Опрос: российские компании регламентируют поведение сотрудников в соцсетях
Половина российских работодателей борется с сотрудниками, излишне увлеченными своими аккаунтами в соцсетях.
05 августа 2015, 14:42, ИА Амител
При этом самая популярная мера борьбы с излишней активностью сотрудников в интернете — блокирование или запрет доступа в соцсети или интернет с рабочих компьютеров, - сообщает исследовательский центр портала Superjob.
По данным портала, 51% работодателей борется с сотрудниками, излишне увлеченными своими аккаунтами в соцсетях. 29% компаний блокируют или запрещают доступ в соцсети со служебных компьютеров. Впрочем, сотрудники умело обходят подобные ограничения: "Доступ заблокирован, но все сидят с телефона или через анонимайзер. С этим явлением бесполезно бороться".
Каждая четвертая компания требует в соцсетях соблюдения коммерческой тайны: "Просим не разглашать конфиденциальную информацию".
18% работодателей озабочены морально-этическим обликом персонала в соцсетях: следят за корректностью высказываний, отсутствием нецензурных выражений и откровенных фото.
16% компаний запрещают сотрудникам размещать негативные комментарии о компании, информацию, порочащую организацию, коллег, руководство и клиентов.
Размещение любой информации о работодателе под запретом в 5% организаций, еще 3% работодателей против публикации фото сотрудников в спецодежде или с рабочего места. Никак не регламентируют поведение сотрудников в соцсетях 39% российских компаний: "Компания не вмешивается в личную жизнь работников".
Впрочем, случаи, когда сотрудники своим неосторожным поведением в соцсетях вызывали бы недовольство руководства, не так часты: всего 2% экономически активных пользователей соцсетей в возрасте старше 18 лет сталкивались с претензиями работодателей. При этом больше других страдают от замечаний работодателей мужчины и совсем молодые сотрудники (до 24 лет).
Чаще всего сотрудникам попадает за неосторожные высказывания в сети: "Оставила критический комментарий относительно непартнерского поведения. Как выяснилось, это был знакомый директора".
Любая посторонняя активность в соцсетях в рабочее время может стать наказуемой: "Однажды выложила фотографию с рабочего места с хэштегами "скучно на работе"… Потом уволили".
Некорректные высказывания в адрес работодателя могут получить неприятное продолжение: "Увольняясь, написала отзыв о компании на соответствующем сайте. Так меня чуть по статье не уволили".
Подавляющему же большинству россиян не доводилось сталкиваться с подобными нареканиями работодателей (93%): "Мое поведение никак не пересекается с трудовыми интересами"; "В соцсетях предпочитаю общаться корректно".
Комментарии 0