В российский кинопрокат выходит «З/Л/О», на котором зрителей откачивала скорая помощь(16+)
04 сентября 2012, 14:22, ИА Амител
В предстоящий четверг, 6 сентября, на экраны выходит хоррор-антология "З/Л/О". Российские прокатчики пожалели зрителей и недрогнувшей рукой вырезали из альманаха одну – предположительно удачную – новеллу, - пишет газета ВЗГЛЯД.
"З/Л/О" (в оригинале фильм называется, видимо, мало кому сейчас понятной аббревиатурой "V/H/S") – очередная попытка паразитировать на устаревшем и весьма ограниченном в изобразительных средствах поджанре "found footage" ("найденные пленки/видеозаписи"). Однако группа молодых и небезнадежных деятелей инди-кино (икона так называемых "мамбл-кор" картин Джо Сванберг, подающий надежды режиссер Адам Вингард и новая звезда хорроров Ти Уэст) решили устроить маленькую постмодерн-революцию.
Их прорывная идея заключалась в том, что нужно было запечатлеть на пленку того, кто находит пресловутые "найденные пленки", сконструировать остроумную жанровую "матрешку". Российские зрители, кстати, могут довести замысел создателей "З/Л/А" до логического завершения, скачав в сети "экранку" фильма – качество картинки уже ничего не может испортить.
Пару слов о сюжете: из чрезмерно хаотического вступления (бессмысленное насилие, треп, вандализм, домашнее эротическое видео) зрителю становится более-менее понятно, что кто-то поручил каким-то идиотам вломиться в чей-то дом и найти какую-то видеокассету. Неизвестно, что на ней должно быть записано и как она вообще выглядит. В ходе обыска дома они находят мертвого хозяина, сидящего рядом с включенными телевизорами, и преспокойно садятся рядом с ним, просматривая найденные кассеты.
На каждой из записей запечатлен сравнительно связный, насколько это возможно при съемках на VHS, рассказ о некоем таинственном и весьма зловещем событии. Например, в первой новелле (всего их 6, но в российском прокате альманах пройдет в щадящем режиме – минус 1) группа молодых отморозков снимает в баре странную девушку, которая, само собой, оказывается суккубом-каннибалом с педикюром 500-летней давности и склонностью к йоге.
Во второй – девушка возвращается к некоему озеру (грязной луже, если быть точнее) со своими друзьями, чтобы поймать Зло "на живца". Прямо посреди убийств она кричит в камеру: "Зря я сюда приехала!!! Если вы смотрите это видео, никогда не приезжайте сюда!!!" Ну и так далее. Понятно, почему умер владелец всех этих видеокассет. Не от старости, не от страха, а от банальной скуки.
Непонятно, по какой причине (видимо, вырезанная новелла все же чем-то цепляет) западные критики, по большей части, остались в восторге от "З/Л/А". Многие отмечают новаторство режиссеров, их нестандартный подход к заезженным клише "found footage". Например, одна из новелл (наиболее удачная и с неожиданным "твистом") и вовсе – видеотрансляция разговора по Skype.
Во время показов фильма в рамках авторитетного инди-фестиваля "Сандэнс" у входа в кинотеатр дежурила скорая помощь, а двум зрителям, как сообщает Daily Mail, пришлось оказать медицинскую помощь. (Причем после того как их откачали, парочка изъявляла желание досмотреть кино).
Хлипкий какой-то нынче зритель пошел: на самом деле в "З/Л/Е" нет ничего нового (в популярном "Паранормальном явлении" куда больше новаций), экстраординарного и пугающего. Разве что, как отметил один из западных рецензентов, "многовато сисек в низком разрешении". А это – отсутствие мурашек по коже, а не сиськи – для хоррора вообще-то катастрофа.
Если работы пионеров жанра – будь то "Ад каннибалов" Руджеро Деодато, пресловутая "Ведьма из Блэр" или испанский "Репортаж" – брали нахрапом (фильмы Деодато до сих пор рекомендуется смотреть на пустой желудок), шокировали своей наглостью (вокруг "Ведьмы" на пустом месте была выстроена весьма эффективная легенда, как бы назвали это в наше "вебдванольное" время, вирусная кампания), то "З/Л/О" не может похвастаться ничем, кроме как местами любопытной концепцией, набросанным на скорую руку сценарием, актерами уровня сельского дома культуры и отвратительным качеством изображения.
Хоррор-революция, о которой так долго мечтали создатели фильма, не состоялась. Субжанр скорее мертв, чем жив. А поклонникам "found footage" рекомендуем обратить внимание на канадских "Искателей могил" (2010) братьев Вишес и один из лучших фильмов 2012 года – фантастическую драму "Хроника".
Фото с сайта www.kinomania.ru.
Комментарии 0