Минфин не дает МВД 30 млрд рублей на профилактику ДТП
08 апреля 2013, 12:05, ИА Амител
Как выяснили "Известия", ведомственные разногласия между Минфином и МВД возникли после того, как в финансовом ведомстве изучили бюджет долгосрочной программы безопасности. Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД) МВД запросило до 2020 года 99 млрд рублей, из которых 21 млрд планировалось получить из федерального бюджета, 26,2 млрд рублей из региональных бюджетов, остальное - из внебюджетных источников.
Руководство Минфина выразило недовольство тем, что программа обсуждалась без его участия и заявило, что готово предоставить полицейским лишь 18 млрд рублей, что составляет чуть больше трети от необходимой суммы бюджетных денег и лишь одну пятую от общей стоимости программы.
Представители ГУОБДД были удивлены позицией Минфина. Как рассказал "Известиям" главный госавтоинспектор России Виктор Нилов, недостаточное финансирование может привести к пересмотру многих пунктов программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах", что отразится на ее эффективности.
- Минфин не предлагает сократить финансирование в какой-либо конкретной части, а речь скорее идет о предельном размере финансирования, заложенном в бюджет, - сообщил "Известиям" Виктор Нилов. - Если ресурс все же будет уменьшен, то придется пересмотреть всю программу, а, значит, и конечный итог. Ведь сила программы в ее целостности. Мы оставим только те мероприятия, которые принесут наибольший эффект.
При этом Виктор Нилов уточнил, что Минфин фактически согласился на финансирование, заложенное на ближайшие 2013 - 2015 гогды. Разногласия возникли лишь по поводу денег, которые МВД планировал получить на финансирование финального этапа программы на период 2016 - 2020 годов.
- На последней комиссии правительства по безопасности вице-премьер России Игорь Шувалов поручил всем заинтересованным ведомствам заново проработать этот вопрос, - объяснил Виктор Нилов.
МВД предлагает следующий вариант: размер финансирования программы оставить пока в утвержденном в 2012 году размере 47,2 млрд рублей, а к 2016 году уже корректировать ее в рамках бюджетного процесса.
Напомним, что Федеральная программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах" является наследием экс-президента Дмитрия Медведева, который будучи главой государства поручил разработать комплекс мер по снижению смертности на дорогах. Распоряжение было связано с неутешительными показателями аварийности на российских дорогах: по официальным данным ГИБДД, в 2012 году произошло 203,5 тыс. аварий, в которых в общей сложности погибло почти 30 тыс. человек и пострадало еще 258 тыс. Подобное состояние аварийности власти оценили как катастрофическое.
В марте 2013 года замминистра внутренних дел Сергей Герасимов подготовил доклад Владимиру Путину о Федеральной целевой программе, рассчитанной на семь лет.
В письме Путину Герасимов озвучил основные направления программы: гаишники собираются прививать гражданам "стереотипы законопослушного поведения на улицах и дорогах" с детского сада. Согласно предложениям, в дошкольных учреждениях и школах появятся программы по изучению Правил дорожного движения, будут созданы специальные учебные центры для подготовки спасателей МЧС для работы на месте ДТП. Кроме того, МВД предлагает раздавать пешеходам светоотражающие фликеры.
В беседе с "Известиями" правозащитники скептически отозвались о программе. По мнению же председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, МВД не может обеспечить безопасность дорожного движения.
— Я уже давно выступаю за создание спецведомства, отвечающего конкретно за безопасность на дорогах, — говорит Виктор Похмелкин. — И чтобы были четкие показатели работы этого ведомства.
Защитник прав автомобилистов напомнил также, что на сегодняшний день каждая шестая авария происходит в неосвещенных местах.
Впрочем, решение этой проблемы как раз прописано в программе предложенной МВД. Один из пунктов предусматривает "обустройство искусственным освещением мест концентрации ДТП на участках дорог, проходящих по территории населенных пунктов".
По мнению первого зампреда комитета Госдумы по транспорту Михаила Брячака, целевая программа способна повысить безопасность на российских дорогах.
- Результат будет, - уверен Михаил Брячак. - Однако надеюсь, что действия автоинспекции будут нацелены в первую очередь на реальные результаты по обеспечению безопасности и профилактики аварий, а не на отчетности и показатели.
Брячак также отметил, что, в первую очередь, необходимо минимизировать опасное пересечения автотранспорта и пешеходов - для решения этой задачи часть средств необходимо направить на сооружение подземных и наземных переходов там, где это возможно.
Комментарии 0