Новая экранизация романа «Анна Каренина»: весь свет - театр
11 января 2013, 17:28, ИА Амител
В то время, как мировой кинематрограф стремится все более создать у зрителя ощущение реальности происходящего на экране привлекая различные спецэффекты, в числе которых 3D, 4D и прочая, режиссер Джо Райт и сценарист Том Стоппард в своей экранизации романа Льва Толстого "Анна Каренина" - наоборот, сводят все к принципиальной условности и символизму. Шекспировский тезис "весь мир — театр, а люди в нем - актеры" в данном фильме получил свое полное воплощение. И хотя этот шаг был вынужденным - снимать сцены во дворцах Москвы и Санкт-Петербурга, как изначально сие планировалось, оказалось дорого, - он себя вполне оправдал. Так считает редактор сайта Афиша.amic.ru Елена Лепезина, побывавшая на премьере фильма. Предлагаем ознакомиться с ее рецензией.
В самом деле, разве не проходили в школе, что Анна Каренина погибла из-за условностей современного ей общества, из-за того, что искренние чувства и эмоции необходимо было тщательно скрывать и прятать, из-за непреодолимой фальши и ханжества?
Во время обеда Левина и Облонского в ресторане, вдруг раздается голосок Кити, зовущей его откуда-то сверху и вот уже Левин оказывается на балу и делает предложение юной особе.
Анна Каренина объясняет сыну необходимость разлуки, когда тот играет с игрушечным поездом, и этот же поезд, но уже настоящий, привозит Анну в Москву.
Театральность подчеркнута и движениями героев, специально поставленной хореографией: пируэты рук во время танцев,
Особое внимание - звуковому сопровождению: стук сердца Анны переходит в стук колес поезда, а вот во время скачек Анна нервно обмахивается веером и вместе с приближением всадников звук веера становится все громче, постепенно переходя в топот копыт. Кстати, скачки происходят тоже на сцене и Вронский красиво сваливается с лошадью прямо в партер.
Красота - еще одна особенность этого фильма. Красивые актеры, платья, декорации, красивая музыка.
Вронский в исполнении Аарона Тейлора-Джонсона, — смазлив и обходителен, как и положено по сюжету. Однако, глубокой страсти
В романе Каренин, хотя и не делает ничего плохого, все же производит нелестное впечатление. Джуд Лоу вызывает искреннюю симпатию и сопереживание. "Холодной машиной", как у Толстого, его не назовешь: актеру удалось передать глубокие эмоции которые, находятся под жестким и постоянным контролем. Возникает ощущение, что он страдает больше, нежели сыгранная Найтли Анна. По-моему, лучший образ в фильме.
В финале фильма зрители видят Каренина тоже на цветущем поле. Он читает, сидя в кресле, а возле играют дети: их общий с Анной сын и дочь Анны от Вронского, которую Каренин взял на воспитание...
В общем и целом, фильм интересен, красив и не скучен. Философскими вопросами его авторы, правда, не задавались. Проблемы крестьянства и развития России тоже не поднимали. Но у зрителей есть возможность самим взять роман и перечитать его заново.
Комментарии 0