Политико-социальная геометрия будущего мира
24 августа 2012, 08:48, ИА Амител
На встрече с
представителями университетских кругов Духовный лидер Ирана, развивая
идею о начале коренных перемен в структуре зарождающегося мира, отметил,
что политико-социальная геометрия мира сейчас меняется в пользу ислама,
Запад бесплоден породить для человечества новые идеи, а Исламская
республика в политических, управленческих, моральных, культурных,
социальных и экономических аспектах может сказать людям всего мира новое
слово, которое непременно найдет у них отклик.
Последним
явлением и концепцией управления странами и миром является "доброе
управление", которое было выдвинуто после теорий о новом мироустройстве.
Ее
главными стратегическими установками являются ответственность,
прозрачность, партнерство, равенство, борьба с падением нравов,
эффективность и влиятельность. Эти установки помогут странам достичь
приемлемого экономического развития, но для их реализации необходимо
равнозначное сотрудничество власти, гражданского общества и частного
сектора.
Власть понимается как единство трех ее ветвей
(законодательной, исполнительной и судебной), гражданское общество
должно включать общественные организации и институты, партии и средства
массовой информации, а частный сектор – профессиональную область.
Другими
словами, "доброе управление" имеет целью комплексно, с использованием
всех политических потенциалов, а также материальных и человеческих
ресурсов достичь желаемые экономические цели и обеспечить обществу
благополучие, стабильность и спокойствие.
Мировоззрение "доброго
управления" является материалистическим, поэтому оно не может достичь
поставленных целей и стратегических установок и является ущербным, как и
другие западные концепции.
Современный мир как никогда
переживает глобальные кризисы и катаклизмы в самых разных политических,
социальных, культурных, экономических и экологических областях.
Примерами этого могут служить войны и военные угрозы, терроризм,
наркоторговля, бедность, расслоение общества на богатых и бедных,
засуха, глобальное потепление и десятки других проблемы. Они стали
неотъемлемой частью нашей жизни и с каждым днем все больше терзают
людей.
Беглый взгляд на современные события в Европе, Америке,
Африке, Ближнем Востоке, Палестине, Ираке, Афганистане и Бахрейне
позволяет представить себе кризис, выражающийся в навязывании незаконных
требований, несправедливости, вседозволенности и безрезультатности
внешнеполитических усилий западных правительств, ратующих за "доброе
управление".
Стратегия и лозунги "доброго управления" чрезвычайно
привлекательны, но поскольку их реализация лежит в русле гражданского
закона и убеждений в человеческой ущербности, они никогда не смогут
воплотиться в истинном значении.
Человек с опорой на ум и опыт
никогда не сможет раскрыть многие тайны существования и связь между
жизненным явлениями, особенно - между человеческими отношениями и
поступками, чтобы руководить ими и использовать в своих целях.
"Доброе
управление" как последнее явление и концепция власти в мире уходит
корнями в западную философию, начиная с Платона, Аристотеля, Макиавелли и
Гоббса и заканчивая Руссо, Гегелем и Фукуямой. Она непосредственно
связана с Ренессансом и теорией отделения политики от религии, которая
вместо Божьих законов установила гражданские.
Хотя западная философия и задавалась целью спасти человека от церкви, на деле вышло еще хуже.
Достижения
либерально-демократических режимов в области науки, техники и
экономики, хотя и заслуживают внимания, но так и не смогли обеспечить
внутренние духовные потребности общества, потому что человеческие идеалы
и ценности всегда оставались в стороне. И если указанные достижения
были на одной чаше весов, то другую утяжеляли войны и преступления,
бедность, моральное разложение, дискриминация, мировые, региональные и
внутренние кризисы.
История никогда не забудет о Первой и Второй
мировых войнах, холодной войне и двуполярном мире, освободительных
войнах народов против гнета старого и нового колониализма и господства
сильных держав.
Поэтому "доброе управление" со всеми своими
привлекательными лозунгами и стратегическими установками обречено на
провал, потому что оно проводит границу между гражданским и Божественным
законом, не признает духовности и смотрит на человека только через
призму материальности.
Модель руководства, лежащая в структуре
Исламской республики Иран, может быть самой лучшей заменой концепции
"доброго управления". Модель, взятая из Конституции ИРИ, ставит своей
целью реализацию "высшего человека". "Доброе управление" с точки зрения
ислама основывается на религиозном мировоззрении, в котором связь между
жизненными явлениями определяется и осуществляется Божьими законами.
Гражданские законы согласуются с Божественными, имеют ценность и
уважаются. В этой модели свято чтятся такие принципы, как единобожие,
посланническая миссия пророков, существование загробного мира,
справедливость и имамат, поэтому их можно считать сутью "доброго
управления по исламской модели".
Оригинал публикации: هندسه سياسي- اجتماعي جهان آتي
Комментарии 0