Штрафы за непристегнутые ремни безопасности вырастут в два раза
Автолюбителей России ожидает очередное повышение штрафов за нарушения Правил дорожного движения.
20 января 2013, 08:29, ИА Амител
В этот раз в два раза могут вырасти штрафы за нарушения правил применения ремней безопасности или мотошлемов и правил перевозки людей. Соответствующий законопроект "О внесении изменений в статьи 12.23 и 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" был принят в первом чтении на вечернем пленарном заседании Госдумы 18 января.
"За" представленные поправки проголосовали 243
парламентария. Как удалось выяснить АвтоАмику,
сам законопроект был внесен еще в начале апреля 2012 года. Но к нему возникли
многочисленные замечания. Поэтому рассмотрения проекта федерального закона "О
внесении изменений в статьи 12.23 и 12.6 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях" переносилось.
Законопроект предлагает внести поправки сразу в две статьи
КоАП РФ. Так, в ст. 12.6 "Нарушение правил применения ремней безопасности или
мотошлемов" за управление транспортным средством водителем, не пристегнутым
ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями
безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни
безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле
пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах - административный
штраф предлагается повысить с 500 до 1 тыс. рублей.
В ст. 12.23 "Нарушение правил перевозки людей" штрафы также
предполагается увеличить в два раза. За нарушения правил перевозки людей, за
исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - предлагается
сделать штраф в 1 тыс. руб. вместо нынешних 500 рублей. З а перевозку людей вне
кабины автомобиля (за исключением случаев, разрешенных Правилами дорожного
движения), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в
прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла или вне предусмотренных конструкцией
мотоцикла мест для сидения предлагается штрафовать в размере от 1 тыс. до 1
тыс. 200 руб. (вместо 500 – 700 руб. соответственно).
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту,
поправки направлены на спасение жизни участников дорожного движения и
уменьшения тяжести последствий ДТП. Ежегодно в России в результате ДТП погибает
около 30 тыс. человек и свыше 250 тыс. человек получают травмы разной тяжести.
В основном, это люди трудоспособного возраста от 20 до 40 лет.
Основным фактором большого количества погибших в ДТП
участников дорожного движения является неиспользование ими ремней безопасности
и детских удерживающих устройств. Изменить поведение недисциплинированных
водителей и пассажиров, обязав их применять детские удерживающие устройства, в
большей степени сможет лишь осознание ими высокой степени риска быть
остановленным полицией и привлечение к ответственности, - считают разработчики
законодательной инициативы.
В свою очередь, в Госавтоинспекции России подчеркивают, что бытует
мнение, что пассажиры, находящиеся на заднем сидении автомобиля, меньше
подвержены риску гибели или травмирования в случае ДТП, и поэтому им
пристегиваться необязательно. Но это далеко не так: пассажир на заднем сидении,
не пристегиваясь, рискует не только своей жизнью, но и жизнью впередисидящих
людей.
Возможность гибели пассажира, сидящего спереди, во время ДТП
увеличивается в пять раз, если пассажиры сзади не пристегнуты, - это показал
анализ более 100 тысяч ДТП. Почти 80% пассажиров передних сидений могли бы
выжить в случае, если бы задние пассажиры были пристегнуты. Поэтому проблема
неиспользования ремней безопасности и по сей день представляет большую опасность
для участников дорожного движения, - отмечают в ГИБДД.
Комментарии 0