Как в России «заботятся» о безопасности дорожного движения

26 июня 2015, 12:35, ИА Амител

Тема безопасности дорожного движения буквально не сходит со страниц официальных изданий, что и не удивительно. Чуть ли не каждый день депутаты и сенаторы то предлагают ужесточить наказание для нетрезвых водителей, то сделать сложнее экзамены для выпускников автошкол, то изменить закон об ОСАГО…

Еще одной "заботой" об автомобилистах объясняют новый правительственный законопроект о внесении изменений в закон об ОСАГО, который увеличивает максимальные лимиты выплат по ОСАГО. По данным ряда СМИ, законопроект может поступить на рассмотрение Государственной думы в декабре.

При этом для водителей, только получивших права, будет увеличен коэффициент бонус-малус (КБМ, скидки-надбавки в зависимости от аварийности вождения), поскольку эта категория водителей, по заявлению страховщиков, является убыточной. Вместо КБМ в единицу коэффициент предлагается установить на уровне 1,4.

Также законопроект предусматривает поэтапное увеличение лимита страховых выплат по ОСАГО. Максимальный лимит выплат в части причинения вреда имуществу потерпевших планируется увеличить со 120 тыс. до 400 тыс. руб. Также через год предполагается, что лимит выплат в части причинения вреда жизни и здоровью вырастет со 160 тыс. до 500 тыс. рублей.

Начинающие автолюбители Алтайского края "заботу" российского правительства не оценили. "Куда еще дороже?? У меня стаж в этом году только будет 2 года. За машину с лошадями до 150 лошадиных сил я заплатил почти 7 тыс. рублей…", - пишет один из читателей "Амитела".

Другая читательница также отмечает: "У меня стаж 1,5 года. Езжу вторую зиму, не только летом (это к вопросу о навыках). Механика, иномарка, левый руль. Страховка по сумме "ломовая". За 107 л.с. с объемом двигателя 1,6 л. заплатила 7 с лишним тысяч рублей. Первый год - без аварий. В этом году на новый срок та же сумма (тоже без ДТП). Езжу без суеты, откатов назад на подъеме, в общем потоке (не крадусь неадекватно), пропускаю других водителей при перестроении, например, в пробке (когда условия позволяют, и не мешает другим участникам), машину чувствую. По-вашему получается, что если основная масса новичков ездят буквально как "чайники", то и остальным, несмотря на то, что они знают ПДД и получили навыки вождения, тоже нужно по максимуму страховку за риск наступления ДТП поднять?".

В свою очередь председатель НОО "Федерации автовладельцев Алтая" (ФАА) Виктор Клепиков заявил по этому поводу следующее: "У меня создалось ощущение, что все депутаты нынешнего состава Государственной Думы сразу после избрания стали ОЧЕНЬ СИЛЬНО разбираться в вопросах безопасности дорожного движения. Буквально ежедневно в стенах нижней палаты парламента рождаются все новые и новые предложения, которые касаются автомобильной тематики".

Также председатель ФАА заметил: "Есть версия, что, возможно, таким образом, они хотят отвлечь миллионы автовладельцев от более насущных проблем, поэтому без конца вываливают на них чем дальше, тем более несуразные законодательные инициативы. Например, как вариант, втихую протаскивают законы, лоббируемые очень мощными политическими элитами".

По его мнению, активная борьба страховщиков с гражданами (например, в рамках Всероссийского союза страховщиков, работа с депутатами и прочими госорганами) привела опять к победе последних. В качестве примера Виктор Клепиков называет ззаконопроект № 56775-6, который 20 ноября был одобрен комитетом по финансовым рынкам к принятию Госдумой во втором чтении.

"И он будет принят 100%-но до Нового года, так как в нем есть "фишка" про отсрочивание введения электронной системы ОСАГО, которая должна с нового года работать, но опять не готова", - пояснил автолюбитель.

Новшества в системе ОСАГО, по словам Клепикова, приводят к следующему:

1) Ограничивается применение закона о защите прав потребителей к обязательным видам страхования: "При осуществлении страхования в соответствии с договором обязательного страхования защита прав граждан, являющихся страхователями, застрахованными лицами или выгодоприобретателями по таким договорам, обеспечивается в соответствии с требованиями федерального закона о конкретном виде обязательного страхования". "А это значит, что и страхование пассажиров, которое будет с нового года, и иные виды страхования также теперь беззащитны", - заметил Виктор Клепиков.

2) Штраф за нарушения страховщика устанавливается в размере 1% за каждый день от страховой премии, а не 50% от всей взыскиваемой суммы (кроме нарушения сроков рассмотрения заявления).

3) Моральный вред за невыплату не компенсируется.

Похожая ситуация, по мнению председателя "Федерации автовладельцев Алтая", складывается и с утвержденной Госдумой новой схемой повышения акцизов до 2015 года. По оценке исполнительного директора Российского топливного союза Григория Сергиенко, это приведет к повышению стоимости бензина только за счет акцизов на 1,7-2 рубля в год.

"Нам же обещали, при создании дорожных фондов, что бензин будет расти в цене на 1 рубль в год и не более 3-х рублей за три года. При этом правительство обязалось отменить транспортный налог. Сегодня же мы слышим, что стоимость литра топлива класса "Евро-5" может достигнуть отметки в 36,5 рубля. Разумеется, такой механизм принятия решений сегодня автовладельцев не устраивает", - заметил он.

Председатель НОО "Федерации автовладельцев Алтая" (ФАА) Виктор Клепиков считает, что должна быть единая площадка, на которой можно было бы широко обсуждать предложения и законопроекты.

"Наши сегодняшние депутаты не проводят ни экспертизу законов, ни их широкое обсуждение. А для этого необходимо подключать специалистов, НИИ, транспортников, социологов, психологов. Все эти исследования нужно заказывать и оплачивать. Нас же ставят перед фактом: вот новые поправки в закон обо ОСАГО, вот новые цены на топливо, вот мы повысим для вас штрафы ... А это игра с огнем. И здесь я не исключаю протестных выступлений в лице автовладельцев", - резюмирует он.

 

 

Редактор "АвтоАмика" Светлана Яковлева.

 

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров