Ирина Рак: как я съездила на фестиваль Евгения Росcа и отметила день рождения Радио Шансон

03 июля 2012, 10:18, ИА Амител

Сотрудник радиогруппы FM-Продакшн Ирина Рак съездила на фестиваль Евгения Росcа и отметила день рождения Радио Шансон. Своими впечатлениями она делится с читателями ИА "Амител".

Я всегда любила музыку, которая берет за душу, чтобы было по-настоящему, чтобы чувствовалась понятная только русским щемящая грусть. Именно такую музыку я услышала 30 июня на фестивале Евгения Росcа в селе Акулово (Первомайский район).

Честно, была там впервые, позвали друзья, сказали, что едем на день рождения Радио Шансон. Я никогда не слушала это радио, было некоторое предубеждение: "шансон – это блатняк". Как оказалось, меня ждал сюрприз, но обо всем по порядку.

К Акулово мы подъехали где-то в районе шести вечера. Народ потихоньку подтягивался. Кто-то уже уселся на лавках, расставленных по периметру стадиона. Звукорежиссер отстраивал звук. Мелкие торговцы развернулись во всю: шашлыки, чебуреки, газировка, воздушные шары – никто не ушел голодным. Даже туалеты были организованы, не как обычно – под кустиками.

Только там я узнала, что этот фестиваль проводится давно. Идея принадлежит известному шансонье Евгению Роcсу, который родился в Акулово. Каждый год он радует своих односельчан, да и не только их (на фестивале было много приезжих, к ак мы, - из Кемерова, Бийска, Барнаула), привозит звезд шансона. В этом году были неоднократные лауреаты премии "Шансон Года в Кремле" Екатерина Голицына и Евгений Кемеровский, Мухтар Хордаев, как мне объяснили, восходящая звезда Шансона, заслуженный артист России Вячеслав Агафонов, наши земляки Михаил Кармаш и Лев Шапиро, написавший для Григория Лепса песню "Самый лучший день". И каждый из них поздравил радио Шансон с днем рождения. Радиостанция также не осталась в долгу: каждому выступающему вручили букет цветов и подарок.

Мне даже удалось немного пообщаться со Львом Шапиро, когда он скромно стоял у машин в кепке "Радио Шансон", обычный такой парень, и разговаривал со знакомыми. Рассказал, как был на Евро, возвращался после матча, упоенный игрой, рядом шли российские болельщики.

- И тут один из них затягивает мою песню "Самый лучший день", конечно, я подхватываю, - рассказывает Шапиро. – Потом ребятам говорю: " А вы знаете, что эту песню написал я?". "Да ну!" - махнули они на меня рукой. Эх, не поверили!

В десять минут седьмого концерт начался! На сцену вышла очаровательная блондинка в красном платье по имени Юлия. Я думала, что она откуда-то из Москвы, оказалось, что из Барнаула. Очень шикарная ведущая.

Мы с друзьями устроились неподалеку от сцены. Совсем близко не пускали доблестные сотрудники полиции. Но нам, в принципе, и с нашего места все было видно. Пока шел концерт, народ прибывал. Никогда бы не подумала, что на фестиваль в Акулово приезжает столько людей! Были все, от млада до стара, с друзьями, с семьями. Некоторые пришли с покрывалами, зонтиками от солнца, со столиками и стульями, видимо, не в первый раз!

Не поверите, я гуляла между этих людей и будто заряжалась их положительной энергией. Столько радостных лиц, шутки лились со всех сторон, парни с флагами "Радио Шансон" бегали по стадиону, все фотографировались, дурачились. Давно я не чувствовала такого единения с незнакомыми мне людьми. Ни на каком городском концерте так не было, потому что здесь все без пафоса, без городского лоска, здесь все стали такими, какие есть – кто весельчак, кто задира, кто немного бука. Именно на этом фестивале я, кажется, поняла этих простых, в чем-то наивных, но, безусловно, душевных людей.

"С днем рождения, радио шансон! С днем рождения" - кричали они. И тогда я поняла, что все это враки и про радио, и про тех, кто слушает шансон. Те, кто говорят гадости, просто не были там и не видели этих людей, их светящиеся от доброты глаза.

Мы пробыли на фестивале до самого конца. Очень хотелось увидеть и послушать Евгения Роcса. И я дождалась. Брутальный мужчина вышел на сцену: суровое лицо и глаза, повидавшие многое. Когда он приветствовал гостей фестиваля, я поняла, насколько он любит свое Акулово и людей, живущих там. Ведь все это он устроил для них, не пожалел ни сил, ни денег. А потом он запел. Хриплый голос пел о любви, о нежности, о красоте мира, о боли за родину. Я будто онемела. Как завороженная я смотрела на сцену, забыв про кружку чая, которую держала в руках. Вот это и есть настоящее! – подумала я.

Роcс пел почти два часа, никто не расходился. Концерт закончился во втором часу ночи. Кто-то сразу побежал за сцену, в "гримерную", которой служила обычная палатка. Искали Роcса. Наверное, хотели поблагодарить в очередной раз. Ну а мы с друзьями, уставшие, но довольные, поплелись к машинам. Дома мы были где-то в четвертом часу ночи. Уже засыпая, я поймала себя на мысли, что нисколько не пожалела, что поехала. Я не просто получила удовольствие, я многое поняла о наших земляках и о настоящей музыке.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров