ИТОЖА: жители Алтайского края все больше посматривают на чистый берег турецкий, вместо сомнительного "бирюзового"

13 июня 2010, 09:08, ИА Амител

Очередной выпуск программы "Итожа" ее автор и ведущий Михаил Гундарин посвятил  "отдыху в аспекте выгод, которых его организация может принести краю". "То есть, о развитии туристической и (извините за выражен ие) рекреационной отрасли. О ней власти края говорят немало, но…", - поясняет в вступлении ведущий.

В своем знаменитом обращении к Президенту РФ по поводу зерновой катастрофы, алтайские фермеры писали в частности "Сельское хозяйство в Алтайском крае развалили. Курс администрацией Алтайского края взят на туризм". Спешу успокоить аграриев - успокоить, конечно, в кавычках - и туризму на Алтае живется несладко!, - говорит автор программы "Итожа".

Вице-губернатор Алтайского края Михаил Щетинин нынешней весной заявил, что в планах администрации края к 2020 году увеличить туристический поток в регион до 3,5 млн человек. Как следует из высказываний Щетинина, власти делают главную ставку на "Бирюзовую Катунь" и новый проект "Белокуриха-2". Среди прочих их начинаний - аграрный туризм и информационная поддержка туристкой отрасли на уровне федеральных СМИ (на нее в нынынешнем году будет выделено около шестисот тысяч рублей).

"Давайте разбираться по порядку. Аграрный туризм (который, кстати, курирует главное управлен ие сельского хозяйства) - это, конечно, хорошо , но уже по своему статусу (индивидуальные туры) данное направление много денег не принесет. Да и по части реализации этих программ, направленных, очевидно, исключительно на горожан-сибаритов, причем желательно, не местных, у специалистов возникают сомнения. Равно как и по "Белокурихе-2", проекту, крайне далекому от практической реализации. Другое дело - "Бирюзовая Катунь". В развитие рекреационной зоны вбуханы громадные деньги, проект раскручивался ни один год - и реально пользуется популярностью у жителей края", - отмечает ведущий. 

Татьяна Сажаева, директор по развитию туристического агентства:

 - Каждый третий и второй звонок к нам - от тех, кто говорит: "Я хотел бы на Бирюзовую Катунь - отдохнуть, купаться там, жить и так далее". И очень много приходится проводить разъяснительной работы, говорить о том, что там на сегодняшний день 6 баз, которые могут вас принять, что там есть определенные условия, графики приема гостей.. То есть на сегодня, действительно, спрос превышает предложение.

Вместе с тем, всю весну с полей будущей битвы за полноценный отдых поступали тревожные све дения. Это еще не вся беда, что по сообщениям ряда СМИ, краевые чиновники вовсю пилят - не бюджет (об этом до поры нам неведомо), а заповедный лес в водоохранной зоне рядом с Бирюзовой Катунью. А беда, что рекреационная зона запросто может превратиться в гигантскую свалку.

Как большую победу власти края подавали полигон для бытовых отходов, построенный в Бирюзовой Катуни на федеральные 30 миллионов рублей. Однако не так давно появились сообщения очевидцев, что так называемый полигон (или просто свалка) размыта весенними водами и значительная часть территории загрязнена. Особо впечатлительные отдыхающие даже обратились с жалобой в прокуратуру. То, что полигон не функционирует, подтвердил и главный инженер Рекреационный Зоны Олег Акимочкин. По некоторым данным на его восстановление требуется еще 10 миллионов рублей.

"Миллионы туда, миллионы сюда...Похоже, что прежние 30 миллионов стали мусором, в кото ром рискуют утонуть так рвущиеся на Бирюзовую катунь наши замляки. По отзывам очевидцев, туда и добраться непросто - многие дороги закрыты "гаишниками", многие просто перекопаны настолько, что Бирювая Катунь напоминает гигантскую стройплощадку. И самое главное - на этой неделе на Бирюзовой Катуни было запрещено купаться! И это после начала такого краткого турсезона! Уж не говорю о сервисе, который, по отзывам тех же очевидцев, оставляет желать много лучшего. В общем, всем, кто собирается проводить нынешний да и последующий уик-энды в этом, с позволения сказать, туристском раю, советую быть готовым ко всему. Вот он, флагман туриндустрии края, который - еще раз напомню - развивается немало лет! Что же все остальное?", - отмечает Михаил Гундарин.

Эксперты единодушно указывают на краткость сезона и удаленность от платежеспособных столиц как на серьезный конкурентный минус Алтайского туризма. К нему прибавляются многочисленные бюрократические проволочки. Новой бедой стал резкий рост ставок земельного налога.

Газета "Ваше дело" приводит в пример владельца турбазы, у которого в нывнешнем году налог на землю вырос в четыре раза - до 480 тысяч. рублей. В итоге наши предприниматели проигрывают турецким коллегам.

"Итожа, замечу. Прошлой осенью мы уже обращались к туристской проблематике, говорили о проблемах, которые принес завершившийся тогда сезон. В частности, об отсутствии сколь-нибудь внятно озвученной программы развития туристкой отрасли края и даже единого управляющего органа. Что же изменилось за это время? Да ничего по существу! Успешные начинания в данной сфере (например, курорт Яровое) как и в других сферах бизнеса развиваются сами по себе без помощи властей края, жители региона все больше посматривают на чистый берег турецкий, вместо сомнительного бирюзового… ну разве что жаркая погода, да низкая зарплата, не позволяющая уезжать далеко, улучшат туристическую статистику. На них только краевым властям и остается надеяться", - резюмирует автор программы "Итожа".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров