Бюджетных денег хватит на телефонизацию лишь четырех федеральных дорог

11 января 2013, 09:17, ИА Амител

Правительство утвердило правила предоставления субсидий из федерального бюджета операторам на проведение работ по обеспечению сотовой связью автодорог федерального значения. Как следует из документа, ранее выделенное на эти цели бюджетное финансирование касается только четырех федеральных трасс. В Минкомсвязи подтвердили "Известиям ", что на телефонизацию всех остальных федеральных дорог в настоящее время денег из бюджета не предусмотрено, поэтому пока планы телефонизации ограничиваются этими четырьмя трассами.

В мае 2012 года правительство на цели покрытия сотовой связью автомобильных дорог федерального значения выделило из бюджета 2 млрд рублей. Эти деньги предназначены для того, чтобы компенсировать операторам связи часть затрат на полное обеспечение федеральных дорог связью. В частности, операторы смогут получить компенсацию расходов на строительство подъездных путей к своим вышкам с базовыми станциями и их подключение к электропитанию. Постановление требовало полностью обеспечить федеральные дороги сотовой связью в 2013 году.

Не дожидаясь появления правил, по которым они смогут получать эту компенсацию, сотовые операторы в ноябре прошедшего года объявили о начале работ на четырех федеральных трассах: М-5 "Урал", М-6 "Каспий", М-53 "Байкал" и М-60 "Уссури". Сегодня эти работы продолжаются.

Представитель МТС Валерия Кузьменко сообщила, что завершены проектировочные работы по строительству объектов связи на этих трассах, а само строительство начнется после наступления благоприятного для строительных работ времени года. Продолжение работ по покрытию сотовой связью четырех автотрасс подтвердили и в "ВымпелКоме" ("Билайн") и "МегаФоне".

А вот о планах по сотовому покрытию остальных федеральных дорог в рамках правительственного распоряжения ничего не было известно. В то же время из утвержденных правительством правил предоставления операторам субсидий следует, что таких планов на сегодня просто не существует. В правилах, в отличие от прошлогоднего распоряжения, говорится о конкретных четырех дорогах — больше никаких объектов в документе не фигурирует.

При этом в правилах указывается, что все компенсации не должны превышать выделенные 2 млрд рублей. Другими словами, на работы по всем прочим дорогам в стране какие-либо бюджетные средства тратить нельзя. Однако и с государственным финансированием телефонизации этих четырех трасс тоже не всё просто. Дело в том, что когда в 2011 году был осуществлен аналогичный проект на автотрассе Чита–Хабаровск ("Амур"), он обошелся бюджету в те же 2 млрд рублей и столько же потратили совокупно все участвовавшие операторы. Но тогда работы велись на дороге протяженностью около 2,2 тыс. км и для ее телефонизации потребовалось установить 102 базовых станции.

Теперь же общая протяженность телефонизируемых дорог составляет около 7 тыс. км. Правда, их текущая обеспеченность сотовой связью выше, чем была у трассы "Амур" до начала работ. По данным Роскомнадзора, покрытие сотовой связью в среднем по операторам "большой тройки" составляет: трассы М-5 ― 93% протяженности, трассы М-6 ― 89%, трассы М-53 ― 87%, трассы М-60 ― 80%. Тем не менее для выполнения задачи полного покрытия нужно установить более 200 новых базовых станций в дополнение к существующей телекоммуникационной инфраструктуре. Получается, что на вдвое больший объем работ государство выделило то же финансирование, что и для трассы "Амур". Именно поэтому, как сказано в Правилах предоставления бюджетных компенсаций, операторы могут получить государственные деньги не на всю сумму своих затрат на строительство подъездных путей и организацию электроснабжения, а только на половину этих расходов.

Понятно, что в такой ситуации ни о каком государственном финансировании телефонизации всех остальных федеральных дорог речь не идет ― на это просто не хватит бюджетных денег. А в России есть немало автотрасс, где показатели телефонизации оставляют желать лучшего. Например, сотовое покрытие трассы М-54 "Енисей" выполнено только на 45%, а трассы М-56 "Лена" – на 37%. В европейской части страны с этим также не всё гладко: трасса М-18 "Кола" от Санкт-Петербурга через Мурманск до Печенги обеспечена сотовой связью в среднем по трем операторам на 76%.

Очевидно, что для продолжения телефонизации российских дорог нужно изыскивать дополнительные средства, иначе прошлогоднее распоряжение правительства не будет выполнено и в 2013 году. В Минкомсвязи сообщили "Известиям", что в ближайшее время планируется обсудить эту проблему внутри министерства с участием его главы Николая Никифорова. По итогам обсуждения предполагается разработать предложения по выполнению задачи полного охвата сотовой связью всех федеральных автодорог и представить их в правительство.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров