Региональное отделение Общероссийской политической партии СПС просит депутатскую группу "Единство-Союз промышленников" инициировать созыв внеочередной сессии и отменить заявление, отвергающее Земельный кодекс, принятый Госдумой.
02 июля 2001, 09:46, ИА Амител
На состоявшейся в конце прошлой недели сессии Совета народных депутатов Алтайского края было принято "Заявление в связи с принятием в первом чтении проекта Земельного кодекса РФ". Как сообщил один из лидеров алтайских "правых" К. Емешин, смысл этой акции, управляемой из центрального аппарата КПРФ - остановить принятие Земельного кодекса за счет волокиты создания согласительной комиссии с регионами.
Этот механизм "торможения", считает К. Емешин, нашел выражение в тексте заявления Алтайского краевого Совета народных депутатов, вот текст этого заявления:
"Государственная Дума приняла в первом чтении проект Земельного кодекса Российской Федерации, который по нашему мнению имеет ряд недостатков принципиального характера.
В Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации были направлены замечания к проекту Земельного кодекса Российской Федерации с предложением. снять его с рассмотрения в Государственной Думе.
Алтайский краевой Совет народных депутатов предложил более четко определить правовое положение сельскохозяйственных угодий и земельных долей; полностью исключить из оборота земли, использование которых в проекте Земельного кодекса лишь частично ограничивается (земли лесного и водного фондов, земли со статусом культурного наследия народов, земли особо охраняемых территорий и т.д.): ограничить права иностранных граждан на пользование землей, привести нормы законопроекта в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Однако в нарушение положений Федерального закона "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации" эти предложения при рассмотрении Земельного кодекса в первом чтении не были рассмотрены.
Руководствуясь Конституцией РФ (статьями 3, 17, 18, 32, 33, 72) Алтайский краевой Совет народных депутатов подтверждает свое несогласие в целом с правительственным вариантом проекта Земельного кодекса, настаивает на создании согласительной комиссии с участием депутатов Государственной Думы и представителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Алтайский краевой Совет народных депутатов просит депутатов Государственной Думы от Алтайского края, учитывая особую важность правового регулирования земельных отношений для Алтайского края, как крупнейшего аграрного региона России, поддержать позицию Алтайского краевого Совета народных депутатов, основанную на интересах жителей края и мнении сельских жителей, высказанном во время всенародного опроса 1996 года.
По словам К. Емешина, за это заявление проголосовало 36 депутатов из 50, и только 2 - "против". Алтайские правые считают, что депутаты, безусловно, имеют право проголосовать, как им вздумается, но только что, на предыдущей сессии, была зарегистрирована фракция "Единство-Союз промышленников", которая насчитывает 26 депутатов. Насколько известно, проправительственная партия "Единство" поддерживает принятый кодекс.
Алтайские демократы подобный казус объясняют двумя вещами, либо алтайская организация "Единство" пошла против своего московского руководства, либо, из-за неопытности, молодая фракция "Единство" позволила переиграть себя такому опытному политику как председатель краевого совета Александр Назарчук.
Алтайская краевая организации партии "Союз правых сил" обратилась к депутатам фракции "Единство" с предложением воспользоваться Статьей 56 "Регламента" и пересмотреть свое решение на внеочередной сессии. В качестве обоснований приводится следующее:
1. Краевой Совет на 14-й (майской) сессии никаких предложений по Земельному кодексу к 1-му чтению не голосовал. Эти предложения были сформулированы лишь позже, некоторой "рабочей группой" и направлены в Государственную Думу от имени краевого Совета. Подобный "рабочий" порядок противоречит Статье 88 Регламента Совета. И, следовательно, никаких, должным образом принятых решений, по проекту Земельного кодекса РФ крайсовет не принимал.
2. В 3-м абзаце "Заявления", принятого на 15-й сессии, упоминаются предложения краевого Совета по правовому положению сельскохозяйственных угодий. Однако, в принятом проекте "Земельного кодекса" вопрос о правовом положении сельхозугодий не рассматривался. Вот почему из текста "Заявления" следует исключить это предложение.
3. В тексте "Заявления", принятого на 15-й сессии, в 5-м абзаце содержится некорректная ссылка на статьи Конституции 3, 17, 18, 32, 33 (Они посвящены защите прав граждан, а не компетенции краевого органа представительной власти).
Авторы "Заявления" в этом же абзаце ссылаются на Статью 72 Конституции, которая содержит в себе положение: "В совместном ведении РФ и субъектов РФ находятся:... - в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей...". Никаких механизмов создания согласительных комиссий в данной статье Конституции не содержится.
4. В Государственной Думе при рассмотрении "Земельного кодекса" по инициативе коммунистов, в том числе и алтайских, рассматривался вопрос о снятии этого законопроекта с рассмотрения. Однако большинство депутатов не поддержало их и проголосовало за этот Закон в первом чтении.
Вот почему, претензии краевых депутатов (2-й и 4-й абзац "Заявления") о том, что предложение "снять Земельный кодекс с рассмотрения" - "не были рассмотрены" - не соответствуют действительности.
5. В последнем абзаце "Заявления" приводится ссылка на всенародный опрос сельских жителей Алтайского края 1996 года. Эта обобщенная ссылка не корректна, так как опрос проводился об отношении к купле-продаже земель сельскохозяйственного назначения. Земельный же кодекс, принятый в 1-м чтении, этой категории земель не касается.
Кроме этого в 5-м абзаце "Заявления" утверждается, что "Алтайский краевой Совет народных депутатов подтверждает свое несогласие в целом с правительственным вариантом проекта Земельного кодекса".
Учитывая имеющие, по мнению "правых", нарушения Регламента в ходе принятия "Заявления", оно подлежит отмене; а для этого необходим созыв внеочередной сессии краевого Совета.
Комментарии 0