В Барнауле очередной «Патэрсон» откроется в магазине под шпилем

27 ноября 2007, 12:47, ИА Амител

В минувшую субботу, 24 ноября, в Барнауле начал работать первый в Сибири супермаркет столичной сети "Патэрсон". Магазин открыт по франчайзингу новосибирской компанией "Новые торговые системы" (НТС), которая намерена уже к концу будущего года открыть более 12 магазинов под этой маркой, - сообщает сегодня, 27 ноября, "Коммерсант".

Одним из конкурентных преимуществ новой сети НТС собираются сделать товары под собственной маркой "Патэрсона", которые будут продаваться по более низким ценам. Причем не только в этой сети, но и в магазинах сети "Пятерочка", франчайзинговым партнером которой являются НТС.

Первый сибирский "Патэрсон" открылся в новостройке на Павловском тракте Барнаула. Как сообщил вчера, 26 ноября, исполнительный директор сети "Патэрсон" в Сибири Максим Михайленко, за первые 12 часов работы магазина в нем совершили покупки 3,4 тыс. человек при среднем чеке в 190 руб.

По словам Максима Михайленко, еще один "Патэрсон" должен начать работать в столице Алтайского края в декабре. В январе будущего года НТС планируют запустить "флагманский" супермаркет этой сети в помещении бывшего магазина "Мир продуктов" в "доме под шпилем" в центре Барнаула.

Выход нового бренда на рынок Новосибирска намечен на будущий год. Как рассказал господин Михайленко, первый новосибирский "Патэрсон" начнет работать в здании по ул. Дуси Ковальчук, в помещении, которое сейчас занимает магазин "Байт". Всего до конца 2008 года НТС планируют открыть шесть супермаркетов под этим брендом в Новосибирске и столько же в Барнауле. Кроме того, "Патэрсон" заработает в торговом центре, который НТС в этом году купили в Горно-Алтайске. Общие инвестиции в развитие этой сети до конца 2008 года составят, по оценке директора по корпоративному управлению НТС Александра Агеева, до €10 млн.

Как пояснил руководитель отдела франчайзинга "Патэрсона" Андрей Новиков, формат этой сети предполагает использование помещений площадью не менее 600 кв. м, наличие в ассортименте блюд собственного производства и свежей выпечки. Кроме того, франчайзи должны в обязательном порядке закупать продукцию у целого ряда поставщиков, которые представлены во всех магазинах сети. Например, в сети продаются напитки компании Pepci Co и отсутствуют бренды Coca Cola.

Другим новшеством для НТС станет большой ассортимент продуктов под собственной торговой маркой (privet label) "Патэрсона", которые поступают в магазины партнеров из распределительного центра компании. Заказы на изготовление таких товаров размещает сам "Патэрсон", получая готовую продукцию с минимальной отпускной ценой.

В барнаульском магазине сети представлено около 200 наименований товаров. Всего же, по словам Андрея Новикова, сеть сегодня выпускает примерно 1,5 тыс. позиций под собственной маркой. В НТС полагают, что многие такие товары станут "хитами" продаж, прежде всего, за счет более низкой, чем у аналогов, цены.

Как сообщил Александр Агеев, НТС планируют продавать "патэрсоновские" товары и в сети "Пятерочка". По его словам, руководство "Патэрсона" против этого не возражает, поскольку этот шаг позволит существенно увеличить объем продаж. Кроме того, полагает господин Агеев, это позволит повысить узнаваемость бренда "Патэрсон". В число же не рекомендованных к продаже товаров в сети "Пятерочка" продукты "Патэрсона" не входят.

"Патэрсон" — не первая в регионе сеть, которая активно использует private label. Однако доля таких товаров, например, в магазинах сетей АЛПИ и "Мария Ра" в их ассортименте существенно ниже. По мнению гендиректора новосибирской группы компаний "Холидей" Алексея Захарова, наличие в ассортименте "Патэрсона" собственных блюд и полуфабрикатов соответствует тенденции рынка. Сам "Холидей" начал двигаться в этом направлении еще в прошлом году. Владелица и руководитель компании "Квартал" (сети "Квартал" и "Крепость") Людмила Кожемякина также признала, что новый розничный бренд позволит НТС расширить потенциальную долю рынка. Руководитель департамента по работе с инвесторами "БКС Консалтинга" Нина Сухорослова заметила, что НТС сократят время и расходы на формирование узнаваемого бренда. "К тому же крупная розничная сеть имеет уже отработанные схемы взаимодействия с поставщиками, что тоже немаловажно", — добавила она

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров