Почему затягивается строительство четырёхполосной дороги М-52 на Алтае?

Начало строительства новой дороги возможно только после сдачи моста в Тальменском районе

04 октября 2016, 10:40, ИА Амител

''
''

"Четырехполоска" сдвигается

Строительство дороги первой категории в Алтайском крае сдвигается из-за проблем с финансированием. На 2017 год возможно начало строительства "четырехполоски" от села Цаплино в сторону села Озерки, а также развязки на Озерки. Но речь идет только о 10 километрах трассы М-52 (со 173-го по 183-й).

"Проект прошел экспертизу и теперь находится на согласовании в Москве. Сейчас очень важно включить этот участок в Федеральную адресную инвестиционную программу (ФАИП)", – пояснил начальник УПРДОР "Алтай" Ярослав Долинский.

Эксперт добавил, что финансирование дорожной отрасли из Москвы поступает в регион двумя путями. Одно направление – это ремонт и содержание уже существующих дорог. Деньги на эти цели приходят через Минтранс и Росавтодор.

Второе направление – это капитальные вложения в инфраструктуру, реконструкция и строительство новых объектов. Средства на эти проекты выделяются по вышеупомянутой ФАИП, которая утверждается Минэкономразвития.

"Ввиду последних экономических сложностей было принято решение эту тяжесть снижения бюджета произвести за счет ФАИП, а не за счет внутренних расходов. Поэтому по федеральному управлению работы по ремонту, капремонту и содержанию сохраняются в прежнем объеме. Но открытие новых строек решением правительства приостановлено. Новые не открываются, а те, что идут, осуществляются более медленно из-за изменения графика финансирования", – продолжил Долинский.

Мост достроим

Начало нового строительства возможно только после сдачи четырехполосного моста через реку Чумыш в Тальменском районе. Напомним, "перепрыгнуть" несколько десятков километров дороги пришлось из-за того, что Тальменский мост находился в неудовлетворительном состоянии.

Из-за снижения темпов финансирования строительство моста затянулось. Изначально его планировалось сдать в эксплуатацию в 2017 году. Но уже в 2015-м начали происходить первые коррективы в графике.

"Строительство моста затягивается в связи со снижением общего финансирования. В этом году вместо 1,2 миллиарда рублей поступило только 600 миллионов. Но еще более сложная ситуация сложилась у генподрядчика. АО "Сибмост" сейчас проходит процедуру финансового оздоровления, оформляются дополнительные кредиты, чтобы продолжить работу", – рассказал начальник УПРДОР "Алтай".

В настоящее время идет монтаж мостовых пролетных строений. Металл поступает, но темпы поставок значительно снизились. На данный момент смонтировано пять поперечников по 10 метров, в общей сложности их длина составляет 50 метров. Протяженность моста – 306 метров. Осталось сделать примерно 30 поперечников.

"По графику "Сибмоста" они планируют закончить монтаж пролетных строений до апреля 2017 года. Пока темп поставки металла с омского завода очень низкий – примерно один поперечник в неделю, а то и в две. Мы ведем активные переговоры с поставщиком металла, чтобы ускорить этот процесс. Работы тут осталось немного. Речь идет о надвижке моста, общая стоимость этих работ – 400 миллионов рублей", – рассказал Долинский.

Также в 2017 году продолжится строительство подходов к строящемуся мосту, протяженность которых составляет порядка девяти километров.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров