Фотограф Михаил Королев собрал откровенные женские снимки в одной книге

14 февраля 2012, 13:47, ИА Амител

Фотограф Михаил Королев, известный своими работами для журналов Cosmopolitan, Harper’s Bazaar, Maxim и Playboy, создал свою версию портрета "Митохондрической Евы" (последнего общего предка всех ныне живущих людей по материнской линии), собрав его из образов более 100 известных женщин. Ксения Собчак, Анна Чапман обнажают в книге тело и душу, хотя, по словам автора, душу обнажает, скорее, он.

Для Woman.ru Королев показал несколько лучших фото, а также объяснил, почему откровенные съемки избавляют от комплексов.

- Михаил, расскажите, как пришла идея создания такой книги - фотоальбома?

- Многолетнее сотрудничество с модными журналами позволило мне иметь дружеские отношения с прекрасными моделями, которые делали со мной съемки моды для этих журналов, а также актрисами, певицами и другими звездами. Я всегда был уверен, что это самые интересные представительницы женской половины населения и мне очень хотелось показать всем свои портреты этих лучших "образцов породы". Но не те снимки из журналов, где все они находились в образе, задуманном, в основном, редакторами, а фотографии, сделанные специально "вне времени" и только про моих героинь, а не про их одежду. 

Почти вся книга состоит из эксклюзивно снятых для неё женских портретов, с небольшим добавлением снимков, сделанных для журналов, но, большей частью, в них не вошедших.

Моё мнение по поводу отбора фотографий, особенно для мужских журналов, как правило, сильно отличается от мнения редакции, видимо потому, что своего читателя мы представляем совсем по-разному. Зная об этом, я соглашался на многие журнальные проекты, только тогда, когда был уверен, что хотя бы один или два снимка подойдут и для моей книги. Я планировал, что альбом будет состоять из фотографий 100 моих любимых пациентов... 

- Интересно, а почему "пациентов"?

- Иногда моя работа чуть-чуть похожа на работу врача. Во-первых, врачебная тайна — никому ничего не скажу. Во-вторых, конечно, некоторых приходится "подлечивать", но только не в фотошопе. Он там, конечно, тоже есть, но в минимальных количествах. Мое "лечение" происходит с помощью оптики, света, настроения и еще каких-то вполне традиционных и "легальных" приемов, секреты которых я раскрывать пока не собираюсь.

- И название у книги тоже медицинско-биологическое...

- Да (улыбается). На самом деле я долго думал, как мне эти снимки объединить. Потом решил, что пусть будет единство места, например, постель, ведь здесь женщины избавляются от компле ксов, как мне кажется. Да и каждый читатель, кстати, сможет себя там представить, если захочет. Но уже в процессе выяснилось, что название "В постели с моделью" некоторых отпугивает. А потом я и вовсе случайно увидел книгу "В постели с Хабенским" и понял, что опоздал и что мне туда не надо.

Через некоторое время одна моя приятельница упомянула "Митохондрическую Еву" - имя, данное молекулярными биологами проматери-африканке - последнему общему предку всех людей по материнской линии. Я подумал, что можно попытаться воссоздать её облик, собрав его из образов самых лучших дочерей Евы.

Правильнее, конечно, будет "митохондриальная", но поскольку ни того, ни другого почти никто не знает, мне показалось, что этого достаточно: неоднозначно звучит и отражает суть моего фотоальбома. Вы так не считаете?

Да, самое то. Тем более, что на большей части снимков известные женщины предстают в достаточно откровенном виде, настоящие Евы.

Это, кстати, был забавный психологический тест для тех, кого я фотографировал. Я говорил название книги, примерную концепцию и предлагал героиням самим придумать себе образ. Некоторые это сделали легко, для остальных я сочинял сам, иногда с друзьями-стилистами.

Маша Цигаль, например, выбрала для себя образ маленькой девочки, Baby-Doll.

Ксении Собчак мы со стилистом Юлей Коровиной предложили сняться в окружении белых кроликов. Вероятно, Ксения обладает каким-то необыкновенно мощным энергетическим полем, потому что кролики вокруг неё с первых минут принялись заниматься любовью.

Еще мне очень запомнилась съемка Чулпан Хаматовой. Для меня она настоящая богиня с таким талантом, который никаким "гламурным" форматом не показать и не удержать. Пришлось надеть на нее смирительн ую рубашку. Ну и, конечно же, мои любимые Жанна Фриске и Аврора, которые задали настроение и стиль всей книги.

- Кстати, говорят, что фотосессия в обнаженном виде еще помогает избавиться от комплексов. Вы замечали такие вещи за своими моделями или "пациентами", как вы их называете?

- Обнажаться перед камерой - это некий процесс, можно даже сказать, самопознания. Ко мне как-то на съемку попала одна чиновница. Мы со стилистом уговорили ее сняться в чулках и с поясом. Для неё это было, мягко говоря, неожиданно, но, как ни странно, получилось не пошло и красиво. "Михаил, спасибо, я впервые почувствовала себя женщиной на этой съемке", - сказала мне она потом. Собственно, из-за таких комментариев, ещё долго, видимо, не брошу снимать!

С другой стороны, быть обнаженной на съемке – это совсем не обязательно означает быть сексуальной, и, наоборот, если дуэт "модель и фотограф" правильно совпадают, можно и в любой одежде достичь необыкновенно высокого градуса эротизма.

Я вообще не делил бы фотографии на "раздетые" и "одетые", эротические и нет. Главное - это сила воздействия на зрителей, которой обладает снимок.

- А любая женщина по-вашему может сняться обнаженной?

- Каждая женщина красива по-своему. И если фотограф будет талантливый, она не пожалеет об этом.


Фото Михаила Королева.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров