Роспотребнадзор возбудил дело против банка "Русский стандарт" за нераскрытие эффективной ставки

27 февраля 2007, 16:15, ИА Амител

Вчера к российскому банку впервые были предъявлены претензии госорганом о нераскрытии эффективной ставки – сообщает "Коммерсант Ъ". 

Как сообщает издание, Управление Роспотребнадзора в Свердловской области возбудило дело об административном нарушении в отношении банка "Русский стандарт" по ч. 1 и 2 ст. 14.8 КоАП РФ - "Непредоставление информации и включение в договор условий, ущемляющих права потребителей".

В ведомство пожаловались заемщики банка "Русский стандарт" на сокрытие реальной процентной ставки. В частности, в течение февраля в Управление поступило четыре обращения от граждан: в одном из них указывается, что вместо заявленных 29% реальная ставка по кредиту составила 100%, а другой пострадавший назвал цифру 400%. Заемщики жалуются, что банк прятал истинные проценты за скрытыми комиссиями и некорректно составил договор с заемщиком, когда анонсируемая ставка написана крупными буквами, а реальная – мелкими.

Недовольство госорганов – Банка России и ФАС – сокрытием эффективной ставки по кредитам предъявляется к банкам давно. Однако Роспотребнадзор первым оформил это в виде официальной претензии – отмечает "Коммерсант Ъ".

По делу "Русского стандарта" уже началось производство, которое планируется завершить через два месяца. В случае выявления нарушений Роспотребнадзор выдаст предписание об их устранении, а также сможет наложить административный штраф в размере до 30 тыс. рублей. В Роспортебнадзоре считают, что главное - не взыскать крупные денежные средства, а добиться от банка исправления замечаний и защитить права потребителей.

Между тем, президент ассоциации региональных банков "Россия" Анатолий Аксаков назвал решение свердловского управления Роспотребнадзора незаконным и сообщил Ъ о намерении  обратиться в Верховный суд с просьбой изменить постановление пленума ВС от 29 октября 1994 года "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей", одно из положений которого включает кредитные отношения в сферу действия закона о защите прав потребителей. Таким образом, господин Аксаков намерен отстранить Роспотребнадзор от регулирования банковского рынка.

Участники рынка опасаются, что Роспотребнадзор может начать проверки и в других банках - сообщает издание.

В свою очередь в надзорном ведомстве этого не исключают, если на другие банки поступят жалобы от потребителей.

Напомним, в феврале в Алтайском крае также произошла неприятная история для заемщика "Русского стандарта". Жительница поселка Озерки Валентина Городничева хотела внести платеж по кредиту с помощью "кэш-кассы". Взнос составлял порядка 26 тыс. рублей.

Но в системе автомата случился сбой. 18 тыс. рублей пришли на счет московского отделения, а еще 8 тысяч "ушли" в никуда. Правда, в минувшую пятницу Городничевой сообщили, что деньги пришли на счет. По ее словам, возможно, так оперативно банк сработал после публикации информации на сайтах ИА Амител и ИА Регнум. Ведь как сообщили сотрудники банка, обычно разбирательство подобных дел занимает не менее 28 дней.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров