Аркадий Мамонтов: «Присутствие Бога передается через реликвии»
07 января 2014, 15:37, ИА Амител
- Почему вы решили снять фильм о Дарах волхвов?
-
Идея возникла год назад, когда ко мне обратились представители фонда
Максима Грека, с которым мы снимали фильм о поясе Пресвятой Богородицы, и
фонда Святителя Василия Великого. Они и рассказали о Дарах волхвов и о
подготовке к привозу их в Россию. Надо понимать, что одну из величайших
православных святынь просто так не привезти, нужна серьезная подготовка,
невидимая со стороны - это и организация передвижения, охрана...
Честные
Дары создадут вокруг себя атмосферу яркого праздника, который изменит
вокруг себя жизнь. Поэтому важно, чтобы все прошло гладко. Нужна также
информационная поддержка. Со съемочной группой мы собрали информацию,
составили график командировок в Святую землю (Израиль) и Афон (Греция).
Мы также планировали две дополнительные командировки - в Стамбул и
Кельн, в собор, в котором хранятся мощи волхвов.
Однако
материал повел нас за собой. Такое бывает. И мы решили сосредоточиться
на Святой Земле и Афоне. Мы разделили группу, каждая выполняла свою
задачу. Я в этот раз на Афон не ездил, так как из-за занятости в
программе "Специальный корреспондент" у меня был очень напряженный
график. Но в Москве мы продумывали все мелочи: как снять волхвов (в
итоге трех членов группы переодели, посадили на верблюдов и сняли на
закате солнца), где найти пустыню, которая могла бы быть похожа на места
тысячелетней давности, как показать долину пастушков... . Долго искали
шумы ближневосточной ночи с цикадами, хрустом песка, ветром, в итоге
собрали звуки из нескольких шумовых потоков.
- Чем для вас была работа над фильмом?
-
Когда я работаю над такими фильмами и передачами, я благодарю Бога, что
мне пришлось делать эти проекты. Ведь таким образом прикасаешься к
божественному. Это настолько полезно для души, для меня это как отпуск,
когда можно попасть в мир, где никто никуда не бежит. После города с его
разными запахами, не всегда приятными, попадаешь в храм, где воздух
чист и свеж и разливается удивительный аромат афонского ладана. Я бы
посоветовал русским по духу людям не просиживать деньги в ночных клубах,
а, если есть возможность, ездить в эти удивительные места. В фильме
настоятель монастыря Святого Павла на Афоне сказал: "Мы здесь живем в
раю". Посреди бушующего мира это действительно рай. И люди, с которыми
мы познакомились во время работы над фильмом, особенные. Во время съемок
в храме в Вифлиеме оператор, с которым я работаю 20 лет, камерой задел
лампаду у алтаря и разбил ее. Лампада была наполнена маслом, которое
пролилось на голову молящейся женщины. Она закричала в восторге: "Бог
любит меня!"
- Вы сами видели Дары волхвов?
- Нет, так как не ездил в Афон, я рассчитываю увидеть их сегодня в Храме Христа Спасителя, если Бог даст.
- Как члены ваши съемочной группы описывали святыню?
-
Один из них ощутил благоухание от даров, другим это не удалось. Ведь
каждому дается по его вере, чем сильнее просит, тем больше получает.
Божья Матерь хранила Дары до своего успения, затем передала их
монахиням. Когда персидский царь Хозрой напал на Иерусалим и вырезал
город, святыня чудом сохранилась. Затем ее увезли в Константинополь,
Никею, и только после Бог устроил так, что Дары попали в Афон. Даже
пираты не могли найти святыню, хотя постоянно грабили Афон. История
реликвии драматична, как драматична и история тернового венца, который
продали королю Франции Людовику IX. Присутствие Бога на земле передается
через эти артефакты, которые дошли до нас, и даны нам в утешение.
- После фильма "Пояс Богородицы" вы снимали его продолжение, будет ли вторая часть проекта "Дары Волхвов"?
Комментарии 0