"У меня опыта достаточно": Любовь Березина рассказала о работе и театре

Как изменился театр, чего достиг и что приходится делать, чтобы заинтересовать зрителей, читайте в интервью с Любовью Березиной

26 ноября 2016, 11:03, ИА Амител

''
''

27 ноября Алтайский краевой театр драмы отмечает свой 95-летний юбилей. Эта крупная культурная площадка старше региона на 16 лет. А значимость ее и творческий потенциал подтверждают награды различных уровней, среди которых три престижных премии "Золотая маска". Amic.ru выпустил особенный спецпроект,

раскрывающий тайны закулисной жизни театра, а более официальные вопросы, которые у всех на слуху, корреспондент информационного портала обсудил с директором драмы Любовью Березиной.

В каком состоянии театр подошел к своему дню рождения, что было сделано за прошедшие несколько лет и как строится работа со студентами и зрителями – обо всем этом и не только читайте в нашем  эксклюзивном интервью.

— Как изменился театр за последнее время?

Л. Б.: Изменился ли театр – судить зрителю. Но те люди, которые приезжают к нам, говорят, что здесь осталось ощущение творчества, но при этом исчезло напряжение у коллектива, который все время боялся, что его обманут. Театр живет нормальной, спокойной творческой жизнью. У нас появилась новая экспериментальная сцена, на которой мы создаем новое. Я призываю к этому артистов. Вот у нас уже Любицкая Ольга поставила "Очень простую историю". Удалось нам добиться комфорта для зрителя. Деревянные лавочки на экспериментальной сцене мы заменили на мягкие стулья, пол покрыли ковровой обивкой. Мы не стоим на месте: появилось новое световое оборудование для большой сцены. Это очень изменило световую партитуру в существующих спектаклях, и новые мы можем делать по-другому. Нам удалось сделать косметический ремонт зрительного зала и фойе. Театр мы поддерживаем в приличном состоянии: что-то покупаем, что-то делаем сами — коллектив творческий, все живет, все движется.

— Работает ли театр со студентами?

Л. Б.: Мы при театре набрали два курса АлтГАКИ. Они принимают участие в спектаклях и делают свое. Так, студенты Олега Пермякова, которому мы очень благодарны, сделали сказку "Спящая красавица". Мы зовем их "наши дети", так как они уже полноценные члены нашей творческой семьи. Таким образом, количество артистов увеличилось до 25-30. И это хорошо, зрителям нравится, когда на сцене много человек.

— Какие планы строите на будущее?

Л. Б.: Мы уже смотрим в столетие, но планы пока строим с опаской — кризис еще не закончился. Но очень хочется делать красивые и дорогостоящие спектакли.

— Какими дополнительными проектами занимается театр и как обстоят дела с гастрольной деятельностью?

Л. Б.: У нас есть "Время Ч", "Театр от А до Я", "Театральная гостиная", которая была открыта именно для того, чтобы раскрыть творческий потенциал наших артистов. Им нужно поменьше лениться и больше делать самостоятельно. Гастроли – это очень затратно, и, к сожалению, без помощи извне театр с этим не справится: нужны средства и на гостиницы, и проезд, и провоз декораций. Мы пишем заявки на всякие гранты. Если дадут, поедем хоть на край Земли — артистам это важно. Так проверяется профессионализм, можно посмотреть на реакцию зрителя, понять, идет ли отдача от публики.

— Следите ли за работой коллег, других директоров театров?

Л. Б.: Я постоянно стараюсь читать все публикации коллег. Хотя у меня и своего опыта достаточно. Скажу сразу: новых управленческих методов не существует. Когда приезжал Кирилл Крокк, он объяснял те вещи, о которых нам рассказывали и 40 лет назад. Вопрос в другом. Когда крупному театру дают 200 млн и он 150 зарабатывает, тут все понятно. А когда мы выпускаем спектакль, все цеха меня ненавидят, потому что я прошу что-то взять из подбора, где-то сэкономить, из марли сделать бархат и прочее. Творческие качества не должны страдать от недостатка средств, но когда они есть, конечно, проще. Они могут позволить себе поехать в любую точку.

— А как работаете со зрителями?

Л. Б.: Приманить зрителя можно один раз, но если человек не увидит того, что ему пообещали, больше он не придет. У нас есть агенты по доставке, а также зрители заказывают билеты через интернет с телефона, компьютера. Еще мы проводим различные акции, но основная наша задача по привлечению публики — делать достойный продукт.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров