Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Владимир Бондаренко: Провал «Белой гвардии»

, ИА "Амител"
Предлагаем читателям ИА "Амител" ознакомиться с мнением о фильме "Белая гвардия" Владимира Бондаренко, опубликованном на  rospisatel.ru.

Премьеру телеверсии "Белой гвардии" готовили специально к выборам президента. Так устроители этой премьеры были уверены в безусловном успехе фильма Сергея Снежкина. Мол, вот вам победа русской культуры. Вот вам русская интеллигенция, русское офицерство, противостоящие всевозможным сепаратистским , националистическим и революционистским болотным проискам. Хотели напугать зрителя ужасами гражданской войны. Ужасами смуты. Для разогрева зрителя сначала запустили версию, что фильм запретили показывать на телевидении. Потом предварили двухдневный показ в день тишины и в день выборов, когда ни за кого нельзя было уже агитировать, обширным политическим предисловием, заставив в той или иной мере на Путина поработать представителей всех политических партий и направлений русской культуры, от Александра Проханова до Натальи Солженицыной.

"Белую гвардию" хотели использовать, как балет "Лебединое озеро" в августовский путч 1991 года. На беду свою политические режиссеры этого действа сам фильм , похоже, не успели просмотреть. Понадеялись на Михаила Булгакова. Если уж Сталин раз двадцать ходил в МХАТ на "Дни Турбиных" , стараясь понять устройство русского общества, осознавая величие русской культуры, то нынче всему обществу положено не отрываться от телевизора. Положено плакать и переживать за судьбу Елены Прекрасной, братьев Турбиных и несчастного Лариосика. Но почему-то многим из телезрителей , обезумевших от этого скучнейшего и занудного сериала , на второй день просмотра уже страстно хотелось: скорее бы красные пришли. Даже придуманные сценаристами петлюровцы и то смотрелись как-то живее, чем вся эта парализованная отсутствием любой идеологии, любого пафоса, любого действия фальшивая семейка Турбиных. Даже когда неожиданно для всех читавших роман , доктор Турбин убивает петлюровского полковника Козыря, ты ужасаешься разрушению его классического образа, втягиванию булгаковского персонажа в очередной бандитский сериал, но ты хотя бы задумываешься, как Турбин выберется из этой сценарной ловушки. Или когда большевистский демон Шполянский (прототипом которого послужил ненавистный Булгакову Виктор Шкловский) великодушно дарит Алексею Турбину свою женщину, мол, наслаждайтесь, русские дворяне, объедками с комиссарского стола – этим , хоть, возмущаешься. Когда же действие возвращается в дом Турбиных, когда режиссер приступает к эпизодам из классического сюжета, наступает медленная смерть фильму. Бедный Михаил Афанасьевич, он даже не знал, что вместо Шполянских и Латунских появятся куда более страшные его враги, убивающие всю русскую классику.

Увы, зрителю хватало терпения на это занудное, провальное действие , максимум, на час-полтора. Ибо, не было в фильме ни Михаила Булгакова, ни русского дворянства, ни русского офицерства. Все наши звёзды бандитских сериалов , грубо ворвавшиеся в булгаковский фильм, не знали, что им играть. Зачем украинские сценаристы, популярные авторы фэнтези Сергей и Марина Дяченко взялись столь нагло переписывать роман Булгакова, "оживляя" русского классика дополнительными убийствами и постельными сценами? Написали бы свой сценарий о гражданской войне на Украине. Только кто под их сценарий в Москве деньги даст? Кстати, мне непонятно, зачем украинские литераторы резко усилили украинофобскую линию в фильме. То, что у самого Михаила Булгакова выглядело, как легкая ирония по поводу гетманизации и петлюровизации украинцев, у харьковских сценаристов превратилось в прямую издевку над украинским языком. Необходимо ли сегодня такое противопоставление русских и украинцев, русской культуры и украинской? Лихие хуторяне из петлюровской армии успешно вырезают русское офицерье, заодно не жалея и "жидов пархатых". Украинская речь звучит, как насмешка над действием.

Впрочем, и большевики, представленные в фильме прежде всего демоническим Шполянским (Ф.Бондарчук), русских офицеров тоже не жалеют. Тут уж фантазия харьковских литераторов разгулялась. В романе "Белая гвардия" этот Шполянский изображен где-то на третьем плане. Очень уж не любил Михаил Афанасьевич Виктора Шкловского, вот и вывел его , как мелкого бесенка, в своем романе. В фильме этот уже не бесенок, а грозный демон , Шполянский- Шкловский решает судьбу и Турбиных, и всей русской интеллигенции Киева. Зачем это понадобилось сценаристам? Зачем Мышлаевскому( М. Пореченков) по пьяни убивать не во время раскукарекавшегося петушка, но при этом зачем его лишать забавной сцены общения с Лариосиком? Зачем Шервинскому(Е.Дятлов) на виду у всего офицерства выяснять отношения с Тальбергом? Классические, известные всему миру сцены изымаются, а зато расписывается убийство доктором Турбиным (К.Хабенский) петлюровского полковника, расписывается его любовная связь с подружкой Шполянского. Алексей Турбин в роли убийцы смотрится нелепо. Уже не веришь ничему. Я знаю, что у Михаила Булгакова есть рассказ "Я убил", герой которого — врач — убивает петлюровского полковника. Но у Булгакова есть и Воланд, может, и его всунем в "Белую гвардию". Заодно пристроим к Николке Шарикова из "Собачьего сердца" . Вставили же слова лихого враля Шервинского молчаливому офицеру Карасю, а самого Шервинского заставили петь "Дивлюсь я на небо…" чуть ли не по просьбе гетмана Скоропадского. Можно ведь и саму Елену Прекрасную сделать террористкой, убивающей большевистского комиссара. По крайней мере, Ксении Рапопорт очень бы подошла такая сцена. Сразу бы вспомнилась её изумительная игра в "Ликвидации". " Режиссерскую версию сценария Снежкин так и не дал мне, хотя и обещал, — рассказывает в "Комсомольской правде" Анатолий Кончаковский, первый директор булгаковского музея. — Но выдержки из сценария с репликами просмотреть удалось. Не понравилось ни мне, ни нашим сотрудникам. Потому что не по роману сделан сюжет. Посмотрев фильм, я убедился в своих предположениях: большие искажения. Он сделан скорее по мотивам произведений Булгакова, а не конкретно по "Белой гвардии". Не уверен, что Михаил Афанасьевич оценил бы такой подход".

Нет ни надвигающейся катастрофы, ни крушения старой России, но нет и надвигающейся большевистской новой страны. Все нововведения сценаристов чужеродны и не вписываются ни в классический сюжет, ни в характеры героев. Ну да ладно, сценарий неудачный, но зрители надеялись на талант известного режиссера Сергея Снежкина, поставившего фильмы "Похороните меня за плинтусом" и "Цветы календулы", собравшего самую "звездную команду" актеров, почти ежедневно демонстрирующих себя во всех бандитских сериалах — Константин Хабенский, Ксения Рапопорт, Сергей Гармаш, Федор Бондарчук, Михаил Пореченков… Может быть, они создали бы незабываемую бандитскую "Белую гвардию"? Всё могло бы быть. Пусть не русское дворянство гибнет на наших глазах, а какое-нибудь иное, одесское или бандитское. Если фильм получился бы, и такой замысел обрел бы новую жизнь. Играют же японцы "Вишневый сад", ставят "Идиота". Снимает великий Куросава фильм "Дерсу Узала".

Я готов был восхититься и одесским домом Турбиных. Но не получилось ничего. Насколько удачно играет та же Ксения Рапопорт в фильме "Ликвидация", настолько она абсолютно провальна в роли ЕленыТальберг. И дело не в той или иной национальности актера. Еврейка Элина Быстрицкая за свою игру в "Тихом Доне" завоевала любовь всех казаков, была произведена в казачьи полковники. Так и иная, более молодая, сотворившая новый образ классической героини, Рапопорт могла бы завоевать любовь всех поклонников Булгакова и белого офицерства. Но когда 38-летняя актриса со своими распущенными крашеными рыжими волосами , с каким-то волевым и одновременно истерическим , эмансипированно феминистским характером, играет роль молодой 24-летней Елены ясной, которой поклоняются все приходящие в дом Турбиных русские офицеры, которую берегут и о которой заботятся, разрушается образ и Елены ясной, и всего дома Турбиных. Ей бы Фанни Каплан играть, или комиссаршу из "Оптимистической трагедии". Впрочем, и 40-летний Хабенский в роли 28-летнего Алексея Турбина никак не смотрится. Этакий состарившийся холостяк, а не молодцеватый офицер. Возрастное несоответствие заметно у всех. Что у Пореченкова, что даже у молодого Николая Ефремова – играющего юнкера Николку . Ефремову бы сбавить килограмм 20, может, и выглядел бы юнкером. В нынешнем своем облике весьма упитанный детина в юнкера никак не годится.

В своих бандитских сериалах на этих звезд всерьез никто не смотрит. Там следят за убийствами, расследованиями. Но не играет же Арнольд Шварценеггер Ромео или короля Лира. Не играют Стивен Сигал или Сильвестр Сталонне в "Горе от ума" или в "Вишневом саде". Для этого есть другие актеры. Когда эта крашенная истеричная комиссарша начинает молиться за выздоровление своего брата Алексея Турбина фальшь и полное непонимание самой природы молитвенности переходит все пределы. Напрашивается сравнение с панк-молитвой группы Pussy Riot в Храме Христа Спасителя.. Не знаю, богохульством ли по мнению священников выглядит в фильме молебен актрисы, но и молитвенной искренности в её тревожных нервических глазах не было видно.

Я нормально отношусь к режиссерским переделкам текста и фантазиям сценаристов. Проработав немало лет в Малом театре и МХАТе, понимаю, что само время всегда требует той или иной переделки текста. Да и режиссерское видение всегда отлично от авторского. Но на все эти переделки и фантазии , даже на смысловые изменения смотришь снисходительно, когда в результате режиссер и актеры добиваются успеха, когда фильм побеждает зрителя, втягивает в свою орбиту. Тогда не заметишь даже, если Елену ясную будет играть шестидесятилетняя китаянка, а Алексея Турбина восьмидесятилетний негр. Великое искусство преобразовывает любой вымысел, создает новую правду. Написали бы, что фильм снимался по мотивам романа, и вопрос был бы закрыт.


Все мои претензии и к актерам, и к сценаристам, и прежде всего к режиссеру, связаны с тем, что фильм провалился. Его как бы осознанно снимали не единым действием, а эпизодами, сценами, такое театрализованное представление. Что же, и этот путь приносит удачу, вспомним театрализованные телефильмы Анатолия Эфроса и Марка Захарова. В конце концов, и режиссер Владимир Басов в 1977 году снимал свой замечательный фильм не по роману Булгакова, а по его пьесе "Дни Турбиных". Да и сам Михаил Булгаков, когда потребовалось, взял и по мотивам романа написал достаточно сюжетно измененную пьесу "Дни Турбиных". Вот и ставили бы фильм по уже четко театрально организованной пьесе. Но за основу был взят Сергеем Снежкиным роман, а поставлен , как серия затянутых до предела театральных сцен. Целостность отсутствует напрочь. С любого эпизода можно выключить телевизор, затем включить снова, пойти попить кофе, ничего не изменится. Попадешь на другой эпизод, и только . Даже при желании трудно так разорвать единое действие романа. Нет и традиционного булгаковского семейного быта. А ведь, это кроме всего прочего, и удивительная семейная сага. Нет и старой гимназической спайки компании друзей-одноклассников. Нет русского быта , нет понятия русской чести. Нет трагедии рушащейся державы. Нет противопоставления дикой гражданской войны за окнами , и спокойного уютного дома Турбиных.

Если этот показ был осознанно приурочен к выборам президента, то хуже и придумать не могли. Фальшивый фильм, фальшивый Булгаков, и в результате получается — фальшивый президент. Перед думскими выборами показали такой же затянутый фильм о Высоцком, президента решили порадовать Булгаковым. Достойный эпилог к затянувшемуся политическому сезону. Также, кстати, фальшивили и ораторы на Болотной площади и проспекте Сахарова. Затянувшаяся фальшь со всех сторон. Нет ни искрометного булгаковского юмора, ни драматичности сцен, ни пафоса самой истории, определявшего весь ХХ век, трагический и героический одновременно. Нет самой атмосферы действия, ни кинематографической, ни театральной, ни исторической. А уж когда вошедшие ( по фантазиям сценаристов) в Киев красноармейцы дружно целятся по кресту, который держит в своих руках святой Владимир, начинаешь недоумевать, на какой очередной антисоветский телевизионный шабаш ты попал. Всё было на гражданской войне, и памятники обстреливали, и храмы взрывали, но любое действие требует осмысления. Зачем за Булгакова додумывать саму идею "Белой гвардии"? Ведь у Булгакова и в романе, и особенно, в пьесе , совсем другая идейная концовка. "Так за совет народных комиссаров мы грянем громкое "ура, ура, ура!"…" Помню, именно так пели в конце классического мхатовского спектакля белые офицеры. Да и сам Мышлаевский готовился надеть красноармейскую шинель. Отказавшись от идеи белого Дона.

Как угадать, какой замысел был у режиссера Сергея Снежкина: с одной стороны показаны рыжие потрепанные Турбины, явно далекие от русского дворянства, с другой стороны продемонстрированы еще более беспощадные и сатанинские Шкловские-Шполянские, нависшие над всем Киевом, и над всей сатанинской большевистской Россией. Так и хочется сказать, чума на оба ваши дома. Хотели еще фильм завершить песней Михаила Шуфутинского. Для полноты перерождения романа.

В результате не получилось ни-че-го. Ни перерождения романа, ни актерского ансамбля, ни лихой режиссерской выдумки, ни спектакля, ни фильма. Нет ни Киева, ни трагедии, ни хлесткой сатиры. Куда подевались удачные образы, созданные в недавних бандитских фильмах тем же Пореченковым, или тем же Хабенским, тем же Бондарчуком, той же Рапопорт .. . Все наши звезды бандитских сериалов чересчур упитаны и стары, чересчур поношены и чересчур примелькались, чтобы воодушевить зрителя. Я не верю, что уже совсем исчезла старая мхатовская школа, школа Малого театра, русская актерская школа, и уже нельзя найти ни режиссера, ни актеров для воплощения русской классики. Уверен, можно было найти в театрах молодых талантливых актеров, успешно справившихся даже с великим замыслом. Вместо этого мы видим какой-то актерский чёс, направленный на то, чтобы нашим звездам быстренько срубить очередное бабло. Надо ли было так подставляться Бондарчуку и Хабенскому, Гармашу и Пореченкову, играли бы в своих бандитских сериалах, зарабатывали популярность. После "Белой гвардии" сразу видно стало, кто из актеров чего стоит. Им бы еще в шекспировских трагедиях поиграть, чтобы весь мир отвернулся от русских актеров. Всё познается в сравнении. К примеру, как детективщик, Б.Акунин, может быть, и хорош, но когда он выпустил своего "Героя иного времени", написанного как бы в продолжение лермонтовскому гениальному роману, сразу и вылезла вся пустота. Паленая литература, паленая режиссура, паленые актеры, паленые постановки. Время что ли такое паленое?

Как пишут пиарщики фильма : " Чтобы "Белая гвардия" стала общедоступным произведением, внесли некоторые изменения в оригинальное произведение Михаила Булгакова. Расширили историю любви Турбина и Юлии, сделали образ Шполянского более глубоким…" Надо думать, без Снежкина и Хабенского , Пореченкова и Бондарчука проза Булгакова не была "общедоступной". Общедоступна для этих актеров и режиссеров лишь вся нынешняя телевизионная гнусь. Почти каждый день эти физиономии на экране видишь. А если они захотят сделать общедоступным произведением "Войну и мир", или "Преступление и наказание", представляю, какую мерзость мы увидим. Очевидно в целях этой "общедоступности" Б.Акунин и переписывал лермонтовского "Героя нашего времени". Полное убожество, в худших традициях поздней михалковщины. Впрочем, вся наша господствующая культура сегодня существует в стиле поздней михалковщины. Аляповатая мертвящая эклектика. Вспоминается Николай Гумилев: "Дурно пахнут мертвые слова". Но даже в формате бандитских сериалов фильм не получился, никак нельзя подогнать "Белую гвардию" под формат "Улицы разбитых фонарей". Не вмещается. Интересно, что даже советские актеры в фильме Владимира Басова "Дни Турбиных" могли проникновенно играть русское дворянство, понимали и характер, и стремления белых офицеров. Нынешним уже этого не понять. Да и как понять нынешним героям коммерческих скороспелых поделок дух имперской армии, дух державного русского офицерства? Думаю, сам роман "Белая гвардия" настолько сопротивлялся неумелым , халтурным попыткам сценаристов, актеров и режиссера , что исчез из поля зрения. Михаила Булгакова и его эпохи в фильме нет. Нет ни белой , ни красной, ни петлюровско-жовтоблакитной идеологии. Полная раскрашенная, потрепанная пустота.

Судя по отзывам в прессе, и в интернете, фильм не понравился абсолютно всем, и левым, и правым, и сторонникам Болотной площади, и сторонникам Поклонной горы. Значит, дело не в симпатиях зрителей к тем или иным актерам, не в направленности фильма (которой нет вовсе), а в убожестве всего творения в целом. Если в "Новой газете" и в "Литературке", в "Завтра", и в "Комсомольской правде" пишут схожие мнения, значит, спорить не о чем. Полный провал.

 



Комментарии

11.03.2012 07:42
- гость -

Главное красную выгнали, надеемся навсегда.

11.03.2012 07:52
- гость -

Красная гвардия сделала свое дело- она уничтожила национальную русскую элиту и лишила ее собственности. После чего эта собственность попала в руки другой национальности, вполне определенной и картавой. По случайному стечению обстоятельст эта же национальность и руководила действиями красной гвардии. Т.е. наверху-Швондеры, внизу-Шариковы. После устранения русской элиты Шариковы стали ненужны, и сейчас красную гвардию разогнали...

11.03.2012 07:54
sezamhome

Полностью согласен с Автором статьи.
У современных "ваятелей искусства", за что-бы они не брались: за "Белую гвардию", ВОВ или куртуазные времена Екатерины - всегда, на выхлопе, получается "Бригада".
Это не кризис жанра.
Это сифилис мозга и атрофия души.

11.03.2012 07:55
- гость -

Старая гнусавая шарманка
Этот мир идейных дел и слов.
Для глупцов- хорошая приманка,
Подлецам- порядочный улов.
С. Есенин

11.03.2012 07:57
Сталинский Сокол

Хватило сил смотреть только первую часть. Фильм ГАЛИМОТЬЯ! Разве можно сравнивать с фильмом С.Герасимова по роману М.Шолохова: Тихий Дон! Вот это действительно КЛАССИКА! А ведь практически об одном и том же.
Фильм на помойку! Актеров на на шахту, уголек долбать, деньги отрабатывать. Вот только жаль Алексея Серебрякова, уехал в Канаду, не захотел жить(с его слов) в этой проджной, разворованой стране. Уехал после президентских выборов. Не верит Путину! А ведь он ПРАВ!!!
Ну а пока:
СЛАВА ВЕЛИКОМУ СТАЛИНУ!!!

11.03.2012 08:00
- гость -

Сколько людей, столько мнений. Главное время показа фильма выбрано удачно. Много людей задумалось перед выборами, а это главное. Ни в какое сравнение с коммунячим трепом с его заведомо провальными сериалами о полуграмотных голоштанных кухаркиных детях.

11.03.2012 08:07
- гость -

Давно и с удовольствием перечитал всего Булгакова.
С таким же удовольствием посмотрел сериал. Твердая четверка!
Автор статьи УГ.
Погуглил автора:
Владимир Бондаренко родился 16 февраля 1946 года в Петрозаводске. Брат поэтессы Елены Сойни. В 1969 году окончил Государственный лесотехнический институт в Ленинграде, затем — Литературный институт им. А. М. Горького в Москве. После его окончания работает заведующим литературным отделом в Малом театре, во МХАТе им. М. Горького у режиссёра Татьяны Дорониной.
С 1990 года является заместителем главного редактора газеты «День», с ноября 1993 года — заместителем главного редактора еженедельной газеты «Завтра». С мая 1997 года — редактор приложения к газете «Завтра» — «День литературы».
Член Союза писателей России с 1991 года. Публикуется в газете «Литературная Россия», журнале «Наш современник».
Кто этот человек, что он в жизни сделал такого, что вы ведетесь на его мнение?

11.03.2012 08:10
- гость -

Кто Вам сказал, что кто-то на что-то ведется? Вестись на чужое мнение может только тот, кто не имеет своего...

11.03.2012 08:11
- гость -

Кино не смотрю, а подобную муть не смотрю ВООБЩЕ чтоб не заморачиваться. На ДИСКАВЕРИ про кузнечиков люблю.

11.03.2012 08:12
- гость -

- гость -
11 марта 2012 г.
08:00

у тебя своего мозга нет, думаешь телевизором что ли? Задумался... вредно это, прекращай. 6 лет можешь не думать теперь снова. А потом опять что-нибудь покажут.

11.03.2012 08:17
- гость -

- гость -
11 марта 2012 г.
08:07
ну давай, выкладывай свою биографию, мы посмотрим, что ты стоишь, критик сраный. ))

11.03.2012 08:20
гость

Полностью согласна с автором, хотя такая многословная статья для фильма - по-моему перебор. Два замечания: не относила бы ильм "Похороните меня за плинтусом" к удачам Снежкина. Скорее аналогичное извращение написанного в книге. А Хабенский и компания, одним словом обозначаются - "сериальные". О них одна старая МХАТовская актриса давно сказала,что "Сериальные" играть не могут.

11.03.2012 08:25
- гость -

- гость -
11 марта 2012 г.
08:07
Вот как только Вы хоть одну публикацию предъявите, может быть и к вашему мнению начнут прислушиваться. А пока только - толстый троллинг.

11.03.2012 08:33
Андр

Фильм был, с Басовым... Автор статьи прав-этих ребят воспринимаю как лёху николаева и тп

11.03.2012 08:34
- гость -

Соколик, Серебряков вывез семью до 4 марта. А ппоследняя фраза все равно, что "Слава Сатане!"
Задумайтесь!
Фильм получился плохой. Сравнения с "Днями Турбиных" в прежней, советской, интерпретации с Басовым, Мягковым и др. не выдерживает. Видно, создатели хотели воплотить на экране театральное действо, которое начали еще в Питере, а сейчас на сцене МХТ продолжают Хабенский с Пореченковым. Но театр - это совсем иное, да и годы актерами уже упущены.
К чему Акунина приплели, не понять. Акунин никогда не посягал на звание литературного гения. Так, стебается. То Чайку перепишет, то Героя. А вот когда посягают на прямую экранизацию, тогда не стоит тягаться с автором и переиначивать его замысел.
В общем, жаль великого романа! Читайте классику, молодые люди!

11.03.2012 08:36
Циля

Бред сумасшедшего. Фильм отличный.

11.03.2012 08:40
- гость -

Владимир Бондаренко всё верно сказал. И смело сказал. А человек он в отечественной литературе весьма и весьма уважаемый - известный, талантливый, серьёзный. К его мнению очень даже стоит прислушаться. Кстати, тролить его абсолютно бесполезно, тем более если иметь в виду его именно литературные работы, а также редакторско-издательские работы, проверенные многолетьем. . Ну а моськи, конечно, будут лаять. Увы, так всегда было. Большинство же, которое с ним согласно, будет, к сожалению, помалкивать: мол, Владимир Бондаренко сам выберется и т. д. Жаль, что всё так у нас повелось и ведётся.

11.03.2012 08:52
- гость -

Бондаренко- профессиональный критик. Критиковать его работа. Критиками становятся люди, которые сами ничего делать не могут- таланта нет.

11.03.2012 09:00
Колхозник

Фильм хороший! Многих людей заставил я думаю задуматься.Не за кого голосовать а что делаешь.К чему могут привести не обдуманные стихийные поступки.Правельно сказано выше убедить можно человека у которого не сложилось свое личное мнение.Гость.07.52 сказал верно потдерживаю.

11.03.2012 09:05
- гость -

Циля, ви таки пгавы бесконечно! Ну как можно гугать Ксению Гаппопогт...

11.03.2012 09:10
- гость -

во многом, так называемая элита сама виновата, нельзя относится к людям как к быдлу. кстати и сейчас ЕДровцы и рыжковонемцовокаспаровы это не понимают... а потом удалой гопник будет их кишки на сабельку наматывать

11.03.2012 09:14
дюха

фильм как Агитка хорош
с точки зрения кинематографии -гамно полнейшее ..
игра некоторых актеров не более чем фарс .
---есть с чем сравинивать
БЕГ алентова и наумова --шедевр !!))))))))))))))))

11.03.2012 09:18
дюха

в сравнени с первоисточником как с романом так и пьесой
кино --полное фуфло ...
лучше еще раз перечитать ..чем смотреть ((

11.03.2012 09:24
realist

Согласна с автором, хотя и слегка многословна статья.Фальшиво все! Булгакова обожаю. Но тут не Булгаков, а не пойми кто. Даже сериальные артисты не спасают. "Белую гвардию" воспринимаю только Басовскую. Вот там накал. А здесь вышли из сумрака, туда же и ушли.

11.03.2012 09:57
ГОСТЬ

При этой власти дегродация наступила во всём в промышленности в науке в искустве кругом серость пошлятина, истеричность государство и общество неуклонно идёт к пропасти куда его манят Золотым тельцом.

11.03.2012 10:03
- гость -

С чем-то с автором можно согласиться, например с затасканным актёрским составом. Нет новых лиц. Одни и те-же играют разных персонажей. Переработка сценаристами литературного исходника тоже не понравилась. Есть ещё ряд моментов.
Но одного понять не могу - зачем сюда политику примешивать? При чём здесь выборы? Причём Болотная и Поклонная?
Ответ скорее всего лежит в биографии этого "кинокритика" - редактор большевистских газетёнок Завтра и День. С ним всё ясно - по его понятию Булгаков в конце романа показал, что белые приняли красную идею. А как иначе Булгаков при камуняцкой власти мог своё произведение до читателей донести, да и просто не быть посаженным или расстрелянным за свою антисоветскость?

11.03.2012 10:05
- гость -

Давно перестал смотреть все эти поделки, которым несть числа. Цель всех этих поделок одна - очернить нас, выпятить самое низменное и сделать из него масштабное явление, характерную черту русского народа! тьфу на них всех..

11.03.2012 10:22
гость

Ни одного хорошего фильма, ума сегодня хватает только на "рскрашивание" ранее созданых киношедевров или штамповать на них "пошлые ремейки"

11.03.2012 10:37
- гость -

да уж, по украинцам режиссеры прошлись трактором. Выставили их зверями какими-то. Особенно умиляют бритые налысо качки-петлюровцы, больше на запорожцев из сказок Гоголя похожи. Не иначе личный заказ из кремля пришел.

11.03.2012 10:51
- гость -

гость -
11 марта 2012 г.
10:37
по украинцам режиссеры прошлись трактором. Выставили их зверями
какими-то.

Между прочим, зверства там творились дичайшие. И не только во времена революции и гражданской войны. И тот же Гоголь лишь намекнул на них.
Но историческая правда уже не будет известна никогда.

11.03.2012 11:01
- гость -

В статье -" полная раскрашенная, потрепанная пустота". Да - это и была пустота, когда одна эпоха закончилась, а другая начиналась. Сам автор статьи ЭТО и сказал. Да, фильм не боевик, и не детектив. Фильм надо смотреть внимательно , не торопясь , не опипаясь на произведение, и не сравнивая. Показано все детально и досконально. Трагедия тупика показана!
Прописаны все детели характеров и поступков, безысходность, бесцельность, брошенность,неопределенность. Все это есть. Переживаешь за них, видишь всю сложность внутрироссийской действительности той поры, сложность выбора пути и определения для дальнейшего сохранения и движения. Фильм хороший, осталось ощущения горького присутствия там. Персонажи выписаны хорошо. А то, что у каждого может быть свое мнение о произведении - это знакомо всем.Всякая категоричность обычно не права.

11.03.2012 11:23
- гость -

Между прочим в фильме у Басова Мягкову 38 лет (Хабенскому 40) и никого это не смущает? Двойные стандарты, епт.

11.03.2012 11:25
- гость -

Валентине Титовой там же о ужас..34! Ксения Раппопорт (37)

11.03.2012 12:13
- гость -

Без педерастов - секретарей департаментов фильм разумеется был обречен на провал. Михаил Афанасьевич знал цену всей этой столичной камарилье, ухнувшей российскую империю в тартарары (без пресловутого немецкого золота). Вот так он описал этих беглецов из столицы в Киев: "Бежали седоватые банкиры со своими женами, бежали талантливые дельцы, оставившие доверенных помощников в Москве, которым было поручено не терять связи с тем новым миром, который нарождался в Московском царстве, домовладельцы, покинувшие дома верным тайным приказчикам, промышленники, купцы, адвокаты, общественные деятели. Бежали журналисты, московские и петербургские, продажные, алчные, трусливые. Кокотки. Честные дамы из аристократических фамилий. Их нежные дочери, петербургские бледные развратницы с накрашенными карминовыми губами. Бежали секретари директоров департаментов, юные пассивные педерасты. Бежали князья и алтынники, поэты и ростовщики, жандармы и актрисы императорских театров. Вся эта масса, просачиваясь в щель, держала свой путь на Город.

Всю весну, начиная с избрания гетмана, он наполнялся и наполнялся пришельцами. В квартирах спали на диванах и стульях. Обедали огромными обществами за столами в богатых квартирах. Открылись бесчисленные съестные лавки-паштетные, торговавшие до глубокой ночи, кафе, где подавали кофе и где можно было купить женщину, новые театры миниатюр, на подмостках которых кривлялись и смешили народ все наиболее известные актеры, слетевшиеся из двух столиц, открылся знаменитый театр «Лиловый негр» и величественный, до белого утра гремящий тарелками клуб «Прах» (поэты – режиссеры – артисты – художники) на Николаевской улице. Тотчас же вышли новые газеты, и лучшие перья в России начали писать в них фельетоны и в этих фельетонах поносить большевиков. Извозчики целыми днями таскали седоков из ресторана в ресторан, и по ночам в кабаре играла струнная музыка, и в табачном дыму светились неземной красотой лица белых, истощенных, закокаиненных проституток".

11.03.2012 12:25
- гость -

- гость -
11 марта 2012 г.
10:51Между прочим, зверства там творились дичайшие. И не только во времена революции
и гражданской войны. И тот же Гоголь лишь намекнул на них.
Но историческая правда уже не будет известна никогда.

Историческая правда неизвестна только Вам. Зверства творили и красные и белые и прочие, на то и гражданская война. Я говорил об однобоком освещении этих зверств, типа все украинцы - садисты. Не поясните почему в т.н."фильме" это проходит канвой?

11.03.2012 12:36
- гость -

Фильм основан на взгляде только одного человека- автора, который там был и так вот увидел, он не мог ответить всем и на все. Он видел только часть всего. ОН ТАМ БЫЛ И ВИДЕЛ ТАК. А нам сейчас что-то не нравится?Тогда надо писать свое произведение, просто.

11.03.2012 12:47
- гость -

- гость -
11 марта 2012 г.
12:36 Фильм основан на взгляде только одного человека- автора, который там был и так вот увидел

Чтобы понять как увидел автор тебе не мешало бы для начала прочитать его пьесу. Потом поговорим.

11.03.2012 12:50
- гость -

- гость -
11 марта 2012 г.
12:25
Не поясните почему в т.н."фильме" это проходит канвой?

Вы хотите снова начать извечную дискуссию на тему антисемитизма ?

11.03.2012 13:05
- гость -

А кто здесь говорит о пьесе, и кто читал, кто нет? Фильм обсуждаем, который сделан по пьесе.
Для кого-то он хорош, для кого-то плох. Единого мнения по деталям все равно не будет.А трагичность и бесперспективность увидели, брошенность, метания, горе,крах бывшей государственности, разгул, предательство,одиночество,жестокость и уходящую в прошлое действительность.А это уже немало.Мы увидели мир, которого нет и многое узнали из рассказа о нем.

11.03.2012 13:13
- гость -

- гость -
11 марта 2012 г.
07:52
Как раз такая "элита" представлена в романе. Гетман и Начальник штаба бежали в самую ответственную минуту, бросив на произвол судьбы и гибель русских офицеров. Так же, как ранее царь Николай 2 бросил страну на произвол судьбы, затем то же самое сделал Керенский. По их злой воле уже к апрелю 1917 года Российская Империя начала распадаться. К августу 1917 года с Империей было кончено.Националисты, типа Петлюры разорвали страну на части.
Красные в октябре 1917 года пришли с миссией восстановления порядка в стране. Красные же восстановили границы Российской Империи уже к 1924 году, создав Красную Империю.

11.03.2012 13:39
- гость -

- гость -
11 марта 2012 г.
12:50 - гость -
11 марта 2012 г.
12:25 Вы хотите снова начать извечную дискуссию на тему антисемитизма ?

при чем тут антисемитизм?! я про украинофобию. не путайте баню с кухней.

11.03.2012 13:56
- гость -

- гость -
11 марта 2012 г.
13:39
при чем тут антисемитизм?! я про украинофобию.

А кто ее разжигает ? Не те ли, кто заживо сдирал кожу с рук у дворянок в Киевском ЧК, а потом устроил тотальный голодомор в богатейших и плодороднейших местах ?

11.03.2012 14:05
- гость -

- гость -
11 марта 2012 г.
13:56
согласен с Вами на все 100. Но это было в Гражданскую, а киношка вылезла именно сейчас. Как говорили римляне: ищи кому выгодно.

11.03.2012 14:29
- гость -

Вместо того чтобы смотреть эту чушь, лучше еще раз пересмотрю "Дни Турбиных", 1977 года. Мягков, Басов, Лановой - великие актеры!

11.03.2012 18:29
- гость -

- гость -
11 марта 2012 г.
13:05 А кто здесь говорит о пьесе, и кто читал, кто нет? Фильм обсуждаем, который
сделан по пьесе.

В том-то и беда, что фильм сделан не по пьесе, а типа "по роману". Прочитайте здесь, как в первом же абзаце Снежкин называет пьесу:
http://vz.ru/culture/2012/3/1/565323.html
"Насилие над романом" - а вы что думали?
Горе в том, что у режиссёра откуда-то завелась претензия на исключительное понимание Булгакова, на право говорить от имени гениального писателя. Он, видите ли, 3 года изучал творчество Михаила Афанасьевича, параллельно работая над фильмом, и решил, что если в романе открытый финал, то его можно залепить другими текстами того же автора, ведь рассказ "Я убил" - это тоже булгаковский текст, значит здесь киношник в своём праве.
Но ведь и "Дни Турбиных" - булгаковский текст, скажет обалдевший зритель. А режиссёр ему ответит, что вот он-то как раз и был насилием, просто это ты, зритель, дурак, и любил до этого непонятно что, влючая МХАТовский спектакль и фильм Басова.

11.03.2012 18:43
- гость -

Возраст у людей разный. Многие смотрят фильм,не зная ранешних.Просто скажите , что же здесь по жизни неверно? Режиссер тоже имеет право на свое мнение.Историю-то ведь не переврали?

12.03.2012 07:30
paderov

http://kinopokaz.ucoz.ru/news/smotret_na_vsju_zhizn_2011_onlajn_film/2012-03-11-1295

Смотреть На всю жизнь (2011) онлайн фильм

12.03.2012 08:51
- гость -

07.30 Пусть смотрят, сравнивают

12.03.2012 13:34
екатерина

начала читать роман. нравится больше, чем обсуждаемый фильм.
фильм фальшивый какой-то получился с сериальными лицами.

12.03.2012 14:10
Андрей

Взять бы этого Снежкина, да за такие фильмы года на три в Соловки!

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей