Автомобиль для россиянина уже не роскошь. А что? - опрос ВЦИОМ

24 августа 2006, 14:41, ИА Амител

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, какая часть россиян имеет автомобиль, а какая часть собирается его приобрести.

За последние четыре года уровень автомобилизации россиян вырос на треть - с 25 до 37%. Сегодня почти две трети (63%) российских семей по-прежнему не имеют автомашины. У 34% семей он есть, а ещё у 3% автомобилей даже несколько. Среди москвичей и петербуржцев доля автомобилистов еще выше - 42%.

Какими машинами располагают российские семьи? В 59% случаев это отечественные автомобили "со стажем". Подержанными "иномарками" владеют 19% семей, новыми отечественными автомобилями - 16%, и у 8% - новые "иномарки". В Москве и Санкт-Петербурге менее распространены старые отечественные автомобили (41%), но больше доля обладателей "иномарок" - подержанных и новых (33% и 19%).

В течение ближайших трёх лет купить машину планируют 13% российских семей, в том числе 6% - на протяжении года и 7% - в течение 2-3 лет. 81% делать этого пока не собираются. Среди москвичей и петербуржцев доля тех, кто не планирует покупать авто в течение трех лет, ниже - 70%.

Что же будут покупать россияне? Каждый третий (35%) - новый автомобиль отечественного производства, а среди москвичей и петербуржцев - даже каждый второй (47%). Симпатии остальных распределились поровну (по 19-20%) между новыми иномарками, подержанными иномарками и подержанными отечественными авто. И 7% потенциальных покупателей со своим выбором пока не определились.

Две трети опрошенных, собирающихся приобрести автомобиль, планируют потратить на покупку не более 10 тысяч долларов США: в сумму до 5 тысяч хотят уложиться 34% и от 6 до 10 тысяч - 29%. Готовность жителей Москвы и Санкт-Петербурга приобретать дорогие автомобили явно ниже, чем у респондентов из других населённых пунктов: среди столичных покупателей 50% намереваются потратить до 5 тысяч долларов и ещё 33% - от 6 до 10 тысяч. Перешагнуть этот порог готовы 18% потенциальных российских покупателей, в их числе 12% остановились бы на сумме 11-20 тысяч долларов и 6% потратили бы больше.

Среди новых покупателей приобретение машины в кредит не менее популярно, чем за наличные (46% и 44%). Чем выше респонденты оценивают своё материальное положение, тем больше они склоняются к покупке автомобиля за наличный расчёт: среди самых благополучных в материальном отношении такой выбор характерен для 52%, среди беднейших - только 25%.

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 12-13 августа 2006 г. Опрошены 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров