Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Глава алтайского Минздрава посетовала на нехватку врачей и медсестер

, ИА "Амител"
По словам Ирины Долговой, сейчас больницы укомплектованы на 68%

Фото: правительство Алтайского края

Глава Министерства здравоохранения Алтайского края Ирина Долгова сообщила о неукомплектованности медучреждений врачами и средними медицинскими работниками. Об этом она рассказала в среду, 6 октября, во время заседания правительства Алтайского края, посвященного подготовке кадров для медицинских учреждений.

"Нами в последние годы велась работа по подготовке и закреплению специалистов в наших медицинских учреждениях. Она позволила добиться положительной динамики в укомплектовании, однако проблема кадрового дефицита остается еще актуальной. На 1 ноября 2017 года в медицинских организациях работают 8654 врача и почти 23 тысячи средних медицинских работников. Доля сотрудников пенсионного возраста по врачам составляет среди них 27% и 20% соответственно. К сожалению, с каждым годом этот процент прирастает", — сообщила на заседании Ирина Долгова.

Глава ведомства напомнила, что в регионе 60% сёл имеют население до 500 человек. Значительная часть этих сел — люди пожилого возраста, поэтому им сложно добираться до центральных районных поликлиник. В связи с этим особое внимание уделяется укомплектованию медучреждений  специалистами именно в такой сельской местности. По состоянию на 1 октября 2017 года укомплектованность участковыми терапевтами составляет почти 71%, участковыми педиатрами – более 80%. Что касается уровня заработной платы, то сейчас для врачей в среднем она составляет 38 тысяч рублей, для среднего медицинского персонала — 20 тысяч.

"А вот укомплектованность организаций узкими специалистами намного ниже. Так, по краю укомплектованность психиатрами составляет 54%, онкологами – 44,7%, офтальмологами – 53,2%, фтизиатрами – 40,5%. Коэффициент совместительства у них варьируется от 1,8 % до 2,7%. Особенно остро стоит проблема с фтизиатрами. При введении нового противотуберкулезного диспансера эта проблема станет особо острой. У нас есть опыт подготовки для перинатального центра "Дар", поэтому сегодня необходимо разрабатывать программу подготовки кадров для строящегося противотуберкулезного центра. Мы эту работу уже начали", — продолжила Ирина Долгова.

Она добавила, что благодаря программе "Земский доктор" и "Сельский фельдшер" специалистов в районах края стало больше. Укомплектованность врачами в сельских больницах составляет 68%, а вот в городских она значительно ниже — 48,2%.

Минздрав ставит в качестве первоочередной задачи подготовку специалистов. Так, с 2013 года было на 80% увеличено количество квот на обучение в АГМУ – со 152 мест до 270. В 2017 году более 100 медицинских организаций Алтайского края заключили договоры на целевое обучение.


Автор:
Вячеслав Кондаков Рeдактор службы новостей +73852594466

Комментарии

6.12.2017 15:16
- гость -

Нами в последние годы велась работа по подготовке и закреплению специалистов в наших медицинских учреждениях. Она позволила добиться положительной динамики в укомплектовании, однако проблема кадрового дефицита остается еще актуальной.


Вами, глава Алтайского мин. здрава, в последние годы проводилась планомерная система уничтожения медицины в крае, цель почти достигнута, 68% некомплекта, и эти цифры явно завышения, как и уровень зар. платы, на самом деле положение гораздо хуже.

6.12.2017 15:17
- гость -

как жеж так? нам говорят и зп у врачей по 40-50 тыщ, а у медсестер 20-25 а желающих работать нет?

6.12.2017 15:19
Vanadiy2014

Медицина должна быть коммерческой, тогда и будет полный комплект врачей.

6.12.2017 15:21
гость

6.12.2017 15:17
- гость -
как жеж так? нам говорят и зп у врачей по 40-50 тыщ, а у медсестер 20-25 а желающих работать нет?

Неужели врут?

6.12.2017 15:23
гость

6.12.2017 15:19
Vanadiy2014
Медицина должна быть коммерческой, тогда и будет полный комплект врачей

Тогда и образование. Будет полный комплект учителей

6.12.2017 15:28
Vanadiy2014

6.12.2017 15:23
гость

Нет, образованные люди - необходимость всего общества. А забота о собственном здоровье - вопрос отношения к нему каждого и лично его ответственность. А не государства.

6.12.2017 15:28
- гость -

За такие цифры надо не только недоминистра выгонять, но весь голубой дом отправлять на зону. Пусть там, под присмотром, поработают.

6.12.2017 15:30
- гость -

6.12.2017 15:19
Vanadiy2014


Медицина должна быть коммерческой, тогда и будет полный комплект врачей.

Коронарная ангиогиография 42 700 р
Чрезкожная транслюминальная коронарная ангиопластика 198.300 р.
Имплантация стента 241.600

Это минимум, который позволяет спасти человека от инфаркта.
То есть в случае ванидиевской брехни, денег нет, ты труп. Тогда зачем платить налоги?

6.12.2017 15:32
Барик Обамян

Если государству не нужны здоровые налогоплатильщики, то зачем налогоплатильщикам такое государство?

6.12.2017 15:33
- гость -

>>как жеж так? нам говорят и зп у врачей по 40-50 тыщ, а у медсестер 20-25 а желающих работать нет?

так и есть, только медсестер в технички переводят, чтобы ЗП такую не платить, а техничек сокращают... теперь они делают свою работу и драят полы, за ЗП 7500р, а по документам медсестер найти не могут, нету их, никто не идет..

6.12.2017 15:33
Vanadiy2014

6.12.2017 15:30
- гость -

Медицина финансируется не столько из налогов, а по страховому принципу через полисы страхования ОМС. Как и полагается в страховом случае, при инфаркте человек получает лечение, а его оплачивают все платящие страховые взносы, даже полностью здоровые люди.

6.12.2017 15:35
гость

6.12.2017 15:28
Vanadiy2014
Нет, образованные люди - необходимость всего общества. А забота о собственном здоровье - вопрос отношения к нему каждого и лично его ответственность. А не государства

Думаю все наоборот. Здоровые люди - необходимость всего общества. А забота о собственном интеллекте - вопрос отношения к нему каждого и лично его ответственность. А не государства

6.12.2017 15:36
- гость -

>>как жеж так? нам говорят и зп у врачей по 40-50 тыщ, а у медсестер 20-25 а желающих работать нет?-----------------Да все верно так и есть, правда забыли уточнить, что это в квартал.

6.12.2017 15:39
- гость -

У нас есть опыт подготовки для перинатального центра "Дар",


КГБУЗ «Алтайский краевой клинический перинатальный центр» требуются:

1. В поликлинику (консультативно-диагностическое отделение):

- врач-кардиолог;
- врач-уролог;
- медицинская сестра.
2. В отделение лучевой и функциональной диагностики:

- врач ультразвуковой диагностики;
- врач функциональной диагностики;
- медицинские сестры (кабинетов ультразвуковой и функциональной диагностики).
3. В акушерский и гинекологический стационар:

- врач-анестезиолог-реаниматолог (детский, взрослый);
- врач-неонатолог;
- медицинская сестра-анестезист;
- операционная медицинская сестра;
- медицинская сестра палатная (постовая);
- медицинская сестра процедурной;
- медицинская сестра перевязочной;
- медицинская сестра (для обслуживания молочной комнаты);
- младшая медицинская сестра по уходу за больными;
- санитарка.

4. В клинико-диагностическое отделение:
- врач клинической лабораторной диагностики;
- фельдшер-лаборант.
5. В организационно-методический отдел:

- врач-методист;
- медицинский статистик.

6. В административно-хозяйственную часть:
- специалист по гражданской обороне и мобилизационной работе;
- психолог;
- клинический психолог;
- слесарь-сантехник;
- уборщик служебных помещений;
- электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.

Резюме направлять по электронной почте: pc_altay@mail.ru

6.12.2017 15:42
Vanadiy2014

6.12.2017 15:35
гость

Обществу наплевать насколько здоров отдельный его представитель. Он может ходить без зубов, может травить себя вредными привычками. Государство не должно за счёт всего общества лечить людей, чьи недуги вызваны нездоровым образом жизни.
Чего не скажешь об образовании, 100% грамотность - это обязанность государства и необходимость общества в целом.

6.12.2017 15:42
- гость -

На ванадия психиатра не хватило. Недокомплект, понимаешь... Вот он пока по сайтам и гуляет без галоперидола.

6.12.2017 15:42
- гость -

Назовите хоть одну сферу деятельности в РФ, где не было бы развала.

6.12.2017 15:47
гость

6.12.2017 15:42
Vanadiy2014

Думаю обществу наплевать насколько образован отдельный его представитель. Он может ходить без образования, не мочь устроится на работу, это его проблемы. Государство не должно за счёт всего общества учить людей, чья неграмотность вызвана слабым интеллектом и не желанием учиться.
Чего не скажешь о здоровье, 100% здоровье нации - это обязанность государства и необходимость общества в целом

6.12.2017 15:52
Чучмек

Смею предполагать, что при этом укомплектованность медучреждений главврачами и главбухами составляет сто процентов...

6.12.2017 15:56
- гость -

6.12.2017 15:52
Чучмек
Смею предполагать, что при этом укомплектованность медучреждений главврачами и главбухами составляет сто процентов...

Абсолютно верно, и экономистами в том числе

6.12.2017 15:59
- гость -

Без врачей больница не закроется, а вот без главврача или экономиста - запросто. Так кто нужнее отечественной медицине? Про главбуха вообще молчу.

6.12.2017 16:04
- гость -

6.12.2017 15:33
Vanadiy2014
Бред не пишите. То, что отчисления в систему ОМС назвали "страховыми взносами", налогами они быть не перестали. И глава соответствующая в НК есть.

6.12.2017 16:11
Vanadiy2014

6.12.2017 16:04
- гость -

Государство - лишний посредник между плательщиком страховых взносов, страховой компанией и клиниками. Это не нормальная ситуация. Страховая компания должна, взаимодействуя с частными клиниками, предлагать потребителю тарифные планы, исходя из его пожеланий, здоровья и образа жизни. А человек должен иметь выбор - что входит в страховой случай, сколько ему платить в год или не страховаться в принципе и при случае платить за конкретную работу.

6.12.2017 16:18
Злая гостья

Зажрались. Такие зарплаты, а некомплект. Подумаешь, на 2 ставки работать, это же всего 80 часов в неделю. Не хотят работать, лентяи.

6.12.2017 16:30
987654321

6.12.2017 16:11
Vanadiy2014

Что это вы все на амике то? Идите в госдуму. Там вас уже заждались.

6.12.2017 16:33
Vanadiy2014

6.12.2017 16:30
987654321

Я уже состою в партии.

6.12.2017 16:51
- гость -

6.12.2017 16:11
Vanadiy2014
Вы сейчас о чем? "Человек" сейчас не платит ничего. Читаем НК и просвещаемся - кто является плательщиком страховых взносов. В нашей налоговой системе "ваш" налог, то есть тот, который вы платите сами (на практике с вас его удерживают при выплате з\п) - НДФЛ. Все.

6.12.2017 16:52
- гость -

...в медицинских организациях работают 8654 врача и почти 23 тысячи средних медицинских работников. Доля сотрудников пенсионного возраста по врачам составляет среди них 27% и 20% соответственно.

Это как? Врачи на средних ставках?

6.12.2017 16:57
- гость -

как жеж так? нам говорят и зп у врачей по 40-50 тыщ, а у медсестер 20-25 а желающих работать нет?

А Вы поработайте на 2 ставки с ночными-выходными-праздничными при 50% укомплектованностью персоналом и посмОтрите - будете ли рады и 25-40 тыщ считать адекватной зп.

6.12.2017 17:02
- гость -

У нас есть опыт подготовки для перинатального центра "Дар",

КГБУЗ «Алтайский краевой клинический перинатальный центр» требуются:

"Опыт" - перешли сотрудники из старого перинатального, теперь там пусто, а "требуются" - тщательно отбирают, видимо есть из кого, еще не все сбежали от завала на работе.

6.12.2017 17:09
Vanadiy2014

6.12.2017 16:51
Человек платит страховые взносы с зарплаты в ФОМС. Или работодатель за него платит, без разницы вообще, это абсолютно не принципиально. Эти деньги должны идти работнику и уже он будет решать как с ними поступить, страховаться или пропить. Не надо напрягать работодателя и бухгалтерию с администрированием этого налога, и государство тоже не надо напрягать с тем, что может делать частный сектор. Тогда и врачи будут при достойных заработках и в больницах будет полный комплект и люди начнут заботиться о здоровье.

6.12.2017 17:18
- гость -

6.12.2017 17:09
Vanadiy2014
Угу. Как думаете, почему сейчас вы не сами свой НДФЛ платите, не сами декларацию налоговую подаете? Правильно, как только вы будете не на руки получать "за минусом", а сами, из своего кармана, свои полученные кровные отдавать государству - так ведь и появится желание спросить "где деньги, Зин"?. Это раз. Со взносами еще сложнее - работодатель, платящий их сейчас, не будет включать их вам в з\п. С чего бы? А сделать уплату добровольной - так проще пойти и заплатить врачу, а не некоему фонду, с которого потом взятки гладки, как вон с ПФР)))

6.12.2017 17:27
- гость -

Этот придурок( Ванадий) на всех новостях пишет одно и то же,а именно противоположно здравому смыслу и логике,а мы ему пытаемся что то доказать,вступаем в дискуссию.....Дискуссия с шизофреником бесперспективна!

6.12.2017 17:36
Vanadiy2014

6.12.2017 17:18
- гость -

То, что НДФЛ, а до кучи и пенсионные платежи работников, администрируются бухгалтерами их работодателей, вполне обоснованно. Никаких налоговых не хватит перелопатить миллионы деклараций от наёмных работников, половина из которых забудет, напортачит, не поймёт чё к чему и возись с такими.
Взносы в ФОМС - так там комплексный подход. Государство не напрягает бизнес с этими взносами, но повышает МРОТ. Бизнес остаётся при своих. Работник получает повышенную зарплату, но лишается якобы бесплатной медицины. Государство прекращает её финансирование.
С фонда взятки не гладки. Говорю же - фонды взаимодействуют с клиниками, регулирует это дело государство.
Если пойти проще заплатить врачу, чем фонду, это выбор человека. Может платить страховку 1000 рублей в месяц и при инфаркте быть прооперирован и платить по 1000 дальше. А может и не платить фонду, а при инфаркте выложить 200 тысяч и не платить дальше.

6.12.2017 17:52
Гостю 17:02

А в старом Перинатальном всё и все СУПЕР!

6.12.2017 18:00
дед

"А давайте жить весело,а" не хочешь платить-иди ,пусть тебе бешплатно зуб выдерут.Выбор есть-денег нет.

6.12.2017 19:36
- гость -

Медики ноют как всегда больше

6.12.2017 20:14
- гость -

6.12.2017 15:16
- гость -
+10000000000000000000000000000000!

6.12.2017 22:56
Гость

За зарплату фельдшера в нашем Алтайском крае в 10-12000 руб.не видя семью и детей, бесконечные ночные вызова, диспансеризацию и т.д. Кто будет работать? А на селе ой как тяжело,ФАПЫ закрывают.Умирают сёла и деревушки.

6.12.2017 23:03
Гость

За зарплату фельдшера в нашем Алтайском крае в 10-12000 руб.не видя семью и детей, бесконечные ночные вызова, диспансеризацию и т.д. Кто будет работать? А на селе ой как тяжело,ФАПЫ закрывают.Умирают сёла и деревушки.

7.12.2017 10:15
- гость -

6.12.2017 17:36
Vanadiy2014
Интересно, во всем мире никто не портачит и не забывает, и только мы как обычно холим и лелеем правовую и налоговую безграмотность. Поскольку она выгодна власти.
Собственно, после "не напрягает" дальше можно не читать. Повышение МРОТ служит одной цели - повышению тех самых взносов. Ежели вы этого не видите или видеть не хотите, то о чем разговаривать?

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей