Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Тормози на красный свет: как борются с аварийностью на дорогах в Барнауле

, ИА "Амител", Вячеслав Кондаков
Комиссия проверила пешеходные переходы в городе

В Барнауле около 1800 пешеходных переходов. В данном случае количество – не означает качество. Многие из них не безопасны: нормально не освещены и водителям трудно увидеть пешехода издалека. Не везде есть и искусственные дорожные неровности (в народе "лежачие полицейские"), нет "островков безопасности". 20 октября в районе пересечения улицы Анатолия и проспекта Комсомольского случилось очередное резонансное ДТП, когда трех девушек сбили на переходе. Водитель буквально "летел" по недавно отремонтированной дороге и не успел вовремя нажать на тормоз. Как бороться с аварийностью и смертностью на дорогах – специалисты мэрии, ГИБДД, Минтранса обсудили в ходе специального рейда по городским улицам.

На красный нельзя, на зеленый можно

На начало 2019 года в Барнауле было зарегистрировано 19 мест концентрации ДТП. Это участки, где несколько раз в году сбивают пешеходов или происходят аварии. Один из них – пересечение проспекта Красноармейского и улицы Никитина. В 2017 году там произошло четыре ДТП, в 2018 году – пять. В итоге на перекрестке установили светофор, нанесли разметку и поставили заборы, чтобы нельзя было перебежать дорогу в неположенном месте. План сработал, и с начала года автомобили здесь перестали "целоваться". Но проблемных точек на дорожной карте столицы края еще много. Чтобы кардинально изменить ситуацию, нужны дополнительные деньги на реконструкцию таких проблемных переходов. Да и правила должны соблюдать не только водители, но и пешеходы, которым нужно запомнить, что на красный идти нельзя, на зеленый – можно.

Начальник отдела организации дорожного движения управления дорожного хозяйства Минтранса Алтайского края Андрей Дорош пояснил, что ответственность за дорожное хозяйство лежит на муниципалитете, который вместе с проектировщиками изначально при строительстве или ремонте дорог должен учитывать все риски. Так, на улице Трактовой каждый год насмерть сбивали несколько человек, вынужденных на свой страх и риск перебегать четырехполосную дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу. Даже в "русской рулетке" шансов иногда больше. После нескольких смертей власти, наконец, установили на Трактовой "лежачего полицейского" и люди перестали попадать под колеса. Но возникают новые аварийные участки.

"Есть широкие дороги, где нет знаков, освещения, "островков безопасности". В нашем понимании это неправильно. Каждый муниципалитет края должен разработать программу по снижению аварийности на дорогах. Это его зона ответственности", – сообщил Андрей Дорош, согласившись с тезисом журналистов, что в современном городе не должно быть нерегулируемых переходов через четырехполосную дорогу.

Ходить "диагонально"

Еще один опасный перекресток, где побывали члены комиссии, – пересечение пр. Социалистического и пр. Строителей. На перекрестке установили камеры видеофиксации нарушений, изменили работу светофора (зеленый стал гореть для автомобилистов дольше). На данный момент за 2019 год там было зарегистрировано два столкновения, где пострадало три человека. Начальник отдела организации дорожного движения мэрии Барнаула Валерий Ведяшкин рассказал, что сейчас специалисты обсуждают возможность запрета автомобилям поворачивать с левого ряда со стороны Социалистического на Строителей. Это, конечно, может привести к пробкам и заторам на участках, но аварий станет меньше. Решение еще не окончательное.

Для удобства же пешеходов на перекрестке со следующего года сделают диагональный переход. Первые пешеходные переходы, соединяющие светофоры по диагонали, в Москве стали появляться два года назад. Сразу после того, как в российском правительстве дали на подобную разметку добро. Теперь такие зебры дойдут и до Барнаула.

Демонтировать нужно нерегулируемый переход на проспекте Ленина, напротив Алтайского государственного университета. Отсюда до ближайшего регулируемого перехода на улице Молодежной всего 90 метров. Кроме того, из-за парковки, а также в часы пиковой нагрузки на этом участке не обеспечивается видимость при движении от улицы Димитрова.

Комиссия также побывали на перекрестке в районе парка развлечений "Солнечный ветер" на проспекте Ленина. В 2016-2018 годы здесь произошло 16 ДТП, 17 человек пострадали. Год назад рабочая группа общественников предложила установить на этом переходе светофорный объект и дополнительные ограждения.

Что будут делать для снижения аварийности

Всего в столице Алтайского края 1800 пешеходных переходов, 600 из которых нерегулируемые. По данным ГИБДД, в 2018 году в городе произошло 530 дорожно-транспортных происшествий с наездом на пешеходов.

Как пояснил министр транспорта Алтайского края Александр Дементьев, перед властями стоит задача к 2024 году снизить почти до нуля смертность на дороге. В том числе для этого нужно привести в нормативное состояние пешеходные переходы. В 2018 году на эти цели из краевого бюджета было выделено около 300 миллионов рублей. В дальнейшем финансирование будет, безусловно, продолжено.

"Сейчас мы выявляем места, где произошло больше всего аварий. Если сбивают людей не на переходах, то должны понять, как человек там оказался. Либо это единичный случай, либо там регулярно люди переходят дорогу. Только детально разбираясь в каждом наезде на человека мы сможем добиться итогового показателя. Существует конфликт интересов водителей и пешеходов. Водитель должен пропустить пешехода, а пешеход дождаться, когда машина остановится. К сожалению, это не всегда работает. Надо идти другим путем тогда. Например, осветить переходы так, чтобы водитель в темное время суток смог заранее увидеть человека", – пояснил Александр Дементьев.

По словам министра, часть опасных пешеходных переходов планируют закрыть. Например, расположенные сразу за парковочным карманом. Сэкономленные от содержания средства будут направлены на другие переходы. Там нанесут современную пластиковую разметку, установят дополнительное освещение и "островки безопасности".

На неосвещенных участках улиц принято решение применять катафоты для обозначения границ пешеходного перехода, а также расширить сети автоматических комплексов фото- и видеофиксации. В ГИБДД надеются, что камеры заставят любителей скоростной езды соблюдать правила дорожного движения в городах.

 


Автор:
Вячеслав Кондаков Рeдактор службы новостей 594466

Комментарии

1.11.2019 06:46
Пионер

На неосвещенных участках улиц принято решение применять катафоты для обозначения границ пешеходного перехода, а также расширить сети автоматических комплексов фото- и видеофиксации. В ГИБДД надеются, что камеры заставят любителей скоростной езды соблюдать правила дорожного движения в городах.

А может, стоит их осветить? Только не ущербной лампой середину пп, а и метр полтора тротуара перед пп

1.11.2019 08:11
- гость -

"Это, конечно, может привести к пробкам и заторам на участках, но аварий станет меньше", офигеть (!), у меня нет слов!!! Что бы снизить аварийность они создадут заторы, вот это решение! Ну и понятно, умственная отсталость чиновников на другое и не способна...

1.11.2019 08:23
- гость -

сейчас специалисты обсуждают возможность запрета автомобилям поворачивать с левого ряда со стороны Социалистического на Строителей.

а со средней полосы оставят разрешенный поворот? пипец грамотеи...


и с начала года автомобили здесь перестали "целоваться"

вранье!!

1.11.2019 08:27
- гость -



"Это, конечно, может привести к пробкам и заторам на участках, но аварий станет меньше", офигеть (!), у меня нет слов!!! Что бы снизить аварийность они создадут заторы, вот это решение! Ну и понятно, умственная отсталость чиновников на другое и не способна...

А в чем дело, беспокоитесь, что в ТЦ опоздаете?

1.11.2019 08:50
Чучмек

Может следует не с пешеходными переходами бороться, а снижать скорость транспортных потоков? Во многих странах пытались создать города для автомобилей, но нет ни одного примера, где бы подобные попытки привели к успеху. Почему власти города и края думают, что Барнаул здесь станет исключением?

1.11.2019 09:02
- гость -


1.11.2019 08:27
- гость -
Вы в суть комментария вникли или так, абы брякнуть?

1.11.2019 09:06
- гость -


1.11.2019 09:02
- гость -

Там есть суть?? Про чиновников что ли?

1.11.2019 09:07
- гость -

1.11.2019 08:50
Чучмек
И что даст снижение скорости транспортного потока? Вы же и будите страдать стоя в душном автобусе. Снижение скорости снизит пропускную способность дорог, а значит и гортранспорт будет медленнее доставлять пассажиров из точки "А" в точку "Б"...

1.11.2019 10:30
- гость -

"удачное" место для проверки, перекрестка с камерами.... смешно...

1.11.2019 10:31
- гость -

У меня вопрос, "обновленный" пр.Ленина приняли в эксплуатацию менее чем 2 месяца назад, вопрос, куда исчезла разметка, и нельзя ли уже додуматься наносить разметку на таких участках термопластиком, а не известкой?

1.11.2019 11:10
АБОРИГЕН

Что нужно делать для снижения аварийности? Вот вам три простых шага:
1. Развивать общественный транспорт, снижать зависимость горожан от личного транспорта.
2. Делать пешеходные переходы в соответствии с современными правилами и нормами а не апеллировать к устаревшим ПДД и СНиП.
3. Делать пешеходные переходы именно там, где это нужно пешеходам, и не говорить "да там же есть переход в 150 метрах".
4. Самое трудное для понимания многим завсегдатаев этого ресурса не говоря уж о людях занимающихся организацией дорожного движения и созданием городской среды, убрать к чёртовой матери все эти заборы. Они не делают улицу безопасной а сами являются дополнительным источником опасности, внушая ложное чувство защищенности.

1.11.2019 11:34
Гость

Навести порядок на улицах Барнаула нужно давно! А чиновники ещё и стараются от этого "Пирога" положить в свой карман!

1.11.2019 11:38
гость

Осветить все пешеходные переходы и тротуары возле "Пешеходника" как полагается, а не как удобно ЧИНОВНИКАМ! В тёмное время суток видно пешехода, только когда пешеход попадает в свет ближних фар перед капотом, а это уже поздно !!!

1.11.2019 11:57
Гость

Никитина-Горького аварии постоянно, днём светло, обзор отличный, деревья все вокруг повырубили.... но знака УСТУПИ ДОРОГУ по Никитина водители почему то ну в упор не видят

1.11.2019 12:02
Чучмек

Для 09:07

Будить в душном автобусе я никого не буду. Кому понадобится, проснётся сам. А ехать этот автобус должен по выделенной правой полосе, освободившейся от припаркованного на ней сегодня транспорта. Плюс организация проезда перекрестков должна быть такой, чтобы приоритет на них отдавался именно общественному транспорту. Всё прочее должно проезжать по остаточному принципу. Хочешь ехать без заторов - садись в трамвай или автобус, хочешь на своём авто - готовься к простою в пробках и платным парковкам...

1.11.2019 12:06
АБОРИГЕН

1.11.2019 12:02
Чучмек
Золотые слова.

1.11.2019 12:18
автомобилист

Чучмек и Абориген, вы меня бесите со своим общественным транспортом. Зачем вы агитируете за общественный транспорт? ОТ - это всегда, даже в самых богатых городах, толпа потных, вонючих, громко разговаривающих, кашляющих, пердящих, курящих. Зачем вам это? Вы мазохисты?

1.11.2019 12:37
- гость -

1.11.2019 12:18
автомобилист

А в авто так не курят и потом не воняют, ну-ну.

1.11.2019 12:43
АБОРИГЕН

1.11.2019 12:18
автомобилист
Затем чтобы город окончательно не превратился в кусок г...на, легковозбудимый ты наш. Ты жил в богатых странах? Знаешь что такое мультимодальный общественный транспорт? Ты даже близко не понимаешь о чём идёт речь?

1.11.2019 12:46
- гость -

Надо начать с регулировки работы светофоторов. Когда-то была так называемая "зеленая волна", т.е. Ленина от Космонавтов до Речного вокзала можно было проехать на зеленый с рекомендованной скоростью 50 км/ч.
Пару дней назад ехал с Горы на ж/д вокзал в 5 часов утра, опаздывал, поэтому нарушал правила около 70-75 км/ч. Все светофоры проехал на "зеленый". Живу на Горе, езжу до Строителей по Красноармейскому со скоростью 50-55 км/ч (много 40 км ограничений), со скоростью 40км. Точнее пытаюсь - постоянно утыкаюсь в "красный". Поэтому и стоим в пробках. Про участок Челюскинцев от Молодежной до Строителей за один светофор проехать невозможно. Такое впечатление, что регулировщики светофоров живут на проценты со штрафов и, чем больше пробок и загрязнений в городе, тем им лучше. Пора отдел регулировки светофоров разгонять за деятельность направленную против граждан города.

1.11.2019 12:53
Гость

Вот как раз в богатых городах то авто не берут в кредиты каждый кому можно и нельзя, а у нас друг перед другом наберут машин

1.11.2019 13:01
АБОРИГЕН

1.11.2019 12:53
Гость
В богатых странах в плане способов приобретения автомобиля ничего нового нет, налик, обмен, автокредит. Другой вопрос как часто жители богатых стран вынуждены пользоваться личным автотранспортом для ежедневных поездок и почему именно такой выбор они делают? И вот тут многое становится ясно.

1.11.2019 13:11
Гость

СВЕТОФОР Исакова - Островского (нечётная) !!!

1.11.2019 13:53
автомобилист

1.11.2019 12:43
АБОРИГЕН
Ты, судя по всему, тоже там и жил. И как мультимодальные перевозки избавят от совместных поездок со всякими неприятными типами? Общественный он на то и общественный, что им сразу куча народу пользуется.

1.11.2019 14:01
АБОРИГЕН

1.11.2019 13:53
автомобилист
От совместных поездок не избавят, жирно будет на тебя одного целый вагон или автобус тратить а вот от толкучки избавят. И с чего ты взял что сам не являешься неприятным типом или эталонным м..ком?

1.11.2019 14:54
автомобилист

1.11.2019 14:01
АБОРИГЕН
Странно что тебе это объяснять надо. Ежедневно моюсь, чищу зубы, чисто одеваюсь, не пью, так что перегаром не воняю, не курю, когда болею дома сижу, по телефону громко не разговариваю, чаше пишу что перезвоню позже. Чтобы не считаться м..ком в общественном транспорте этого достаточно

1.11.2019 15:03
АБОРИГЕН

1.11.2019 14:54
автомобилист
Странно другое, почему ты думаешь что твои поездки, на постоянной основе, будут сопряжены со встречами с разными неприятными типами? Гораздо больше фриков я встречал в самолётах, чем в общественном транспорте. Большая часть дискомфорта от общественного транспорта связана с нерегулярностью его расписания и переполненностью, для этого и нужно его развивать и налаживать работу.

1.11.2019 15:14
автомобилист

1.11.2019 15:03
АБОРИГЕН
Статистика. Время от времени приходится передвигаться на ОТ. Встречается всё с завидной регулярностью. На первом месте по частоте толкучка, на втором курящие вонючки, далее громко говорящие, далее алкаши, далее свиньи грязнули и т.д.

1.11.2019 15:34
АБОРИГЕН

1.11.2019 15:14
автомобилист
Поэтому и нужно развивать общественный транспорт. Не будет толкучки, не будет близко вонючек, громкоговорящих, алкашей и свиней. На самом деле твоё отношение к общественному транспорту сформировано сложившейся ситуацией. Для тебя общественный транспорт это боль, страдания и унижение, именно так к нему относились и в США до недавнего времени, но осознание ошибочности этого пути рано или поздно придёт и к нам. В Европе так называемый "роман с автомобилем" закончился относительно быстро, они очень скоро поняли что перекос в сторону личного автомобиля превращает их города в нечто не потребное для жизни людей. Поэтому именно сбалансированный подход помогает решить вопрос.

1.11.2019 15:40
- гость -

В США общественные транспорт не особо популярен, если верить всяким лайфжурналам и блогерам эмигрантам. Американская мечта как включала в себя домик и автомобиль так и включает.

1.11.2019 15:47
месный

1.11.2019 15:40
- гость -

Да ну, расскажите это тем кто на манхэтоне например живёт.

1.11.2019 16:23
гiсть

В нашем поколении ... меньше было.
Что ты ерзаешь, корова! Ты зеленый от красного отличаешь?! Зеленый иди, красный стой!
Были же люди, как люди, и вдруг все сразу стали к.... Парадокс. (с)

1.11.2019 17:26
месный


В нашем поколении ... меньше было.
Что ты ёрзаешь как олень, знаки разметку нерегулируемого пешеходного перехода видишь, пропусти тех кто там переходить собрался, убедись, что все перешли потом дальше ехай! Если чёто мешает обзору есть кто или нет, то подъедь остановись посмотри естькто или нет, потом ехай дальше. Если с глазами проблема - найми водителя или ходи пешком.
Были же люди, как люди, и вдруг все сразу стали к.... Парадокс. (с)

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей