Почему застройщики отдают площади под офисы и возводят все меньше парковок?

В барнаульских новостройках резко вырос спрос на первые этажи

26 августа 2017, 07:50, ИА Амител

Первые этажи в барнаульских новостройках стали раскупать как горячие пирожки. В последнее время подавляющую долю таких площадей застройщики отводят под коммерческие цели. Особенно, если дом возводится на красной линии или близко к ней. В наиболее привлекательных кварталах их удается продать еще до первой реализованной квартиры. Бывают случаи, когда застройщик, анонсируя объект, уже указывает в описании, какие именно в этом здании откроются магазины, фитнес-центры, салоны красоты и прочие заведения.

"В целом продажи коммерческих помещений на первых этажах идут хорошо. Нам грех жаловаться. Допустим, в нашем доме на пр. Комсомольском, 44, который стоит на красной линии, они были раскуплены задолго до сдачи. Чуть меньше был спрос на офисы в цоколе этой же новостройки", - рассказывает заместитель директора ПСК "Строительная перспектива" Андрей Комяков.

Также не жалуются на продажи и другие компании. "У нас все первые этажи с коммерческими помещениями раскупают, как только начинается возведение дома. Не бывает такого, что он уже сдан, а эти площади пустуют. Но мы их строим не массово, а только там, где они будут наиболее востребованными. Просчитываем численность населения квартала и изучаем существующие предложения в нем", - рассказывает начальник отдела продаж АО "Барнаулкапстрой" Иван Бардаков.

По его словам, цены на такие активы сейчас довольно низкие. В сравнении с 2013-2015 годами, когда их стоимость доходила до 70-80 тысяч рублей за квадрат, она сократилась почти в два раза и сегодня ненамного отличается от квартирной. А это означает, что такие помещения сверхприбыли застройщикам не приносят, и относятся они к ним лишь как к дополнительному виду деятельности. Квартиры им, понятное дело, гораздо интереснее продавать в коммерческом плане. Именно поэтому офисы особо никто не рекламирует, они просто выставляются в базы предложений, как правило, на корпоративном сайте девелопера. К примеру, у ПСК "Строительная перспектива" сейчас имеется 14 подобных объектов площадью от 36 до 475 кв. м.

Обычно подобные объекты представляют собой помещения с отдельными входами с улицы, тамбуром, офисом свободной планировки, санузлами, иногда дополнительно прилагаются коридор и балкон. Если застройщикам окажется мало 1 этажа, они могут возвести еще и пристроенный блок с дополнительными площадями. Специализации у них нет, соответственно, приобрести такой актив могут компании любой направленности и открыть всё что угодно в зависимости от разрешений, полученных в профильных ведомствах. Чаще всего барнаульцы наблюдают в сданных новостройках многочисленные магазины-бары, несмотря на существующие ограничения их размещения в жилых домах.

Что касается подземных этажей, которые принято отводить под парковки, то здесь ситуация иная. "Они раскупаются достаточно тяжело. Главным образом из-за того, что у людей не хватает средств. Им гораздо проще хранить автомобиль на улице. Хотя мы устанавливаем довольно приемлемые цены на них – 250-400 тысяч рублей в зависимости от района. При том, что себестоимость 1 места составляет порядка 200-250 тысяч рублей", - поясняет Андрей Андреевич.

Неважно идут продажи этих объектов и в "Барнаулкапстрое". По словам Ивана Григорьевича, подземные парковки они сейчас начали продавать в ЖК "Плаза", после того как с нового года такие объекты законодательно выведены в отдельный вид недвижимости. Но ажиотажного спроса на них тоже нет. Потому что редко кто, покупая квартиру за 1,5 миллиона рублей, позволит себе парковку за полмиллиона.

К слову сказать, застройщиков в последнее время часто обвиняют в жадности из-за того, что они создают слишком мало парковок в новостройке либо сильно завышают на них цены. На что они отвечают: с коммерческой точки зрения им довольно невыгодно строить такие объекты. К тому же, учитывая вялый спрос, большая часть из них остается нереализованной. К примеру, у "Строительной перспективы" в высотке на ул. Юрина, 241-а изначально проектом предполагалась подземная парковка на 60 машин, но, изучив спрос, в компании поняли, что раскупят здесь порядка 20, и сократили их численность. Однако и это количество полностью распродать не удалось. Сейчас организация сдает их в аренду, да и то не все разбирают. Но тем не менее отказаться от строительства парковок вообще девелоперы не могут. Некоторым покупателям принципиально иметь свое машино-место на подземном уровне и спускаться туда на лифте, не выходя из дома. Жаль, что таких немного, сетуют строители.

Вместе с тем гораздо лучше идут продажи в отдельно стоящих гаражных и парковочных комплексах. И это логично, потому что такое машино-место не привязано к конкретному дому, а значит, потенциальных покупателей во всей округе найдется гораздо больше. Даже при том, что цены на них могут достигать 700 тысяч рублей.

Ольга Полиенко

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров