Депутат Барнаульской городской Думы, руководитель краевого Центра "Милосердие" Екатерина Абрамова о Гражданском Форуме и предложениях по его итогам, распространенных центральными СМИ.
27 декабря 2001, 13:40, ИА Амител
Выступая на встрече со слушателями школы помощников депутата Государственной Думы В.Сафронова, Е. Абрамова так прокомментировала своЕ видение: "В московской прессе, в частности в газете "Время новостей", в подготовленных информационным агентством гражданских союзов выпусках "Гражданского Форума" распространен ряд итоговых документов, выработанных в процессе "круглых столов", а также на заключительном пленарном заседании Гражданского Форума.
В частности, Правительству РФ предложено включить представителей общественных организаций в уже действующие Советы при правительстве и аналогичным образом реформировать Советы при Президенте РФ. Здесь нельзя не сказать добрые слова в адрес А. Сурикова. При Главе администрации Алтайского края, вот уже который год, успешно действует Общественная Палата. Эффективность подобной формы взаимодействия власти с общественными организациями очевидна. Лидеры общественных организаций получили возможность общения с губернатором, минуя чиновников-посредников.
В решениях, принятых на Гражданском Форуме, есть и предложения по вопросам совершенствования взаимодействия местного самоуправления и общественных организаций. Для этого предлагается восстановить деятельность Совета по местному самоуправлению при Президенте РФ, подготовить институтами гражданского общества независимый доклад по выполнению в России Европейской Хартии о местном самоуправлении. А также разработать и реализовать федеральную программу по поддержке местного самоуправления и территориального общественного самоуправления, направленную на подготовку и повышение квалификации муниципальных служащих, представителей местного самоуправления. Екатерина Абрамова особо обращает внимание на блок рекомендаций по проблемам женщин, молодежи, детей. Необходимо развивать межведомственный подход и учитывать гендерную составляющую при проведении государственных реформ в социальной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве и становлении территориально-общественного самоуправления, в реализации которых женщины принимают активное участие.
Есть надежда, что законодательная и исполнительная власть на Федеральном и региональном уровне не только примет Закон "О государственной гарантии и равных правах и равных возможностях мужчин и женщин в РФ", но и обеспечит механизм его исполнения, и гарантию возможности контроля со стороны женских НКО за его исполнением.
В сегодняшней нашей действительности очень трудно определить, какая из проблем требует первоочередного разрешения. Бесспорно одно: предложение, выработанное на Гражданском Форуме о необходимости разработать и принять закон "Об основах государственной молодежной политики в Российской Федерации", актуально и требует обязательной реализации.
Разработчики Закона должны предусмотреть, в первую очередь, положения определяющие порядок, механизмы и формы привлечения общественных объединений к выполнению государственного заказа по приоритетным направлениям государственной молодежной политики; кредитование и государственную поддержку жилищного строительства для молодых семей; типовое положение об организации студенческого самоуправления в вузах.
Неплохо бы при этом использовать опыт разработки и принятия аналогичного Закона в Алтайском крае. Кстати, наш край один из немногих в стране, имеющий такой нормативный документ. Попытки разработать и реализовать долгосрочную программу в направлении молодЕжной политики, в нашей стране предпринимаются давно. При этом мы не должны быть, как говорит Президент Путин, "Иванами, не помнящими родства". Припоминается, что на "круглом столе" в городе Новоалтайске, в процессе обсуждения проекта Закона, одна из административных дам, высказала суждение о том, что тексты, принятые в 60-тых, 70-тых и 80-тых годах носили декларативный характер. Возможно. Но в те годы, молодым специалистам после окончания вузов гарантировалось трудоустройство по направлению, а бесплатное жильЕ - в период от одного до четырЕх лет, в зависимости от местных условий. Студенты не несли расходы на своЕ образование, да и реализация непосредственно свободного времени, не требовала больших финансовых затрат. Молодые семьи не были обойдены вниманием государства. Детские товары реализовывались по низким, с огромной скидкой, ценам, что являлось серьЕзным подспорьем в становлении молодых семей. Сегодня возможности у государства другие. Как говорится, что имеем, то имеем. Но положительный опыт, накопленный предыдущими поколениями в молодЕжной политике, нельзя сегодня не использовать.
Да, закон, принятый в Алтайском крае, грешит декларативностью и утяжелЕн понятиями, которые гарантированы другими нормативными актами. Закон, скорее всего, похож на перечень намерений по направлениям, в которых администрация работает в области молодЕжной политики. Но в нем чЕтко определены основные понятия, в том числе: возрастной ценз - 14-30 лет; детские и молодЕжные некоммерческие объединения; государственная региональная молодЕжная политика в Алтайском крае и т.д.
Вот определение в Законе понятия - "молодые семьи": " молодые семьи - семьи, проживающие на территории Алтайского края, первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака) при условии, что хотя бы один из супругов не достиг 30-летнего возраста; а также неполные семьи с детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста". ВсЕ чЕтко и понятно. Закон принимается не на один день. Но как сделать, чтобы молодые семьи Алтайского края на практике ощутили действенность Закона? К примеру, сегодня много и абстрактно говорят и пишут об ипотеке - квартиры в кредит. А реально ли это для средней молодой семьи? И, может быть, пришло время подумать о создании специального муниципального фонда жилья, сдаваемого в аренду на льготных условиях именно этой категории граждан и именно на оговоренный Законом период. Это была бы реальная поддержка молодым на старте создания семьи.
Прогрессивно то, что по направлениям, присутствующим в Законе, краевая Администрация обязуется работать. И обязывает местные органы самоуправления привлекать к решению молодЕжных проблем общественные организации. Значит, у нас появилось право не только поднимать тему, но и требовать еЕ разрешения с нашим участием.
Реализация предложений, разработанных на Гражданском Форуме, по мнению Екатерины Абрамовой, может существенно повысить роль НКО в обществе и повлиять на формирование гражданского общества и социальную политику государства в Алтайском крае", - сообщает пресс-служба Е. Абрамовой.
Комментарии 0