Выбор опасный? Или путевые заметки о частном извозе
13 июня 2012, 07:58, ИА Амител
Предлагаем читателям ИА "Амител" ознакомиться с заметкой студентки 2-го курса факультета журналистики АлтГУ Екатерины Апалей.
Выбор опасный? Или путевые заметки о частном извозе.
Наверняка, у многих так было: нужно было срочно куда-то уехать на междугороднем автобусе, но по какой-то причине билет приобрести не получилось. И приходила мысль – а не взять ли такси? Но многих останавливает цена услуги и неуверенность в водителе. Барнаульцам известен слоган автовокзала "Извозчик частный – выбор опасный". Мне недавно довелось воспользоваться услугами частного такси, когда я не смогла достать билет до родного села (Курья, 279 км на юго-запад от Барнаула). По началу меня огорчили: таксисты просили плату не ниже 4 тысяч, т.к. кроме меня желающих ехать в этом направлении не было. Но примерно через час нашелся попутчик до с. Краснощеково (316 км от Барнаула). Честно, было страшно. Частник видимо понял мое волнение, поэтому заверил, что он не маньяк-убийца, представился Сергеем. Попутчик был загорелым молодым человеком невысокого роста, в черном спортивном костюме, со сдвинутой на затылок кепкой. Сергей поручился и за попутчика, который оказался "Вованом". Видимо, водитель как-то уладил с ним вопрос о цене, и Вован заплатил больше, чем я. С меня же взяли тысячу. Меня цена вполне устроила. Предупредила родных, назвала номер машины, и в путь.
Барнаул.
Повезла нас с Вованом голубенькая "RenoLogan". В глаза мне сразу почему-то бросилась георгиевская ленточка, привязанная к левому дворнику. Из города мы выехали в 20.00, предварительно заправив машину бензином. Я разместилась на заднем сиденье, а второй пассажир сел на переднее. Мне очень повезло, так как Вован начал задавать интересные вопросы Сергею, а тот стал откровенно отвечать. Поэтому я раскрыла книгу, которую взяла в дорогу, положила на нее чистые листы и, стараясь не "спугнуть" беседующих, стала записывать их реплики. На протяжении всего пути про меня вспомнили всего дважды.
Стоя на светофоре на Павловском тракте, наш водитель поздоровался с таксистом, ожидающим "зеленый" рядом снами. Когда мы поехали, Сергей объяснил Вовану:
- Мужик - тоже на вокзале с нами таксовал. Пересел на такси, лицензию получил. Нас на вокзале сейчас 40 человек, трое теперь с лицензией, стоят на "пятаке"..
- М… Как закон-то новый? – спрашивает Вован (имеются в виду поправки к закону, регламентирующему работу такси).
- Не знаю… Сырой закон. О таксометрах нам здесь даже думать рано. Для чего? Гаишники в городе пока не прижимают, не спрашивают пока лицензию. Вот, – показывает на едущее рядом такси, - шашечка есть, эмблема есть, и достаточно. А в селе, в районах уже не прокатит. Там все друг друга знают. Там строго.
В 20. 40 проезжаем КП.
- Курить хочешь? – предлагает водитель.
- Да нет, - улыбаясь, отвечает Вован (его лицо мне хорошо видно в боковое зеркало заднего вида).
- А то я тормозну… - грустно говорит Сергей. Видимо, самому очень хочется покурить.
У Вована звонит мобильный.
- Что? А? Готовь шашлык, - расплывается в улыбке он. – Через часа 3 буду.
Услышав эти слова, водитель повышает скорость до 120 км/ч и в дальнейшем не сбавляет. Вован же, после короткого разговора, сидевший до этого хмурым и задумчивым, теперь повеселел и усмехается собственным мыслям. В салоне играет музыка, но Сергей время от времени включает радио, когда приходит время новостных выпусков. Ему постоянно кто-то звонит, и водитель без опаски отвечает, ведя при этом машину. Ну, спасибо хоть, что пристегнут. Поговорив с неким Саней, заключает:
- Гаишников на Топчихе нет.
Потом что-то вспоминает и с возгласом "Ох, ё!" кому-то звонит:
- Саня, мне на дальних садах один раз встретились, так что давай аккуратно!
Проезжаем Калистратиху (45 км от города).
Я никогда не видела закатов, подобных степному. Полосы, штрихи, завихрения немыслимых оттенков – от густого лилового и оранжевого до проблесков голубого неба с клочками белых облаков. Сижу и наслаждаюсь пейзажем за окном. В это время Сергей и Вован обсуждают параметры проходящих мимо машин. Сергей настаивает, что у данной модели "сборка американская", а Вован опытно заявляет, что это "китай". Водитель смело идет на обгон, и понятно – таксиста ноги кормят.
Топчиха.
Мы обгоняем бензовозы и легковушки. В небе загорелась "первая" звезда. В радио слышны одни помехи. Последнее, что я услышала – вопрос радио-ведущей "Что такое толерантность?"…
До Топчихи дорогая была ровная, со свеженькой разметкой. Сейчас же я себе чувствую пассажиром поезда ну или наездницей маленького взбесившегося пони.
Мои попутчики тоже это заметили и начали горячо обсуждать работу ремонтно-дорожных служб. К несчастью, когда Сергей заговорил об укладке асфальта в районах и откатах местным администрациям, у меня самой зазвонил телефон, так что "острый" разговор прошел мимо меня. Дальше водитель и второй пассажир вели разговоры о погоде, ценах на бензин и из ряда "А вы не были на Таити?".
Алейск.
В Алейске(125 км от Барнаула) мы были в 22.00. По местной трассе положили новый асфальт. У Сергея и Вована нашелся общий знакомый в Краснощеково, поэтому разговор пошел с новой силой. Вдруг водитель замечает:
- Так, тут до 80-ти сбавлю – камеру же повесели. Место, где предполагаемо висит регистратор, оба мужчины проехали буквально не дыша. Сергей постепенно набирает скорость и рассказывает, что впервые несколько месяцев назад узнал, что такое "цифровой регистратор скорости", когда превысил скорость и потом заплатил штраф в 300 р.
Вовану снова позвонили.
- Ага… Ждете?.. Водочка?.. Да скоро уже буду..
Какое-то время в машине была тишина. Потом Сергей вдруг говорит, скорее сам себе, чем Вовану:
- Блин, жена не звонит… Они там с матерью что-то "садют". Огурцы, что ли.. Не знаешь, для огурцов не рано?
Вован пожимает плечами. Водитель включает музыку, и они молча едут до Поспелихи.
Поспелиха.
В Поспелихе (211 км от Барнаула) мужчины идут по нужде, заправляют машину бензином и раскуривают сигарету (конечно же, на территории АЗС). Спрашивают меня о самочувствии. А я ловлю себя на мысли, что за всю дорогу не услышала ни одного нецензурного слова от попутчиков.
Курья.
Вот мы и въехали в мой район. Время – 23.00. Слева от трассы, вдалеке светятся прожекторы на золотодобывающем предприятии "Золото Курьи". Я спрашиваю, где будет остановка, чтобы я могла выйти. Водитель удивленно спрашивает "А разве тебя не дома довезти надо?". Я без промедления соглашаюсь. Выходя из машины, Сергей говорит мне в догонку:
- Ну вот, а ты боялась с нами ехать? Никто же не обидел? Ты обращайся, если что.
Мой вывод.
Несомненным плюсом являются скорость и комфорт, которого зачастую нет в рейсовых автобусах. Несомненный минус – цена. Минимум, вы заплатите частнику цену вдвое больше, чем за билет на автобус. Вопрос о безопасности и доверии относительный. Здесь вам никто гарантий не даст, выбор ехать или не ехать принадлежит только вам. Я же для себя на вопрос "Пользоваться услугами частников или нет?" даю ответ "Да, но если нет других вариантов". Ведь получается, что извозчик частный – выбор не такой уж опасный.
Комментарии 0