня оснащаются многие автомобили?" — недоумевает Тюрников.

Кроме того, по словам эксперта, до сих пор не ясно, должны ли будут обе машины, участвующие в ДТП, быть оборудованы этими датчиками или же достаточно, чтобы они стояли только в одном из автомобилей.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров