Названы 10 основных причин тяжелых аварий

28 марта 2014, 15:44, ИА Амител

Межрегиональный Общественный центр "За безопасность российских дорог" провел исследование записей с видеорегистраторов и выявил 10 причин тяжелых аварий, - сообщила Автоамику Анна Бенедиктова, координатор центра. Список выглядит следующим образом:

Группа "Опасные ментальные установки"

1.     Водители не считают собственную безопасность или безопасность окружающих приоритетом.  Преобладают совершенно иные ценности: успеть, проскочить, не застрять, прорваться, то есть кратковременные сугубо эгоистичные тактические цели. Зачастую это усугубляется мигалкой на крыше, дорогим автомобилем или "правильными корочками" в кармане.

2.     Неоправданно оптимистичный и поверхностный взгляд на проблемы аварийности. Водители с удовольствием смеются, негодуют или сожалеют, глядя на чужие аварии, но при этом вытесняют из собственного сознания возможность оказаться в аналогичной ситуации.

3.     Завышенное мнение о своих водительских способностях. Отсутствие желания самосовершенствоваться на курсах дополнительной водительской подготовки. Людям просто жаль тратить время и деньги на то, "что они и так знают".

Группа "Неправильная тактика поведения на дороге"

4.     Неправильная оценка последствий превышения скорости. Многие водители не в состоянии ощутить прямую связь между скоростью которую они выбрали и тяжестью аварии, в которую они попали, поскольку внутри автомобиля возникает ложное чувство защищенности.

5.     Незнание "физики", которое приводит к несоблюдению дистанции до впереди идущего транспортного средства.  "Ведущий" автомобиль естественным образом тормозит раньше, чем "ведомый". Следовательно скорость "ведомого" всегда будет быстрее. Между тем тормозной путь зависит от скорости квадратично. Значит у "ведомого" автомобиля не только выше скорость, но и гораздо длиннее тормозной путь. Это аксиома, которую, к сожалению многие понимают только на собственных ошибках. Со стороны кажется, что автомобили едут параллельно, отсюда легко сделать ложный вывод, что и тормозить они будут также синхронно. Эта ошибка многим стоила слишком дорого еще и потому,что даже безобидный удар сзади может дестабилизировать оба автомобиля и привести к катастрофе.

6.     Пренебрежение контролем за слепыми зонами. Мировые автопроизводители хорошо знают эту проблему, и поэтому в качестве опции уже давно предлагают "электронный контроль слепых зон". Основная масса автовладельцев не в состоянии эту опцию использовать по финансовым причинам. Однако для безопасной с данной точки зрения езды нужно всего лишь быть более внимательным.

7.     Нежелание предупреждать окружающих о своих маневрах. В России все еще велик процент людей, не пользующихся указателями поворота и не считающими нужным производить торможение заранее, с запасом, чтобы это не стало неожиданностью для соседей по полосе. Около 50 процентов водителей, по данным недавнего опроса пользователей сети, отказываются сигнализировать о перестроении потому, что у них "нет на это времени".

Группа "Непрофессиональная техника вождения"

8.     Резкое маневрирование (разгон, руление) на границе потери управляемости. Отсутствие развитой культуры, так называемых, "трек-дней", когда водители на выходных могут почувствовать возможности своего автомобиля на закрытой территории, заставляет автовладельцев превращать в трек обычную дорогу. Нарушение правил маневрирования стабильно значится в числе самых распространенных причин аварий в России.

9.     Опасный обгон. Неумение водителей производить обычный маневр, заставляет задуматься о качестве их подготовки. Особенно настораживает факт, что многие не в состоянии определить, когда можно обгонять, а когда не следует, например, в закрытом повороте или в условиях недостаточной видимости.

10.  Непрофессиональная борьба с заносом и сносом. Особенно в условиях скользкого покрытия. Данный навык прекрасно прививается в школах контраварийного вождения. Однако для многих автолюбителей данные услуги слишком дороги.  

Комментарий руководителя МОЦ "За безопасность российских дорог" Дмитрия Леонтьева:

"Мы расположили причины тяжких аварий, исходя из их приоритета. Ментальные установки стоят в начале, поскольку они являются коренными причинами тяжелых аварий. Техника вождения в конце списка, поскольку оказывая серьезное влияние на общий аварийный фон, делает это опосредованно. В целом наше исследование дает право сделать вполне определенный вывод, что большинство аварий происходит из-за эгоизма и заблуждений. Многие водители не чувствуют себя "в потоке" вместе со всеми остальными участниками дорожного движения. Каждый едет сугубо отдельным образом в собственной реальности".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров